Слайд 3Опыт «Прозрачная вода»
Материал: стакан с водой, стакан с молоком,2 ложечки
или палочки
В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком
из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.
Слайд 4Опыт «Чем пахнет вода?»
Материалы: стакан с водопроводной водой
Возьмите стакан и
налейте воду. Понюхайте воду в стакане и скажите, чем она
пахнет (или совсем не пахнет). Вы думаете, что вода очень приятно пахнет. Понюхайте еще и еще раз и убедитесь, что запаха нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными хлорсодержащими веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Слайд 5Опыт «Какого вкуса вода?»
Материалы: стаканы с водой, стаканы с соком
Попробуйте
через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? В ы
можете подумать что она очень вкусная, тогда для сравнения попробуйте сок. Вы убедитесь, что вода без вкуса, а сок вкусный. Это объясняется тем, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Слайд 6Опыт «Куда делась вода?»
Материал: две мерные одинаковые ёмкости.
Налейте
равное количество воды в ёмкости; сделайте отметку уровня; одну банку
закройте плотно крышкой, другую - оставьте открытой; обе банки поставьте на подоконник.
В течение недели наблюдайте процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Вы увидите как изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).
Слайд 7Опыт «Вода имеет форму?»
Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды
различной формы
Возьмите один стаканчик с водой, а другой пустой. И
аккуратно переливайте воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Теперь перелейте воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ?
Слайд 8 Опыт «Окрашивание воды»
Материал: стаканчики с водой (холодной и тёплой),
краска, палочки для размешивания,
Возьмите два стаканчика, один с холодной водой,
второй с теплой. Добавьте в оба стаканчика по одной капле краски. В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной)
Слайд 9Опыт «Лед – твердая вода»
Материалы: сосульки или кубики льда или
шарики из снега, миски
Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в
отдельную посуду, наблюдайте за своей сосулькой. Если не нашли сосулек, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.
Следите за состоянием сосулек или кубиков льда в теплом помещении. Обратите своё внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки или кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Посмотрите какая из них растает быстрее.
Обратите своё внимание на то, что разные по величине куски льда растают за разные промежутки времени.
Слайд 10Игра: "Где спряталась вода»
– Посмотрите на картинки и отыщите где
спряталась вода.
Слайд 11
Если вы провели эти опыты, то вы с легкостью сможете
ответить на вопросы:
Какие свойства воды вы узнали?
В какой воде в
теплой или холодной вещества быстрее растворяются?
Имеет ли вода форму?
Какой цвет, вкус и запах воды?
Назовите 3 состояния воды?
Свои ответы оставляйте в комментариях