Разделы презентаций


Зачем магистрам предмет Межкультурные взаимодействия? Межкультурные

Содержание

Какой сейчас год?Григорианский 2020

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зачем магистрам предмет «Межкультурные взаимодействия»?
Межкультурные взаимодействия
Конева А.В.

Зачем магистрам предмет «Межкультурные взаимодействия»?Межкультурные взаимодействияКонева А.В.

Слайд 2Какой сейчас год?

Григорианский 2020

Какой сейчас год?Григорианский 2020

Слайд 3Какой сейчас год?

Григорианский 2020
Мусульманский 1437
Китайский 4718
Индийские 1195, 2076, 5780, 1941
Афинский

20012
Еврейский 5780
Японский 31 год Хэсей

Какой сейчас год?Григорианский 2020Мусульманский 1437Китайский 4718Индийские 1195, 2076, 5780, 1941Афинский 20012Еврейский 5780Японский 31 год Хэсей

Слайд 4Почему для нас сегодня важна разница культур?
1) преодоление барьеров расстояний

с помощью технического и информационного прогресса,
2) небывалые ранее возможности общения,
3) небывалая ранее

миграция населения Земли: учеба, работа за рубежом и, главное, беженцы, которые исчисляются миллионами; панмиксия как следствие этой миграции.
4) все усиливающийся процесс глобализации, требующий неслыханного ранее уровня международной и межкультурной коммуникации.

Почему для нас сегодня важна разница культур? 1)	преодоление барьеров расстояний с помощью технического и информационного прогресса,2)	небывалые ранее

Слайд 8Исследования межкультурных отличий
60% мужчин из США считали, что они выберут

ребенка.
40% — жену

Исследования межкультурных отличий60% мужчин из США считали, что они выберут ребенка.40% — жену

Слайд 9Исследования межкультурных отличий
60% мужчин из США считали, что они выберут

ребенка.
40% — жену

В странах Азии?
100% опрошенных мужчин выбрали мать


Исследования межкультурных отличий60% мужчин из США считали, что они выберут ребенка.40% — женуВ странах Азии? 100% опрошенных

Слайд 10Исследования межкультурных отличий: Россия
65-70% спасали бы ребенка
10%-15% — мать
8-10% —

мужа или жену

Исследования межкультурных отличий: Россия65-70% спасали бы ребенка10%-15% — мать8-10% — мужа или жену

Слайд 11Исследования межкультурных отличий: Россия
65-70% спасали бы ребенка
10%-15% — мать
8-10% —

мужа или жену

около 7% опрошенных написали, что они предпочли

бы утонуть вместе со своей семьей
Исследования межкультурных отличий: Россия65-70% спасали бы ребенка10%-15% — мать8-10% — мужа или жену около 7% опрошенных написали,

Слайд 13Языковая картина мира
Видим мир по-разному:
8 fingers, 2 thumbs (больших пальца)

и 10 toes

Слышим мир по-разному:
собаки: гав-гав, тяв (рус.) — woof,

bow-wow (англ.) ouah-ouoh (фр.) — wauwou (нем.)
пчелы: ж-ж-ж (рус.) — b-z-z-z (фр.) — buzz (англ.) — бун бун (яп.)
лошади: и-го-го (рус.) — neigh (англ.) — Brrr (нем.) — ronron (фр.) — хин-хин (яп.)
свиньи: хрю-хрю (рус.) — groin (фр.) — grunz-grunz (нем.) — oink (англ.) — бу бу (яп.)


Языковая картина мираВидим мир по-разному:8 fingers, 2 thumbs (больших пальца) и 10 toesСлышим мир по-разному:собаки: гав-гав, тяв

Слайд 14Культурный барьер
1. Культурный барьер, обусловленный различием культур, опаснее языкового, изначально очевидного,

потому что он скрыт завесой уверенности, что своя культура —

единственно возможная, правильная и нормативная (просто — «нормальная»). Осознание этого препятст­вия в общении людей приходит в момент столкновения, или конфликта, «своей» и «чужой» культуры.
2. Культурные ошибки, сопровождающие и провоцирующие конфликт культур, воспринимаются гораздо болезненнее и вызывают бо­лее негативную реакцию, чем ошибки языковые.

Культурный барьер1.	Культурный барьер, обусловленный различием культур, опаснее языкового, изначально очевидного, потому что он скрыт завесой уверенности, что

Слайд 15Этноцентризм
склонность человека оценивать все жизненные явления сквозь призму ценностей своей

этнической группы, рассматриваемой в качестве эталона

Этноцентризмсклонность человека оценивать все жизненные явления сквозь призму ценностей своей этнической группы, рассматриваемой в качестве эталона

Слайд 16Общение
7% — собственно вербальные средства (слова),
38% — фонетическое оформление речи

(интонация тон, тембр, темы, т. е. понятия так называемого сверхсегментного

уровня),
55% — невербальные средства (мимика, жесты, телодвижения глаза, улыбка и т. п.).

Общение7% — собственно вербальные средства (слова),38% — фонетическое оформление речи (интонация тон, тембр, темы, т. е. понятия

Слайд 17Общение
7% — собственно вербальные средства (слова),
38% — фонетическое оформление речи

(интонация тон, тембр, темы, т. е. понятия так называемого сверхсегментного

уровня),
55% — невербальные средства (мимика, жесты, телодвижения глаза, улыбка и т. п.).

Время на изучение

95%


4-5 %



0-1 %

Общение7% — собственно вербальные средства (слова),38% — фонетическое оформление речи (интонация тон, тембр, темы, т. е. понятия

Слайд 18География определяет историю вместе они формируют культуру
«Подобно тому, как небо в

Египте иное, чем где-либо в другом месте, и как река

у них отличается иными природными свойствами, чем остальные реки, так и нравы и обычаи египтян почти во всех отношениях противоположны нравам и обычаям других народов. Так, например, у них женщины ходят на рынок и торгуют, а мужчины сидят дома и ткут». Геродот
«многие вещи управляют людьми: климат, религия, законы, принципы правления, примеры прошлого, нравы, обычаи; как резуль­тат всего этого образуется общий дух народа» Ш-Л. Монтескье
География определяет историю вместе они формируют культуру«Подобно тому, как небо в Египте иное, чем где-либо в другом

Слайд 19География определяет историю вместе они формируют культуру

География определяет историю вместе они формируют культуру

Слайд 20Культура формирует поведение

Культура формирует поведение

Слайд 21Грамматика отражает культуру и передает
А cat // THE cat
Артикль –

указание на уникальность

Грамматика отражает культуру и передаетА cat // THE catАртикль – указание на уникальность

Слайд 22В каких проявлениях мы это наблюдаем?
Реклама
Образование
Конфликты
Культурные
трансферы

В каких проявлениях мы это наблюдаем?РекламаОбразованиеКонфликтыКультурные трансферы

Слайд 23В каких проявлениях мы это наблюдаем?
Реклама
Образование
Конфликты
Культурные
трансферы

В каких проявлениях мы это наблюдаем?РекламаОбразованиеКонфликтыКультурные трансферы

Слайд 24В каких проявлениях мы это наблюдаем?
Реклама
Образование
Конфликты
Культурные
трансферы

В каких проявлениях мы это наблюдаем?РекламаОбразованиеКонфликтыКультурные трансферы

Слайд 25В каких проявлениях мы это наблюдаем?
Реклама
Образование
Конфликты
Культурные
трансферы

В каких проявлениях мы это наблюдаем?РекламаОбразованиеКонфликтыКультурные трансферы

Слайд 26В масштабах всего мира
1. Глобализация — «процесс социальной трансформации, происходящий

под влиянием передовых стран Запада и влекущий за собой глубинные

изменения общественной жизни и выход социальных отношений за пределы национальных государств».
2. Научно-технический прогресс, особенно в области коммуникации. Пришествие Его Величества Интернета.
3. Переход к информационному обществу — в результате тенденций первой и второй. При словах «информационное общество» нельзя не вспомнить гениального Питирима Сорокина, предсказавшего в конце 30-х годов XX века, что «мышление заменится «поиском информации», ... подражание вместо творчества, ... операционное «управление» вместо просвещенного знания».
4. Изменение статуса языков.

В масштабах всего мира1. Глобализация — «процесс социальной трансформации, происходящий под влиянием передовых стран Запада и влекущий

Слайд 27Тест

Тест

Слайд 311. Этнонигилизм – одна из форм гипоидентичности, представляющая собой отход

от собственной этнической группы и поиски устойчивых социально-психологических ниш не

по этническому критерию.
2. Этническая индифферентность – размывание этнической идентичности, выраженное в неопределенности этнической принадлежности, неактуальности этничности.
3. Норма (позитивная этническая идентичность) – сочетание позитивного отношения к собственному народу с позитивным отношением к другим народам. В полиэтническом обществе позитивная этническая идентичность имеет характер нормы и свойственна подавляющему большинству. Она задает такой оптимальный баланс толерантности по отношению к собственной и другим этническим группам, который позволяет рассматривать ее, с одной стороны, как условие самостоятельности и стабильного существования этнической группы, с другой – как условие мирного межкультурного взаимодействия в полиэтническом мире.
4. Этноэгоизм – данный тип идентичности может выражаться в безобидной форме на вербальном уровне как результат восприятия через призму конструкта "мой народ", но может предполагать, например, напряженность и раздражение в общении с представителями других этнических групп или признание за своим народом права решать проблемы за "чужой" счет.
5. Этноизоляционизм – убежденность в превосходстве своего народа, признание необходимости "очищения" национальной культуры, негативное отношение к межэтническим брачным союзам, ксенофобия.
6. Этнофанатизм – готовность идти на любые действия во имя так или иначе понятых этнических интересов, вплоть до этнических "чисток", отказа другим народам в праве пользования ресурсами и социальными привилегиями, признание приоритета этнических прав народа над правами человека, оправдание любых жертв в борьбе за благополучие своего народа.


1. Этнонигилизм – одна из форм гипоидентичности, представляющая собой отход от собственной этнической группы и поиски устойчивых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика