Разделы презентаций


Задачи, содержание и методы работы по развитию речи детей дошкольного возраста

Содержание

Основная цель – Формирование устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа с учетом их возрастных особенностей и возможностей.Признаки хорошей речи:Правильность ЧистотаТочностьЛогичностьУместностьБогатствоВыразительность 1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи, содержание и методы работы по развитию речи детей дошкольного

возраста
Цель и задачи развития речи детей
Анализ содержания речевой работы в

альтернативных программах развития речи
Средства осуществления речевой работы с детьми дошкольного возраста
Методы и приемы развития речи детей
Требования к речи педагога

Задачи, содержание и методы работы по развитию речи детей дошкольного возрастаЦель и задачи развития речи детейАнализ содержания

Слайд 2Основная цель –
Формирование устной речи и культуры речевого

общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
Признаки хорошей речи:
Правильность
Чистота
Точность
Логичность
Уместность
Богатство
Выразительность

1. Цель и задачи развития речи детей

Основная цель –  Формирование устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе овладения литературным

Слайд 3Задачи развития речи:

Развитие словаря
Воспитание ЗКР
Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
Формирование

элементарного осознания явлений языка и речи. Подготовка к обучению грамоте
Воспитание

интереса к художественной литературе
Задачи развития речи:Развитие словаряВоспитание ЗКРФормирование грамматического строя речиРазвитие связной речиФормирование элементарного осознания явлений языка и речи. Подготовка

Слайд 4«Радуга»

Учет современных требований к речевому развитию детей
Выделение общепринятых разделов работы

по развитию речи: ЗКР, словарная работа, грамматический строй речи, связная

речь, художественная литература
Создание развивающей речевой среды
Развитие диалогической речи
Тщательный подбор литературного репертуара
Автор раздела и пособий по развитию речи В.В. Гербова

2. Анализ содержания речевой работы в альтернативных программах развития речи

«Радуга»Учет современных требований к речевому развитию детейВыделение общепринятых разделов работы по развитию речи: ЗКР, словарная работа, грамматический

Слайд 5«Развитие»

- Развитие умственных способностей и творчества детей;
Занятия по развитию

речи включают 3
направления:
Ознакомление с художественной литературой
Освоение специальных

средств литературно-речевой деятельности (развитие ЗКР)
Развитие познавательных способностей на материале ознакомления с детской художественной литературой
В средней группе – подготовка к обучению грамоте;
В старшей и подготовительной группах – подготовка к обучению чтению
«Развитие»-  Развитие умственных способностей и творчества детей;Занятия по развитию речи включают 3   направления:Ознакомление с

Слайд 6«Детство»

Главная задача:
способствовать развитию познавательной активности,

любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Определены речевые умения в

разных видах деятельности – представлены в виде отдельных глав (в предметной деятельности, игре, труде и др.)
Раздел содержит: развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя, воспитание ЗКР
В конце разделов – критерии оценки уровня освоения программы в возрастных группах
«Детство»Главная задача:     способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлениюОпределены

Слайд 7«Истоки»

Целостное развитие ребенка
В разделе «Речь и речевое общение» (А.Г. Арушанова)

– развитие умения устанавливать с помощью речи контакты, налаживать взаимодействие

со взрослыми и сверстниками
Работа с художественной литературой (Т.И. Алиева) в двух направлениях:
Организация восприятия худ. произведения
Создание условий для развития детского творчества
«Истоки»Целостное развитие ребенкаВ разделе «Речь и речевое общение» (А.Г. Арушанова) – развитие умения устанавливать с помощью речи

Слайд 8Парциальная «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»

Главное

средство реализации программы – развивающие занятия
Достоинство- детальная разработка технологии обучения


Акцент на формирование монологической речи
Парциальная «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»Главное средство реализации программы – развивающие занятияДостоинство- детальная

Слайд 9«Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф. Виноградовой )

Для старшего дошкольного возраста
Подготовка

к обучению грамоте

«Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф. Виноградовой )Для старшего дошкольного возрастаПодготовка к обучению грамоте

Слайд 10Образовательная программа нового поколения «Успех»

Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми

и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах

деятельности;
Практическое овладение воспитанниками норм русского языка

Образовательная программа нового поколения «Успех»Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми;Развитие всех компонентов устной речи детей

Слайд 113. Средства осуществления речевой работы с детьми дошкольного возраста

3. Средства осуществления речевой работы с детьми дошкольного возраста

Слайд 12Виды занятий по родному языку

Виды занятий по родному языку

Слайд 16Дидактические требования к занятиям
по развитию речи

Тщательная предварительная подготовка к

занятию
Соответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей
Воспитательный характер

занятий
Эмоциональный характер занятий
Четкая структура (вводная, основная, заключительная части)
Оптимальное сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к детям
Правильная организация занятий
Учет результатов деятельности. Контроль над ходом обучения
Связь занятия с последующей работой по развитию речи
Дидактические требования к занятиям по развитию речиТщательная предварительная подготовка к занятиюСоответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого

Слайд 174. Методы и приемы развития речи детей

4. Методы и приемы развития речи детей

Слайд 21Приемы зависящие от роли
в процессе работы:

Прямые
Косвенные

Приемы зависящие от роли в процессе работы:ПрямыеКосвенные

Слайд 225. Недостатки речи педагогов

5. Недостатки речи педагогов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика