Разделы презентаций


Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: заросший2(2) - морфемный разбор слова;   развернутые3 (3) - морфологический разбор слова; В этой покорности чу...ствовалась своя особе(н,нн)ая жизнь. (4) - синтаксический

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1
Он позвонил. Долго не открывали.

Дождь всё так(же) косо мелькал чисто омытые тр...туары влажно бл...стели. Изво...ики нахохлившись дёргали вож...ами так(же) как и всегда. В этой покорности чу...ствовалась своя особе(н,нн)ая жизнь4.
В пустой голой комнате стояли три стула. На столе л..жали две развернутые3 тетради с положе(н,нн)ыми на них карандашами. Обыкнове(н,нн)о при входе (З,з)агривова у стола его встречали глядя и(з/с)подлобья два пл..чистых угрюмых реалиста.
Старший был в пятом классе. Глядя на этот ни(з/с)кий заросший2 ж...сткими волосами лоб на эту среза(н,нн)ую назад тяж...лую неправильную голову казалось что в толстом черепе оставался очень (не)большой уголок для мозга.

Задание 1.  Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Слайд 2 Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
заросший2
(2) -

морфемный разбор слова;  
развернутые3 (3) - морфологический разбор слова;
В этой покорности

чу...ствовалась своя особе(н,нн)ая жизнь. (4) - синтаксический разбор предложения.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: заросший2(2) - морфемный разбор слова;   развернутые3

Слайд 3Задание 3.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с

НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите

условия выбора раздельного написания.

1) (не)очень уверенно, никем (не)найденные, (не)прочитанные письма
2) (не)имея желания, далеко (не)добрый, никогда прежде (не)испытанное чувство
3) (не)согласившись с другом, (не)большое стадо, (не)искал сочувствия
4) песни еще (не)спеты, (не)торопливо шёл, (не)без опасения
Задание 3.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для

Слайд 4Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется

НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора

написания НН. 1) серебря(н,нн)ая ложка, моното(н,нн)ые звуки, време(н,нн)ое явление,  2) оловя(н,нн)ый солдатик, поджаре(н,нн)ая колбаса, калё(н,нн)ые в печке орехи 3) тушё(н,нн)ое мясо, вписа(н,нн)ый треугольник, полома(н,нн)ый автомобиль, 4) взбешё(н,нн)ый человек, рва(н,нн)ый рукав, затопле(н,нн)ая хата.
Задание 4.  Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для

Слайд 5 Задание 5.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Километр, согнутый, сливовый,

досуха

Задание 5.Поставьте знак ударения в следующих словах.Километр, согнутый, сливовый, досуха

Слайд 6 Задание 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы)

предложения(-ий). 1) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и

крепкая физическая сила. 2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо. 3) О пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» много спорили.  4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающиеся географией.
Задание 6.  Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).  1) Для людей, пренебрегающих

Слайд 7 (1) Красота живет в душе человека, отсюда и естественная,

как есть и как пить, потребность человека в красоте.
(2) 3абор

автобазы нельзя сделать таким же прекрасным, как решетка Летнего сада. (3) Однако у него другая функция. (4)Но согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по-своему красив или безобразен, все зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали, то есть жила ли в их душе красота, были ли они наделены потребностью красоты.
(5)Я ездил по свету не так уж много, но все же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании... (6)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны. (7)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.
(8)Величавое необязательно огромно. (9)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (10)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (11)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (12)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.
(13)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.
.
(1) Красота живет в душе человека, отсюда и естественная, как есть и как пить, потребность человека

Слайд 8Задание 7. Определите и запишите основную мысль текста. Задание 8. Определите и запишите

микротему 2 -го абзаца текста.
(5)Я ездил по свету не так

уж много, но все же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании... (6)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны. (7)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.
 
Задание 7. Определите и запишите основную мысль текста.  Задание 8. Определите и запишите микротему 2 -го

Слайд 9Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «как настоящий

дворец» из предложения 9.

Задание 10. В предложениях 11-13 найдите слово

с лексическим значением «предположение по поводу чего-либо». Выпишите это слово. Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) величавое огромно 2) двухэтажное здание 3) грандиозное и огромное 4) вид планеты
Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «как настоящий дворец» из предложения 9. Задание 10.

Слайд 10Задание 12. Из предложения 8 выпишите грамм. основу.   (8)Величавое необязательно огромно.


Задание 13. Определите тип односоставного предлож. 2. (2) 3абор автобазы нельзя

сделать таким же прекрасным, как решетка Летнего сада.
Задание 12. Из предложения 8 выпишите грамм. основу.   (8)Величавое необязательно огромно.  Задание 13. Определите тип

Слайд 11Задание 14. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом, выпишите

вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите.

(8)Величавое необязательно огромно.

(9)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (10)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (11)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (12)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.

Задание 14. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним,

Слайд 12Задание 15. Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(8)Величавое необязательно огромно.

(9)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (10)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (11)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (12)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.
(13)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.

Задание 15. Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия

Слайд 13Задание 16. Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Выпишите

номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(3) Однако у него другая

функция. (4)Но согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по-своему красив или безобразен, все зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали, то есть жила ли в их душе красота, были ли они наделены потребностью красоты.
(5)Я ездил по свету не так уж много, но все же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании... (6)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны. (7)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.
Задание 17. Среди предложений 8-13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: 

Задание 16. Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.(3)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика