Разделы презентаций


Задание 2 ЕГЭ

Содержание

Имя существительноеВопросы: кто? что?Постоянные признаки: Одушевленное — неодушевленное, собственное — нарицательное, род, склонение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 2 ЕГЭ
Части речи

Задание 2 ЕГЭЧасти речи

Слайд 2Имя существительное
Вопросы: кто? что?
Постоянные признаки: Одушевленное — неодушевленное, собственное —

нарицательное, род, склонение

Имя существительноеВопросы: кто? что?Постоянные признаки: Одушевленное — неодушевленное, собственное — нарицательное, род, склонение

Слайд 3Имя прилагательное
Вопросы: какая? какое? какие?, чей? чья? чьё? чьи?
Если краткая

форма — каков? какова? каково? каковы?
Качественное имеет формы сравнения; краткую

форму; сочетается со словом «очень».
Притяжательное отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?; все остальные — относительные.
Степени сравнения
Простая сравнительная - суффикс -ее-
Составная сравнительная Слова более (менее) + н.ф. прилагательного
Простая превосходная - суффикс -ейш-
Составная превосходная - Слова самый, наиболее+н.ф.
прилагательного; слово всех + простая сравнит. степень прилаг.

Имя прилагательноеВопросы: какая? какое? какие?, чей? чья? чьё? чьи?Если краткая форма — каков? какова? каково? каковы?Качественное имеет

Слайд 4Числительное
Вопросы: сколько? который (по счету)?
Виды по составу: Простое, составное, сложное,


Разряды по значению: количественное, порядковое, собирательное

ЧислительноеВопросы: сколько? который (по счету)?Виды по составу: Простое, составное, сложное, Разряды по значению: количественное, порядковое, собирательное

Слайд 5Глагол
Вопросы: что делать? что сделать?
Вид (совершенный — что сделать?, несов.

— что делать? Купить — варить
Переходность (глагол + сущ. в

в.п. кого? что? — переходный: любить (кого? что?) маму, книги; ждать (кого? что?) друга, письмо; остальные глаголы — неперех.;
спряжение (1-е или 2-е),
возвратность (наличие или отсутствие постфикса -ся: умываться — возвр.; решать — невозвр.)

ГлаголВопросы: что делать? что сделать?Вид (совершенный — что сделать?, несов. — что делать? Купить — варитьПереходность (глагол

Слайд 6Причастие
Вопросы: какой?-ая? -ое? -ие?; если краткая форма — каков?-а?-о?-ы?
Действительное:
-ущ-(-ющ-), -ащ-

( -ящ-) - настоящего времени
-вш-, -ш- прошедшего времени
Страдательное (имеет полную

и краткую форму):
-ем- (-ом-), -им- настоящего времени
-нн-, -енн-, -т- прошедшего времени
Время и вид — как у глагола

ПричастиеВопросы: какой?-ая? -ое? -ие?; если краткая форма — каков?-а?-о?-ы?Действительное:-ущ-(-ющ-), -ащ- ( -ящ-) - настоящего времени-вш-, -ш- прошедшего

Слайд 7Деепричастие
Вопросы: что делая? что сделав?
суффиксы несов. Вида - -а- (-я-)-в-,


суффиксы сов. Вида -вши-, -ши
Переходность, возвратность — как у глагола

ДеепричастиеВопросы: что делая? что сделав?суффиксы несов. Вида - -а- (-я-)-в-, суффиксы сов. Вида -вши-, -шиПереходность, возвратность —

Слайд 8Наречие
Вопросы: где? как? куда? зачем? и т.п.
Степени сравнения
сравнительная
простая форма образуется

с помощью суффиксов -ее-(-ей-), -е-, -ше
составная — наречие +

слова более, менее
превосходная
Сравнительная степень наречия+местоимение всех(нежнее всех)

НаречиеВопросы: где? как? куда? зачем? и т.п.Степени сравнениясравнительнаяпростая форма образуется с помощью суффиксов -ее-(-ей-), -е-, -ше составная

Слайд 9Местоимения
1. Личные местоимения кто? что? я, ты, он, она, оно,

мы, вы, они
2. Возвратное кого? себя
3. Вопросительные (С их помощью

задается вопрос)те же, что и местоимения что, кто, чей, какой, который, сколько, каков
4. Относительные (Служат для связи простых предложений в составе сложных)те же, что и вопросительные: что, кто, чей, какой, который, сколько, каков
Местоимения1. Личные местоимения кто? что? я, ты, он, она, оно, мы, вы, они2. Возвратное кого? себя3. Вопросительные

Слайд 10Местоимения
5. Неопределенные кто? что? сколько? который? какой? нечто, некто, некоторый,

несколько, сколько-то, сколько-нибудь, какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кто-либо, кто-нибудь, кое-кто, кое-что,

кое-какой, кто-то, что-то
6. Отрицательные кто? что? кого? чего? какой? чей? сколько? никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько
7. Притяжательные чей? мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их
8. Определительные какой? весь, всякий, всяческий, иной, другой, сам, самый, каждый, любой

Местоимения5. Неопределенные кто? что? сколько? который? какой? нечто, некто, некоторый, несколько, сколько-то, сколько-нибудь, какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кто-либо,

Слайд 11Местоимения
9. Указательные какой? каков? сколько? этот, тот, сей, такой, таков,

столько

Местоимения9. Указательные какой? каков? сколько? этот, тот, сей, такой, таков, столько

Слайд 12Предлог
Предлог не отвечает на вопросы
Простые, составные, непроизводные, производные
Служат для

связи слов в словосочетании

ПредлогПредлог не отвечает на вопросы Простые, составные, непроизводные, производныеСлужат для связи слов в словосочетании

Слайд 13Союз
Союз не отвечает на вопросы
Простые, составные, сочинительные, подчинительные
Служат для связи

однородных членов и частей сложного предложения

СоюзСоюз не отвечает на вопросыПростые, составные, сочинительные, подчинительныеСлужат для связи однородных членов и частей сложного предложения

Слайд 14Частица
Частица не отвечает на вопросы
1. Формообразующие(служат для образования условного

и повелительного наклонений) да, давай, давайте, пусть, пускай
2. Отрицательные не,

ни
3. Модальные ли, разве, неужели, вряд ли, едва ли, именно, и, как раз, только, лишь, исключительно, почти, ведь, уж и т.п.


ЧастицаЧастица не отвечает на вопросы 1. Формообразующие(служат для образования условного и повелительного наклонений) да, давай, давайте, пусть,

Слайд 15Как правильно определить часть речи?
1) Найти слово, от которого зависит

указанное слово.
2) Задать вопрос к зависимому слову как к части

речи.
3) Определить общее грамматическое значение слова.
 
Как правильно определить часть речи? 1) Найти слово, от которого зависит указанное слово.2) Задать вопрос к зависимому

Слайд 16Прочтите текст
(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров

— была построена жителями города Родос в знак благодарности богу

Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСТРОЕНА из первого (1) предложения текста.
1) краткое прилагательное
2) краткое причастие
3) наречие
4) деепричастие совершенного вида

2

Прочтите текст(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в

Слайд 17(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров —

была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца

за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СТАВШАЯ из третьего (3) предложения текста:
1) прилагательное
2) действительное причастие
3) страдательное причастие
4) деепричастие совершенного вида

2

(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак

Слайд 18(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров —

была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца

за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова МОМЕНТАЛЬНО из третьего (3) предложения текста:
1) краткое прилагательное
2) краткое причастие
3) страдательное причастие
4) наречие

4

(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак

Слайд 19(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров —

была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца

за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЕСЬ из третьего (3) предложения текста:
1) частица
2) производный предлог
3) местоимение
4) наречие

3

(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак

Слайд 20(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров —

была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца

за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛИШЬ из четвертого (4) предложения текста:
1) наречие
2) местоимение
3) глагол
4) частица

4

(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак

Слайд 21Отличие отглагольных прилагательных от причастий
Прилагательные
1. Заменяются синонимами: потрясающее (невероятное) сообщение
2.

Не могут иметь зависимых слов.
3. Указывают на постоянный признак предмета:

надутый вид, надтреснутый голос, сплюснутый нос

Причастия

1. Имеют или могут иметь зависимые слова: потрясшее всех сообщение
2. Обозначают признак предмета по действию (завершенному или незавершенному): уехавший поезд, пляшущая девочка.

Отличие отглагольных прилагательных от причастий Прилагательные1. Заменяются синонимами: потрясающее (невероятное) сообщение2. Не могут иметь зависимых слов.3. Указывают

Слайд 22А сейчас проверьте себя:
Укажите предложение, в котором выделенное слово является

причастием.
1. Присутствующие были восхищены выступлением гимнастов.
2. Вызывающий вид юноши и

его развязное поведение раздражали хозяев дома и гостей.
3. Приехавших пригласили в гостиницу.
4. Присутствующие на митинге горожане говорили о социальных проблемах.

4

А сейчас проверьте себя: Укажите предложение, в котором выделенное слово является причастием.1. Присутствующие были восхищены выступлением гимнастов.2.

Слайд 23(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИНТРИГУЮЩИХ из первого (1) предложения текста.
1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) прилагательное
4) деепричастие совершенного вида

3

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 24(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАЗРЕШЕНА из первого (1) предложения текста:
1) глагол
2) краткое причастие
3) краткое прилагательное
4) деепричастие

2

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 25(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНА из первого (1) предложения текста:
1) местоимение
2) порядковое числительное
3) краткое прилагательное
4) количественное числительное

4

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 26(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова САМЫХ из первого (1) предложения текста:
1) определительное местоимение
2) притяжательное местоимение
3) качественное прилагательное
4) причастие совершенного вида

3

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 27(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ из второго (2) предложения текста:
1) числительное
2) наречие
3) краткое причастие
4) деепричастие несовершенного вида

2

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 28(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

6. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОГЛАСНО из третьего (3) предложения текста:
1) наречие
2) краткое причастие
3) краткое прилагательное
4) предлог

4

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 29(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЕРХНОВОЙ из третьего (3) предложения текста:
1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) прилагательное
4) деепричастие

3

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 30(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗНАМЕНАТЕЛЬНО из четвертого (4) предложения текста:
1) наречие
2) местоимение
3) краткое прилагательное
4) краткое причастие

3

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 31(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВОКРУГ из четвертого (4) предложения текста:
1) предлог
2) наречие
3) частица
4) деепричастие

1

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 32(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались

в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время

наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из седьмого (7) предложения текста:
1) деепричастие
2) наречие
3) краткое причастие
4) страдательное причастие

1

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые

Слайд 33Из предложений 1–3 выпишите прилагательное в превосходной степени.
(1) Свобода

человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2)

Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.

высочайшей

Из предложений 1–3 выпишите прилагательное в превосходной степени.  (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только

Слайд 34Из предложений 2–4 выпишите действительное причастие.
(2) Нет этого сочетания

— и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе

человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

противоречащих

Из предложений 2–4 выпишите действительное причастие.  (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой

Слайд 35Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение.
(1) Свобода человека становится

высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого

сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

самый

Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение.  (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях

Слайд 36Из предложений 3–6 выпишите страдательное причастие.
(3)И это подтверждает опыт

жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам

те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

выстраданный

Из предложений 3–6 выпишите страдательное причастие.  (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны

Слайд 37Из предложений 3–6 выпишите краткие прилагательные.
(3)И это подтверждает опыт

жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам

те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

ценны, близки

Из предложений 3–6 выпишите краткие прилагательные.  (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны

Слайд 38Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение.
(1) Свобода человека становится

высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого

сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

своей

Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение.  (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях

Слайд 39Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение.
(5) Но в этом

преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами

эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку.

которых

Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение.  (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше

Слайд 40Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие.
(7) Каждый шаг Печорина

— словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую

руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…
(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.

прервана

Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие.  (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно

Слайд 41Из предложений 6–9 выпишите наречие.
(6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить

с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого

индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…
(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.

доступно

Из предложений 6–9 выпишите наречие.(6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось,

Слайд 42Из предложений 11–12 выпишите частицу (-ы).
(11) Он рассказал нам

о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность

решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

только

Из предложений 11–12 выпишите частицу (-ы).  (11) Он рассказал нам о том, что только на этом

Слайд 43Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное.
(9) Историей жизни Печорина

Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит

живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

первых

Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное.  (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том,

Слайд 44Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное.
(9) Историей жизни Печорина

Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит

живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

одним

Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное.  (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том,

Слайд 45Из предложений 5–6 выпишите все частицы.
(5) Но в этом

преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами

эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

именно, лишь, и, все-таки, не

Из предложений 5–6 выпишите все частицы.  (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше

Слайд 46Из предложений 7–8 выпишите переходные глаголы.
(7) Каждый шаг Печорина

— словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую

руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…

показывает, отпускает

Из предложений 7–8 выпишите переходные глаголы.  (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно

Слайд 47Из предложений 3–6 выпишите противительный союз.
(3)И это подтверждает опыт

жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам

те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

но

Из предложений 3–6 выпишите противительный союз. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и

Слайд 48Выпишите все предлоги из 10 предложения.
(10) Он, одним из

первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом

существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.

из, в, для, между, по

Выпишите все предлоги из 10 предложения.  (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту

Слайд 49Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного.
(9)

Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что

путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

читающим

Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного.  (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал

Слайд 50Из предложений 6–8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.
(6)

Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма

не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…

прошлое

Из предложений 6–8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного.  (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с

Слайд 51Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)?
(10) Он,

одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая

стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.

наречие

Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)?  (10) Он, одним из первых в русской литературе

Слайд 52Из предложений 4–5 выпишите личные местоимения.
(4) Указать на эту

неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни

не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина.

нас, нами

Из предложений 4–5 выпишите личные местоимения.  (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную

Слайд 53Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы.
(1) Свобода человека становится

высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого

сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.

ибо, как ни, что

Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы.  (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях

Слайд 54Из предложений 9–11 выпишите прилагательное в превосходной степени.
(9) Историей

жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь

индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

существеннейшей

Из предложений 9–11 выпишите прилагательное в превосходной степени.  (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим

Слайд 55Среди предложений 11–13 укажите предложение, в котором есть производный предлог.


11) Он рассказал нам о том, что только на этом

пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

13 (благодаря)

Среди предложений 11–13 укажите предложение, в котором есть производный предлог.  11) Он рассказал нам о том,

Слайд 56Из предложений 10–13 выпишите наречие в сравнительной степени.
(10) Он,

одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая

стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

лучше

Из предложений 10–13 выпишите наречие в сравнительной степени.  (10) Он, одним из первых в русской литературе

Слайд 57Из предложений 10–13 выпишите деепричастие.
(10) Он, одним из первых

в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей

для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

вглядываясь

Из предложений 10–13 выпишите деепричастие.  (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему,

Слайд 58Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)?
(11) Он

рассказал нам о том, что только на этом пути свобода

воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

причастие

Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)?  (11) Он рассказал нам о том, что только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика