Слайд 1Задание 2
СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Слайд 2Задание 2. (Вариант 1)
(1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только
со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от
собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.
5) Грамматическая основа в предложении 5 — нравственность оказывается подчинена.
Слайд 4Задание 2. (Вариант 2)
(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана
тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и
вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) Предложение 2 является односоставным безличным.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.
Слайд 6Задание 2. (Вариант 3)
(1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в
природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться
с ним, нам необходимо осознать, что глобальная
экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) В предложении 2 четыре грамматические основы.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.
5) В предложении 5 три грамматические основы.
Слайд 8Задание 2. (Вариант 4)
(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения
точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и
их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным
образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) Предложение 2 сложносочинённое.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.
5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.
Слайд 11 (Вариант 8)
Пояснение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор
предложений.
1) Первая часть сложного предложения 1 представлена односоставным неопределённо-личным
предложением. – неверно, односоставное безличное предложение.
2) В предложении 2 три грамматические основы. – неверно, две грамматические основы: 1) дело — люди, 2) обитатели убивали, относились с благоговением, не истребляли.
3) Предложение 3 осложнено вводным словом. – неверно, слово «однако» здесь является противительным союзом.
4) В первой части сложного предложения 4 составное именное сказуемое. – верно, сказуемое «запрещена».
5) Предложение 5 осложнено обособленным приложением. – верно, естественной среды обитания этих животных
Ответ: 45 или 54
Слайд 13 (Вариант 9)
Пояснение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор
предложений.
1) В предложении 1 одна грамматическая основа. – верно.
2) Первая часть сложного предложения 2 представлена двусоставным предложением. – верно, грамматическая основа «то удивительно».
3) В предложении 3 четыре грамматические основы. – неверно, одна грамматическая основа, есть однородные сказуемые.
4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством. – неверно, осложнено обособленным определением.
5) Предложение 5 осложнено обособленными определениями. – верно, проживавшие на территории современной Мексики, приготовленного из стручков дерева какао.
Ответ: 125 или любая другая последовательность этих цифр
Слайд 14Полезные сайты:
https://fipi.ru/
https://rus-oge.sdamgia.ru/
https://rustutors.ru/oge/varoge/
https://self-edu.ru/