Разделы презентаций


Задание 28. Решение задач по генетике

Содержание

СодержаниеКлассическая генетикаГруппы кровиПризнаки, сцепленные с поломСцепленные признакиОформление задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 28. Решение задач по генетике
12.11.2019 ПМО учителей биологии
Семинар. «Подготовка

к ЕГЭ по биологии»
Вохмякова Татьяна Львовна, учитель биологии
МБОУ гимназия

№ 7 им. Д. П. Яковлева
Задание 28. Решение задач по генетике12.11.2019 ПМО учителей биологииСеминар. «Подготовка к ЕГЭ по биологии»Вохмякова Татьяна Львовна, учитель

Слайд 2Содержание
Классическая генетика
Группы крови
Признаки, сцепленные с полом
Сцепленные признаки
Оформление задач


СодержаниеКлассическая генетикаГруппы кровиПризнаки, сцепленные с поломСцепленные признакиОформление задач

Слайд 3Задание 6
ПРАВИЛА
Моногибридное и дигибридное скрещивание – НАПИСАНО!!!
Расщепление по генотипу и

фенотипу
Соотношение потомства в процентах без знака %
Решить задачу!
Форма ответа –

ДАЕТСЯ В ЗАДАНИИ
Правильно записать – НАПИСАНО!!!

Моногибридное
Полное доминирование
по фенотипу 3:1 по генотипу 2:1:1
Неполное доминирование 2:1:1
Анализирующее скрещивание 1:1
Дигибридное
Расщепление 9:3:3:1
Анализирующее скрещивание 1:1:1:1

Задание 6ПРАВИЛАМоногибридное и дигибридное скрещивание – НАПИСАНО!!!Расщепление по генотипу и фенотипуСоотношение потомства в процентах без знака %Решить

Слайд 4Оценивание
Отсутствие в ответе и генотипа, и фенотипа, и пола

потомства считается ошибкой, элемент не засчитывается.
Если при решении задачи

неправильно определен признак, сцепленный с Х-хромосомой, то решение задачи считается неверным, ответ оценивается в
0 баллов.
Оценивание Отсутствие в ответе и генотипа, и фенотипа, и пола потомства считается ошибкой, элемент не засчитывается. Если

Слайд 5Классическая генетика
При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью с

чёрными свинками с мохнатой шерстью получено потомство: 50 % чёрных

мохнатых и 50 % чёрных гладких. При скрещивании таких же белых свинок с гладкой шерстью с другими чёрными свинками с мохнатой шерстью 50 % потомства оказалось чёрных мохнатых и 50 % – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Какой закон наследования проявляется в данном случае?

Решение:
А – черная шерсть, а – белая шерсть, т.к. в первом скрещивании все черные
В – мохнатые, b – гладкие, т.к. во втором скрещивании все мохнатые
ааbb – белый, гладкий; ААВb- черный мохнатый в первом скрещивании
АаВВ – черный мохнатый во втором скрещивании



Классическая генетикаПри скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью с чёрными свинками с мохнатой шерстью получено потомство:

Слайд 6Классическая генетика
3) Скрещивание называется анализирующим и проводится для выявления гетерозиготности

организма. Проявляется закон независимого наследования признаков, так как гены находятся

в разных хромосомах и наследуются независимо друг от друга
Классическая генетика3) Скрещивание называется анализирующим и проводится для выявления гетерозиготности организма. Проявляется закон независимого наследования признаков, так

Слайд 7Наследование летальных признаков

Наследование летальных признаков

Слайд 8Задача 1. Решение
ДАНО:
А – наличие хохолка
а – отсутствие хохолка
AA

– гибель эмбрионов
В - нормальное оперение
b – шелковистое оперение
Аутосомный,
не

сцеплен





♀АаBb Х ♂ АаBb

1)

есть хохолок,
нормальное оперение

есть хохолок,
нормальное оперение

♀ ♂

6(2AaBB,4AaBb):2(Aabb):3(1aaBB,2aaBb):1(aabb)

F1

Задача 1. РешениеДАНО:А – наличие хохолкаа – отсутствие хохолка AA – гибель эмбрионовВ - нормальное оперениеb –

Слайд 9Задача 1. Решение
ДАНО:
А – наличие хохолка
а – отсутствие хохолка
AA

– гибель эмбрионов
В - нормальное оперение
b – шелковистое оперение
Аутосомный,
не

сцеплен





♀АаBB Х ♂ АаBB

2)

есть хохолок,
нормальное оперение

есть хохолок,
нормальное оперение

♀ ♂

2(AaBB):1(aaBB)

F1

Задача 1. РешениеДАНО:А – наличие хохолкаа – отсутствие хохолка AA – гибель эмбрионовВ - нормальное оперениеb –

Слайд 10Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родительских особей, генотипы и

фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях.
Определите

и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во

Слайд 11Наследование групп крови
Группа крови (I) и резус-фактор (R) – аутосомные

несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0,

IA, IB. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус−фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором?
Наследование групп кровиГруппа крови (I) и резус-фактор (R) – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями

Слайд 14Наследование признаков, сцепленных с полом

Наследование признаков, сцепленных с полом

Слайд 15Наследование признаков, сцепленных с полом

Наследование признаков, сцепленных с полом

Слайд 16Сцепленное наследование без кроссинговера

Сцепленное наследование без кроссинговера

Слайд 17ДАНО:
А – нормальные крылья
а – короткие крылья
B – пятно на

крыле
b– без пятна на крыле
Гены сцеплены!!!
Т.к. в анализирующем скрещивании 2

фенотипических группы






Х

Короткие, пятно

F1

Длинные, без пятна

Длинные, с пятном

ДАНО:А – нормальные крыльяа – короткие крыльяB – пятно на крылеb– без пятна на крылеГены сцеплены!!!Т.к. в

Слайд 18Х
Короткие, с пятном
F1
Длинные, без пятна
Длинные, с пятном
1.
2.
Х
F1
Короткие, с пятном
Короткие, без

пятна
Длинные, с пятном
длинные, без пятна

ХКороткие, с пятномF1Длинные, без пятнаДлинные, с пятном1.2.ХF1Короткие, с пятномКороткие, без пятнаДлинные, с пятномдлинные, без пятна

Слайд 19Сцепленное наследование с кроссинговером
28. При скрещивании растения душистого горошка с

яркими цветками, отсутствием усиков и растения с бледными цветками, наличием

усиков всё потомство получилось с яркими цветками, наличием усиков. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы в количестве: 123, 126, 32, 34. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы в двух скрещиваниях и численность каждой группы во втором скрещивании. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании
Сцепленное наследование с кроссинговером28. При скрещивании растения душистого горошка с яркими цветками, отсутствием усиков и растения с

Слайд 20Сцепленное наследование с кроссинговером
Схема решения задачи включает:
1) P AAbb

x aaBB
яркие цветки, бледные цветки,
отсутствие усиков наличие усиков
G Ab aB
F1 AaBb – яркие цветки, наличие усиков;

2) анализирующее скрещивание
P AaBb x aabb
яркие цветки, бледные цветки,
наличие усиков отсутствие усиков
G AB Ab aB ab ab
F2
AaBb – яркие цветки, наличие усиков, 32 или 34;
Ааbb – яркие цветки, отсутствие усиков, 123 или 126;
aaBb – бледные цветки, наличие усиков, 126 или 123;
aabb – бледные цветки, отсутствие усиков, 34 или 32;

Сцепленное наследование с кроссинговеромСхема решения задачи включает:1) P AAbb

Слайд 21Сцепленное наследование с кроссинговером
3) присутствие в потомстве двух больших фенотипических

групп особей (123 и 126) примерно в равных долях –

это результат сцепленного наследования аллелей A и b, a и B между собой. Две другие малочисленные фенотипические группы (32 и 34) образуются в результате кроссинговера.
(Допускается иная генетическая символика изображения сцепленных генов в виде).
Сцепленное наследование с кроссинговером3) присутствие в потомстве двух больших фенотипических групп особей (123 и 126) примерно в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика