Слайд 1Задание 5. Зарисовки и этюды открытого пространства
Рекомендации:
Задача заключается в передаче:
-
общих больших тоновых и цветовых отношений,
пропорциональных натуре.
- материальности и фактуры
предметов.
- пропорций, движения и характера пространственных планов.
- градаций светотени и тщательной их проработкой с учетом воздушной перспективы.
При выполнении задания можно работать с разными композиционными решениями. Например, использовать ракурсы, ритмически выразительные падающие тени и др. (Это больше подходит для длительных этюдов)
В этюдах обращайте внимание на влияние окружающей среды. Наблюдайте за особенностями освещения на пленэре. Каждый тон принято находить не по отдельности (земля, вода, небо), а все тона одновременно, в отношениях между собой (например, самый светлый – небо, самый темный – земля, промежуточный между ними – вода)
Слайд 2В зарисовках рекомендую обратить внимание на тон, плановость (Ближайшая часть
будет проработана детальней, чем дальний план), светотеневые отношения, композиционное решение.
Слайд 3Основная задача- передача пластики, характера, пропорциональных и светотеневых отношений, а
также плановости. Обязательно зарисовки решаем композиционно. Выполняются графическими материалами.
Слайд 5Этюды акварелью
Задачи в этюдах: Большие цветовые и тоновые отношения, теплохолодность,
светотеневые отношения, состояние окружающей среды, плановость и материальность. Начать рекомендую
с этюдов неба и небольшого фрагмента окружающей среды. Постепенно начинайте выполнять этюды с едва намеченными архитектурными элементами и по итогу со зданиями (Такого плана этюды обязательно стараемся решить композиционно)
Большую роль в акварели играет прозрачность, звучность цвета, богатый колорит, четкая заложенность светотеневых отношений и теплохолодности
Слайд 6В пейзаже по сравнению с натюрмортом, интерьером, другие измерения пространства,
масштабности. Открываются большие просторы, обращать внимание на - многоплановость, богатое
разнообразие цветовых форм, освещение. Не забывайте – выделять главное и опускать второстепенное, это умение разобраться и найти в пейзаже самое интересное, главное, отобрать нужные детали. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению этюда, необходимо выбрать лучшее место (точку) наблюдения, с которого весь будущий пейзаж будет восприниматься цельно, выразительно, где четко будут определяться пространственные планы.
Слайд 20Этюды маслом, темперой
Задачи в этюдах: Большие цветовые и тоновые отношения,
теплохолодность, светотеневые отношения, состояние окружающей среды, плановость и материальность. Начать
рекомендую с этюдов неба и небольшого фрагмента окружающей среды. Постепенно начинайте выполнять этюды с едва намеченными архитектурными элементами и по итогу со зданиями (Такого плана этюды обязательно стараемся решить композиционно)
Слайд 28При работе на пленэре следует постоянно помнить, что все объекты
погружены в световоздушную среду, а их локальная окраска изменена влиянием
этой среды. Предметы, расположенные рядом, не существуют для художника отдельно, они взаимосвязаны пластически и колористически. Цвет каждого из них влияет на цвет другого объекта, изменяя и обогащая его. Все подвержено воздействию рефлексов от неба, земли, травы, окружающей среды!!!
Слайд 36!!! Чтобы этюд был хорошо скомпонован, необходимо сосредоточить внимание только
на том, что составляет основу, главный сюжет изображения, отказавшись от
всего второстепенного. Каждый этюд должен отличаться по своему общему тонально-цветовому, колористическому решению, настроению и по палитре используемых красок.
Слайд 49Задание:
5 зарисовок и 10 этюдов с натуры, 5 копий произведений
Срок:
с 20.06 по 23.06.