Разделы презентаций


Задание к зачету по педагогике

Содержание

«Мои образовательные среды» по работам В.А. Ясвина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание к зачету по педагогике
Реферат и индивидуальное собеседование по написанной

работе

Задание к зачету по педагогикеРеферат и индивидуальное собеседование по написанной работе

Слайд 2«Мои образовательные среды» по работам В.А. Ясвина

«Мои образовательные среды» по работам  В.А. Ясвина

Слайд 3Образовательная среда: от моделирования к проектированию
«Под образовательной средой мы будем понимать

систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а

также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном,
в предметном и пространственном окружении.»


Образовательная среда: от моделирования к проектированию«Под образовательной средой мы будем понимать систему влияний и условий формирования личности

Слайд 4Типы образовательных сред
тип определяется, прежде всего, теми условиями и

возможностями данной среды,
которые способствуют развитию
активности (пассивности) и его


личностной свободы (зависимости).

Образовательная среда, та ситуация, которая создает условия и возможности для развития человека.
Она приобретает операциональные характеристики и описывается активностью, пассивностью, свободой и зависимостью.
Типы образовательных сред тип определяется, прежде всего, теми условиями и возможностями данной среды, которые способствуют развитию активности

Слайд 5КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (по Ясвину):
субъекты образовательного процесса (Р);
Субъект – тот

кто ставит цель и участвует в ее реализации.
Учитель является субъектом?

Ученик является субъектом?
2. социальный компонент образовательной среды (О);
Какие отношения между субъектами(есть ощущение свободы? Есть чувство безопасности? Есть чувство понимания и принятия?)? Какие формальные и неформальные правила есть в среде?
3. пространственно-предметный компонент образовательной среды (Е);
Как организованно пространство в аудитории? Каково соотношение количества учеников и размера помещений? Как организовано рабочее место ученика?
4. технологический компонент (Т).
Какой стиль у преподавателя? Как контролируют учебную деятельность? Какова структура деятельности?

КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (по Ясвину): субъекты образовательного процесса (Р);Субъект – тот кто ставит цель и участвует в

Слайд 6Образовательная среда возникает там, где есть встреча (контакт) образующего (учителя)

и образующегося (ученика) в результате которой они начинают проектировать и

строить эту среду как предмет и как ресурс совместной деятельности.
Человек творец и продукт образовательной среды
В образовательной среде между отдельными элементами возникают определенные отношения и развиваются определенные связи.
Образовательная среда возникает там, где есть встреча (контакт) образующего (учителя) и образующегося (ученика) в результате которой они

Слайд 74 типа ОС

4 типа ОС

Слайд 8Основные типы образовательной среды по В.А. Ясвину
«догматическая среда», способствует развитию

пассивности и зависимости
«карьерная среда», способствует развитию активности и зависимости


«безмятежная среда», способствует свободному развитию и пассивности
«творческая среда», способствует свободному развитию и активности

Основные типы образовательной среды  по В.А. Ясвину«догматическая среда», способствует развитию пассивности и зависимости «карьерная среда», способствует

Слайд 9Первая часть реферата. Вопрос 1.
Что такое образовательная среда и какие

характеристики у нее выделяют?
Как образовательную среду понимает В.А. Ясвин. Какие

типы образовательной среды он выделяет и по каким признакам? (Проверка ваших знаний)
Проведите педагогический анализ каждого типа образовательной среды. Анализ каждого типа образовательной среды должен включать минимум ответ на следующие вопросы.
Кто ставит цель?
Кто обеспечивает образовательными средствами?
Кто отвечает за результат образования? (развитие, тренировка ваших умений)
Сравните несколько различных сред и определите какая из них образовательная, а какая нет. (проверка ваших умений)
Первая часть реферата. Вопрос 1.Что такое образовательная среда и какие характеристики у нее выделяют?Как образовательную среду понимает

Слайд 10Схема анализа ОС

Схема анализа ОС

Слайд 11Первая часть реферата. Вопрос 2 (дополнительный).
Как вы понимаете, что такое

образовательная среда?
Необходимо показать ваше понимание, основанное на анализе работ В.А.

Ясвина (т.е. показать свое понимание с указанием ссылок на работы по анализу образовательной среды). (Проверка вашего отношения к изучаемому материалу, как (предположительного) показателя педагогической компетентности)
Первая часть реферата. Вопрос 2 (дополнительный).Как вы понимаете, что такое образовательная среда?Необходимо показать ваше понимание, основанное на

Слайд 12Вторая часть реферата. Вопросы
3. В каких типах образовательной среды вас

учили и воспитывали?
Семья, школа и т.д. – это институты, внутри

которых может существовать несколько типов сред. Учитывайте это при анализе своей жизни.
4. Какой тип образовательной среды наиболее эффективен для вас?
Что такое эффективность для вас? Какую цель вы ставили, ставите сейчас, когда включаетесь в определенную образовательную среду?
5. Какой тип образовательной среды наиболее эффективен для профессионального образования?
Уточняйте какова цель высшего образования? Какая среда адекватная для этой цели?

Вторая часть реферата. Вопросы3. В каких типах образовательной среды вас учили и воспитывали?Семья, школа и т.д. –

Слайд 13 Третья часть реферата. На основе ответа на предыдущие вопросы объясните

в своем рефереате :

Сколько образовательных сред должен пройти человек

для своего становления (развития)
Какова последовательность прохождения типов ОС
Каков механизм перехода из одного типа ОС в другой
Каково взаимовлияние человека и ОС
Третья часть реферата. На основе ответа на предыдущие вопросы объясните в своем рефереате : Сколько образовательных

Слайд 14 Литература:
Ясвин, В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной

среде / Под ред. В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997.

– 176с.
Ясвин, В.А. История и психология формирования экологической культуры. (Удобно ли сидится на вершине пирамиды?) – М.: Наука, 1999. – 100 с.
Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образова-тельной среды / В.А. Ясвин; отв. ред. к.п.н. С.А. Ушаков. – М.: «Сентябрь», 2000. – 128с.


Литература: Ясвин, В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В.И.Панова. – М.:

Слайд 15 Литература:
Ясвин, В.А. Векторная модель школьной среды // научно-методический

журнал «Директор школы», вып. 6, 1998. – С. 13-23.
Ясвин, В.А. Образовательная

среда: от модели-рования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.
Образовательная система школы: проекти-рование, организация, развитие / Под ред. В.А. Ясвина и В.А. Карпова. – М., 2002.

Литература: Ясвин, В.А. Векторная модель школьной среды // научно-методический журнал «Директор школы», вып. 6, 1998. – С. 13-23.

Слайд 16Свобода - Зависимость
1. В своей педагогической деятельности я ставлю на

ПЕРВОЕ место интересы
А) Личности Б) Группы
2. При взаимодействии со студентами
А)

Я подстраиваюсь к студентам Б) Студенты подстраиваются ко мне
3. В своей педагогической деятельности я занимаюсь преимущественно
А) индивидуальным воспитанием
Б) Групповым воспитанием
Свобода - Зависимость1. В своей педагогической деятельности я ставлю на ПЕРВОЕ место интересыА) Личности Б) Группы2. При

Слайд 17Активность - Пассивность
4. Как преподаватель Я
А) скорее поощряю студентов Б)

скорее наказывают студентов
5. А) Я поощряю инициативу студентов
Б) Я

не поощряю или даже наказываю за излишнюю инициативу
6. А) Я поощряю творческие проявления студентов Б) Я игнорирую творческие проявления студентов

Активность - Пассивность4. Как преподаватель ЯА) скорее поощряю студентов Б) скорее наказывают студентов 5. А) Я поощряю

Слайд 18Свобода - Зависимость
1. Когда я учился в …. На первом

месте стояли интересы
А) Личности Б) Группы
2. При взаимодействии с преподавателем
А)

Преподаватель подстраивается ко мне
Б) Я подстраиваюсь к преподавателю
3. Со мной занимались преимущественно
А) индивидуальным воспитанием
Б) Групповым воспитанием
Свобода - Зависимость1. Когда я учился в …. На первом месте стояли интересыА) Личности Б) Группы2. При

Слайд 19Активность - Пассивность
4. Меня как ученика
А) скорее поощряли Б)

скорее наказывали
5. Когда я учился мою инициативу
А) поощряли Б)

не поощряли или даже наказывали
6. Когда я учился мои творческие проявления
А) поощряли Б) игнорировали

Активность - Пассивность4. Меня как ученика А) скорее поощряли Б) скорее наказывали5. Когда я учился мою инициативу

Слайд 21«Общественный ветер» в Российском образовании

«Общественный ветер» в Российском образовании

Слайд 22Степень использования образовательных возможностей (степень развития) в разных средах

Степень использования образовательных возможностей (степень развития) в разных средах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика