Разделы презентаций


Задание №1

Задание №1 посвящено ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТАТекст состоит из 3 предложенийОтветов предложено 5, 2 из которых правильныеНадо искать два ответа, которые похожи и содержат одну информациюНадо исключать ответы, содержащие примеры и много

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание №1
Подходы к выполнению задания

Задание №1Подходы к выполнению задания

Слайд 2Задание №1 посвящено ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТА
Текст состоит из 3 предложений
Ответов

предложено 5, 2 из которых правильные
Надо искать два ответа, которые

похожи и содержат одну информацию
Надо исключать ответы, содержащие примеры и много конкретики

Задание №1 посвящено ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕКСТАТекст состоит из 3 предложенийОтветов предложено 5, 2 из которых правильныеНадо искать

Слайд 3(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре

есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долготой. (2)Первая показывает

в угловых величинах удаление от экватора, вторая — удаление от нулевого меридиана, на котором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <...> с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со­держащаяся в тексте?
Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария.
Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан.
Широта показывает удалённость от экватора, долгота показывает удалённость от нулевого меридиана, где находится Гринвичская обсерватория.
Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от которого определяется широта, делит земной шар на Западное и Восточное полушария.
Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана.

2

5

Нет объяснения, что такое широта и долгота

Не указан год – важный факт

Не указан год – важный факт

(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и

Слайд 4(1) Архитекторы Древней Греции пошли на хитрость: они делали колонны

своих построек разной толщины. (2) Примером тому служит знаменитый Парфенон

— главный храм афинского Акрополя, построенный в 447—438 годах до н.э.: его создатели, архитекторы Иктин и Калликрат, учли, что для угловых колонн фоном будет яркое небо Эллады, а для остальных — тёмный фон, создаваемый святилищем храма, <...> они сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами. (3)Благодаря этим «поправкам» издали все колонны выглядели совершенно одинаково, а разница между ними обнаруживалась только при непосредственном измерении.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со­держащаяся в тексте?
Архитекторы Древней Греции делали колонны своих построек разной толщины, благодаря чему при непосредственном измерении между ними обнаруживалась разница.
Чтобы по-разному освещённые колонны построек выглядели одинаковыми, архитекторы Древней Греции делали их разной толщины.
При строительстве Парфенона архитекторы сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами.
Архитекторы Древней Греции учитывали степень освещённости колонн храмов и, чтобы они выглядели одинаковыми, делали их разной толщины.
Колонны храмов в Древней Греции издали выглядели одинаковыми.

2

4

Недостаточно информации

Смысл другой: цели создания разных колонн не в том, чтобы она была видна при непосредственном измерении

Не объяснена цели создания колонн разной толщины

(1) Архитекторы Древней Греции пошли на хитрость: они делали колонны своих построек разной толщины. (2) Примером тому

Слайд 5(1)Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы

свет сначала попал на этот предмет, а уже затем на

сетчатку глаза. (2)Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отражённый свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощённый предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег, <...>равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым. (З)Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий, ведь у поглощённых лучей просто нет шанса попасть на сетчатку глаза.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Мы видим предмет, когда сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, прошедший через зрачок и хрусталик; отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.
Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий.
Сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, который проходит через зрачок и хрусталик, в результате чего мы видим этот предмет, а отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.
Глаз не видит предмет, который поглощает падающие на него лучи света, ведь поглощённые лучи просто не могут попасть на сетчатку глаза.
Мы не можем видеть свет, поглощённый предметом: сажа, например, поглощает поч­ти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег выглядит белым.

1

3

Это пример про стену, пример не может включаться в главную информацию

В тексте важно не то, что мы не видим, а то, что мы видим

Сажа – это пример, а он не может включаться в главную информацию

(1)Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы свет сначала попал на этот предмет, а

Слайд 6(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать

в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы

научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2)<...> люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (3)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со­держащаяся в тексте?
Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.
Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.
В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.
Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.
Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

2

5

Чересчур конкретные примеры

Много примеров

Нет важной информации про то, что это позволило развиваться новым технологиям

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия

Слайд 7(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки.

(2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях

Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3) Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со­держащаяся в тексте?
Разные виды колючек защищают кактусы в жарких и засушливых областях Америки от животных и перепадов температур, создают тень и привлекают насекомых - опылителей, а также конденсируют водяной пар и удерживают влагу.
Острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие спасают кактусы от перепадов суточных температур, длинные и толстые создают тень.
Защищая от животных и перепадов температур, создавая тень и привлекая насекомых-опылителей, конденсируя водяной пар и удерживая влагу, разные виды колючек помогают кактусам выжить в засушливых областях Америки.
Нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей, благодаря чему так много кактусов в жарких и засушливых областях Америки.
Колючки, являясь одним из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, спасают эти растения от поедания животными, от перепадов температур, а также создают тень.

1

3

Есть ненужная конкретика: острые и растопыренные колючки

Только про привлечение животных

Нет про насекомых-опылителей

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2) они помогают растениям выжить в жарких

Слайд 8(1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие

не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению

врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2)<...> у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (3)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со­держащаяся в тексте?
Лекарства нужно принимать только по назначению врача с учётом всех его рекомендаций во избежание нежелательных реакций организма на их приём.
Человеку необходимо принимать лекарства, которые назначает врач.
У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, ряд лекарств нельзя принимать одновременно друг с другом или с отдельными продуктами.
Чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо принимать лекарства только по назначению врача в соответствии с его рекомендациями.
Реакция организма на приём лекарства может быть непредсказуемой, поэтому следует воздерживаться от их приёма.

1

4

Недостаточная информация

Совсем не верная информация

Чересчур конкретно про аллергию

(1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика