Разделы презентаций


Задание №24 ЕГЭ, по истории алгоритм выполнения

Содержание

Задание 24 По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения. «Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».  Используя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание №24 ЕГЭ, по истории алгоритм выполнения

Задание №24 ЕГЭ, по истории алгоритм выполнения

Слайд 2Задание 24 
По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения.

Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения. «Внутренняя политика Александра

III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».  Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.  При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.  Аргументы в подтверждение:  1) …  2) …  Аргументы в опровержение:  1) …  2) …
Задание 24 По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

Слайд 4При изложении аргументов обязательно используйте
исторические факты.

При изложении аргументов обязательно используйтеисторические факты.

Слайд 5Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты - необходимо

сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким

образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной.
Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты - необходимо сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый

Слайд 6Факт (знание, которое нельзя оспорить)
Пояснение
(устанавливает связь между фактом и точкой

зрения)
АРГУМЕНТ

Факт (знание, которое нельзя оспорить)Пояснение(устанавливает связь между фактом и точкой зрения)АРГУМЕНТ

Слайд 7№24: задание на аргументацию
Аргументы в подтверждение
№1)
2 балла
Аргументы в опровержение
№2)
№2)
№1)
Аргументы в

подтверждение
Аргументы в опровержение
№1)
№2)
№1)
№2)
1 балл

№24: задание на аргументациюАргументы в подтверждение№1)2 баллаАргументы в опровержение№2)№2)№1)Аргументы в подтверждениеАргументы в опровержение№1)№2)№1)№2)1 балл

Слайд 8№24: задание на аргументацию
Аргументы в подтверждение
№1)
4 балла
Аргументы в опровержение
№2)
№2)
№1)
Аргументы в

подтверждение
Аргументы в опровержение
№1)
№2)
№1)
№2)
3 балла

№24: задание на аргументациюАргументы в подтверждение№1)4 баллаАргументы в опровержение№2)№2)№1)Аргументы в подтверждениеАргументы в опровержение№1)№2)№1)№2)3 балла

Слайд 9Порядок действий:

Шаг1.
1.1. Обратите внимание на количество аргументов, которое

нужно привести- их должно быть не менее 4-х!!!
1.2. Помните, что необходимо использовать исторические факты,
а не общие рассуждения по проблеме!
1.3. Следите за тем, чтобы логика рассуждения не была нарушена! Исторические факты должны подтверждать заявленную позицию и не противоречить друг другу!
Порядок действий:            Шаг1.1.1. Обратите внимание на

Слайд 10Последовательность действий

Шаг 2.
2.1. Подумайте, как можно сформулировать

противоположную указанной в задании точку зрения.
2.2. Запишите её формулировку на черновике.
Последовательность действий             Шаг 2.2.1. Подумайте,

Слайд 11Шаг 3. Работа с черновиком:
2.3. На черновике составьте таблицу.

2.4. Подберите

исторические факты к каждому из указанных вами аргументов.

Шаг 3. Работа с черновиком:2.3. На черновике составьте таблицу.2.4. Подберите исторические факты к каждому из указанных вами

Слайд 12Памятка для учащихся.
Шаг 4. Выполнив задание № 24, убедитесь в

соответствии вашего ответа данным требованиям:
Вы действительно привели по два аргумента

к каждой позиции
Вы действительно подтвердили их историческими фактами.
Проверьте, нет ли противоречий в аргументации и соответствующих ей исторических фактах.
Убедитесь в правильности орфографического и грамматического оформления текста.
Памятка для учащихся.Шаг 4. Выполнив задание № 24, убедитесь в соответствии вашего ответа данным требованиям:Вы действительно привели

Слайд 13Оформление ответа в бланке
Шаг 5. Ответ запишите в бланк в

требуемом виде:
Аргументы в подтверждение:
1. Создание нового представительного органа власти- Съезда

народных депутатов (Первый съезд народных депутатов СССР 25.05.-09.06.1989г.).
Это привело к увеличению количества политических групп, участвующих в формировании политики государства. Проведение выборов в Советы народных депутатов на альтернативной основе, разделение функций коммунистической партии и государства свидетельствовало о демократизации общества.
2. Утверждение выборного поста Президента СССР (15.04.1990г) укрепило связь политической системы СССР с институтами политической демократии в других странах мира.
3. Политика демократизации и гласности позволила республикам СССР в полной мере реализовать своё юридическое гарантированное право на национальное самоопределение.(12.06.1990г.- принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР)
Оформление ответа в бланкеШаг 5. Ответ запишите в бланк в требуемом виде:Аргументы в подтверждение:1. Создание нового представительного

Слайд 14Оформление ответа в бланке
Аргументы в опровержение:
1.По мере внедрения форм демократии

и гласности широкие слои населения усиливали давление на политику государства

с помощью массовых протестных выступлений, что дестабилизировало ситуацию в стране (массовые беспорядки в Молдавии (02.1-04.11.1990г.), Литве (11-13.01.1991г),Грузии (04-09.04.1989г.)
2. По мере углубления политических реформ в составе руководства СССР формировалась внутренняя оппозиция, что вызвало политический кризис в августе 1991г. (19.08.-21.08. 1991г - «августовский путч» - ГКЧП)
3. Реализация республиками СССР права на национальное самоопределение происходила исключительно в форме их стремления к суверенитету и вела к фактическому распаду союзного государства. (08.12.1991г. Подписание соглашения о создании Содружества Независимых государств (Беловежские соглашения)).

Оформление ответа в бланкеАргументы в опровержение:1.По мере внедрения форм демократии и гласности широкие слои населения усиливали давление

Слайд 15Шаг 6. Проверка правильности выполнения задания
1. Внимательно прочтите записанный вами

в бланк ответ.
2. Проверьте правильность оформления.
3. Если вы нашли ошибку

или неточность, то аккуратно исправьте её, зачеркнув неправильный фрагмент текста.
4. Если вы сделали всё по алгоритму, то не следует волноваться, всё будет хорошо! Переходите к выполнению следующего задания.
Шаг 6. Проверка правильности выполнения задания1. Внимательно прочтите записанный вами в бланк ответ.2. Проверьте правильность оформления.3. Если

Слайд 16№24 : пример задания
Высказывается следующая оценка развития России

в ХVII в. до начала реформ Петра I:

«Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
№24 : пример задания  Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра

Слайд 17построение аргумента
Аргументы в
подтверждение
В конце ХVI в. в Архангельск приходило

20 кораблей в год, в конце ХVII в. - 80;

в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.
построение аргументаАргументы в подтверждениеВ конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII

Слайд 18№24: построение аргумента
Аргументы в
подтверждение
До 1710-х гг. Россия не смогла

освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны Запада

(оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.
№24: построение аргументаАргументы в подтверждениеДо 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже

Слайд 19№24 : построение аргумента
Аргументы в
опровержение
Началась «военная революция»: появились солдатские,

драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу,
что свидетельствует

о наличии контактов со странами Европы.
№24 : построение аргументаАргументы в опровержениеНачалась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому

Слайд 20№24: построение аргумента
Аргументы в
опровержение
Крупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец

Винниус основал мануфактуру под Тулой), что подтверждает наличие экономических связей

между Россией и странами Западной Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.
№24: построение  аргументаАргументы в опровержениеКрупные мануфактуры основывались иностранцами (например, голландец Винниус основал мануфактуру под Тулой), что

Слайд 21Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не

являются основанием для снижения оценки.
Допущенные исторические неточности также не ведут

к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция просто не засчитывается выпускнику.
Обратите внимание, что орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки.Допущенные исторические неточности

Слайд 22№24: типичные ошибки
Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты.



«отпуск цен

привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту

тарифов на коммунальные и другие услуги, что
способствовало снижению уровня жизни».

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

«жизнь людей стала значительно хуже»

№24: типичные ошибкиПриводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты.«отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского

Слайд 23№ 24: типичные ошибки
2. Приводятся только факты без минимального обобщения

(аргумент не сформулирован)
«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг.,

известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

«была проведена
либерализация цен»

«либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости»

«либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

№ 24: типичные ошибки2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован)«Экономическая политика российского правительства в

Слайд 24№ 24:общие рекомендации к выполнению
По моему мнению

Хотелось бы согласиться/
не согласиться
с

данной точкой зрения

На мой взгляд
Я считаю

№ 24:общие рекомендации к выполнениюПо моему мнениюХотелось бы согласиться/не согласитьсяс данной точкой зренияНа мой взглядЯ считаю

Слайд 25№ 24: задание для самопроверки
в Россию приехало много иностранных мастеров
«Проводя

свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы

организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу

иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.

№ 24: задание для самопроверкив Россию приехало много иностранных мастеров«Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в

Слайд 26№24 : задание для самопроверки
«в российских городах появились цеха и

гильдии по образцу западноевропейских»
«цехи и гильдии в России не стали

самоуправляемыми корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

«создание Петром I
цехов и гильдий»

«Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

№24 : задание для самопроверки«в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских»«цехи и гильдии в

Слайд 27№24: задание для самопроверки
«она состоялась в центре Москвы, этого не

могло произойти в предшествующий период…»
«разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует

о….»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

«выставка в Манеже»

«Политика Н. Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».

№24: задание для самопроверки«она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…»«разгромлена Хрущевым после

Слайд 28№24: задание для самопроверки

«Созданные в годы правления Александра I военные

поселения оказались полезными для страны».

№24: задание для самопроверки	«Созданные в годы правления Александра I военные поселения оказались полезными для страны».

Слайд 29№24: задание для самопроверки
В военных поселениях производили все необходимое для

обеспечения продовольствием и обмундированием этих частей, что существенно сокращало расходы

на содержание армии.

Для детей военных поселенцев открывались школы, что способствовало повышению уровня грамотности.

Военные поселения должны были обеспечить комплектование армии в мирное время за счет естественного прироста населения в них, что в перспективе позволило бы отменить рекрутчину.

Сельскохозяйственные работы проводились под надзором офицеров-дворян, которые ничего не понимали в земледелии, что приводило к неурожаем и голоду, превышению смертности над рождаемостью.

Чрезмерная регламентация труда и быта поселян приводила к бунтам. Например, Чугуевское восстание 1819 г.

№24: задание для самопроверкиВ военных поселениях производили все необходимое для обеспечения продовольствием и обмундированием этих частей, что

Слайд 30№ 24: задание для самопроверки
Внутренняя политика Хрущева Н.С.

носила либеральный характер.

№ 24: задание для самопроверки  Внутренняя политика Хрущева Н.С. носила либеральный характер.

Слайд 31№24: задание для самопроверки
Расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962

г., то есть применялись методы репрессий к гражданам СССР.
1958-1964 гг.-

Хрущевские гонения на церковь (ликвидация религиозных организаций, антирелигиозная кампания в печати, закрытие храмов, приходов), что нарушало право на свободу отправления религиозных культов, закрепленную Конституцией 1936 г.

Произошел сдвиг в социальной политике в пользу простых людей (повышение пенсий в ходе пенсионной реформы; введение денежной оплаты труда колхозникам; введение паспортов колхозникам; массовое жилищное строительство.)

Разоблачение культа личности Сталина на XX Съезде КПСС (1956) повлекло за собой массовую реабилитацию и прекращение репрессий.

№24: задание для самопроверкиРасстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 г., то есть применялись методы репрессий к

Слайд 32№ 24: задание для самопроверки
Утверждение в XII-XV

вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало ухудшение положение крестьян.

№ 24: задание для самопроверки   Утверждение в XII-XV вв. светского и церковного вотчинного землевладения означало

Слайд 33№ 24: задание для самопроверки
Вотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца

повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об усилении феодальной эксплуатации

.

С появлением вотчин лично свободные крестьяне- «люди» разными путями попадали в зависимость от землевладельца (становились рядовичами, закупами, половниками и т.д.), что ограничивало их свободу.

Влиятельный землевладелец имел возможность защитить своих крестьян в случае конфликта с соседней общиной или посягательств других вотчинников.

Землевладелец не был заинтересован в разорении собственных крестьян; его поддержка (займ – «купа» или договор- «ряд» на условиях выдачи «закупу» или «рядовичу» семян или рабочего скота) способствовала сохранению крестьянского хозяйства, которое страдало от неурожаев, эпидемий, усобиц, набегов кочевников.

№ 24: задание для самопроверкиВотчинные крестьяне несли в пользу землевладельца повинности, в частности оброк, что свидетельствовало об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика