Разделы презентаций


Задание С2

Содержание

Структура сочиненияВступление. Ответ на вопрос.Основная часть.– Аргумент + пример 1– Аргумент + пример 2Заключение (обобщение, вывод)Вступление. Постановка вопроса.Основная часть.– Аргумент + пример 1– Аргумент + пример 2Заключение (ответ на вопрос)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание С2
Сочинение
на лингвистическую тему

Задание С2Сочинение на лингвистическую тему

Слайд 5Структура сочинения
Вступление.
Ответ на вопрос.

Основная часть.
– Аргумент + пример 1
– Аргумент

+ пример 2

Заключение (обобщение, вывод)
Вступление. Постановка вопроса.

Основная часть.
– Аргумент +

пример 1
– Аргумент + пример 2

Заключение (ответ на вопрос)
Структура сочиненияВступление.	Ответ на вопрос.Основная часть.– Аргумент + пример 1– Аргумент + пример 2Заключение (обобщение, вывод)Вступление. Постановка вопроса.Основная

Слайд 6Переход от тезиса к доказательствам
Докажем это
Это можно доказать так
В этом

можно легко убедиться
Это можно объяснить следующими фактами
Рассмотрим несколько примеров
и др.

Переход от тезиса к доказательствамДокажем этоЭто можно доказать такВ этом можно легко убедитьсяЭто можно объяснить следующими фактамиРассмотрим

Слайд 7Соединение аргументов
Во-первых, ... . Во-вторых, ... .
Наконец, ...

.
Например, ... .
Так, ...
Кроме того, ... .
С одной стороны,

... .
С другой стороны, ...
Соединение аргументов Во-первых, ... . Во-вторых, ... . 	Наконец, ... .Например, ... .Так, ... Кроме того, ...

Слайд 8Вывод
Итак
Таким образом
Следовательно
Подведем итоги

ВыводИтакТаким образомСледовательноПодведем итоги

Слайд 9«Нет ничего такого в жизни
и в нашем сознании,
чего нельзя было

бы
передать русским словом».
(К. Г. Паустовский)

«Словарь языка свидетельствует, о чем думают

люди, а грамматика – как они думают» (Г. Степанов)
«Нет ничего такого в жизнии в нашем сознании,чего нельзя было быпередать русским словом».(К. Г. Паустовский)«Словарь языка свидетельствует,

Слайд 10«Язык есть, бесспорно, язык, тело, оболочка мысли»
(Ф. М. Достоевский)

«Язык есть, бесспорно, язык, тело, оболочка мысли»(Ф. М. Достоевский)

Слайд 11«Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких

ощущений и оттенков мысли» (В. Г. Короленко)
«Язык – это то,

благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи» (П. Рикёр)
«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах» (И. Н. Горелов)
«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают» (Г. В. Степанов)
«Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет» (А. А. Мирошниченко)
«Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей» (Л. Н. Толстой)
«Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя» (Г. фон Габеленц)
«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» (Д. С. Лихачев)
«Автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли» (Н. Шамфор)
«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных» (И. А. Гончаров)
«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его языковую ткань» (М. Н. Кожина)
«Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры» (Д.Лихачев)
«Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как» (Л. Толстой)
«Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский)

«Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли» (В. Г. Короленко)«Язык

Слайд 12«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не

нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К. Г. Паустовский)
«Мысль

формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» (М. Е. Салтыков-Щедрин)
«Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение» (Л. В. Успенский)
«Точность слова является не только требованием стиля, но, прежде всего, требованием смысла» (К. А. Федин)
«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» (Б. Н. Головин)
«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» (Литературная энциклопедия)
«Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни» (Н. Г. Чернышевский)
«В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения» (Л. В. Успенский)
«Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» (Л. В. Успенский)
«Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика» (М. В. Исаковский)
«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения»

Слайд 13Языковые средства
морфемы
лексические группы
изобразительно-выразительные средства (тропы и фигуры)
лексика пассивного запаса и

ограниченного употребления
синтаксические средства художественной изобразительности

Языковые средстваморфемылексические группыизобразительно-выразительные средства (тропы и фигуры)лексика пассивного запаса и ограниченного употреблениясинтаксические средства художественной изобразительности

Слайд 14Вариант 1
ВСТУПЛЕНИЕ
Все многообразие человеческих чувств и эмоций, причины поступков людей,

можно выразить русским словом. Используемые писателями языковые средства помогают читателю

постичь основную мысль, идею текста.
Докажем это на примерах из предложенного для чтения текста.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Аргумент 1: пример 1 + функция (комментарий)
Аргумент 2: пример 2 + функция (комментарий)
ВЫВОД
Таким образом, нельзя не согласиться / трудно не согласиться с высказыванием замечательного русского писателя К. Г. Паустовского о том, что «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Вариант 1ВСТУПЛЕНИЕ		Все многообразие человеческих чувств и эмоций, причины поступков людей, можно выразить русским словом. Используемые писателями языковые

Слайд 15Вариант 2
ВСТУПЛЕНИЕ
Писатель К. Г. Паустовский утверждал, что «Нет ничего такого

в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы

передать русским словом».
– С этой мыслью трудно не согласиться, докажем справедливость утверждения на примере предложенного для чтения текста.
– Это утверждение справедливо по отношению и к данному тексту. Докажем это.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Аргумент 1: пример 1 + функция (комментарий)
Аргумент 2: пример 2 + функция (комментарий)
ВЫВОД
– Таким образом, все многообразие человеческих чувств и эмоций, причины поступков людей, можно выразить русским словом. Используемые писателями языковые средства помогают читателю постичь основную мысль, идею текста.
– Таким образом, языковые средства позволяют приблизиться к пониманию авторской идеи в тексте.
Вариант 2ВСТУПЛЕНИЕПисатель К. Г. Паустовский утверждал, что «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего

Слайд 16 Фрагмент из текста В. Астафьева производит сильное впечатление на читателя,

не оставляет его равнодушным. Дети жестоко обошлись с лесным обитателем

– куницей. Разорив гнездо, они причинили боль живому существу. Чтобы передать боль, страдание куницы, автор использует такое лексическое средство, как олицетворение: «Если бы она умела кричать — закричала бы» (№ 16).
Передать любовь куницы к детенышам автору помогают однородные члены (предложение № 4). А другое грамматическое средство – неполные предложения в составе сложного (№ 14) – показывает, как мучается животное, потеряв своих малышей.
Таким образом, языковые средства в тексте помогают читателю понять идею автора: человек не должен относиться к природе безответственно и жестоко, вмешиваться в ее жизнь, неся страдание ее миру.
Фрагмент из текста В. Астафьева производит сильное впечатление на читателя, не оставляет его равнодушным. Дети жестоко обошлись

Слайд 17«Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы

выражаем себя и вещи» (П. Рикёр)
«Языком человек не только выражает

что-либо, он им выражает также и самого себя» (Г. фон Габеленц)
«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» (Д. С. Лихачев)



«Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи» (П. Рикёр)«Языком человек

Слайд 18«В языке есть … слова. В языке есть … грамматика.

Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения»

(Л. В. Успенский)
«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение» (И. И. Постникова)
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис» (А. А. Реформатский)

«В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется,

Слайд 19«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько

на то, что сказано, но и на то, как сказано»

(Е. В. Джанджакова)
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы» (Г. Я. Солганик)
«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление» (А. И. Горшков)
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов» (А. А. Зеленецкий)
«Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск...» (К.Паустовский)
«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства» (учебник русского языка)
«Синонимика – сфера бесконечных возможностей речевого творчества» (А. Ефимов)
«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на

Слайд 20«Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как

и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в

системе письма, имеет свой неповторимый «характер» (С. И. Львова)

«Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое

Слайд 21 «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том,

что оба они … выражают не действительное событие, а идеальное,

то есть представляемое существующим только в мысли говорящего»
(А. А. Потебня)

«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они … выражают не действительное

Слайд 22«Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с

тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста»
(Н. С. Валгина)

«Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста»	(Н.

Слайд 23«Язык подобен многоэтажному зданию. его этажи – единицы: звук, морфема,

слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает свое место

в системе, каждая выполняет свою работу» (М. В. Панов)

«Язык подобен многоэтажному зданию. его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика