Разделы презентаций


Задания на 24 октября

Содержание

Задание 1Права и обязанности граждан могут быть классифицированы по таким основаниям:- по связанности с конституционным статусом- по степени возможности реализации прав и свобод- в зависимости от круга лиц

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задания на 24 октября
Выполнила Кустас Влады

Задания на 24 октябряВыполнила Кустас Влады

Слайд 2Задание 1
Права и обязанности граждан могут быть классифицированы по таким

основаниям:
- по связанности с конституционным статусом
- по степени возможности реализации

прав и свобод
- в зависимости от круга лиц

Задание 1Права и обязанности граждан могут быть классифицированы по таким основаниям:- по связанности с конституционным статусом- по

Слайд 3Задание 1
По связанности с конституционным статусом можно разделить на :

Конституционные. ( закреплены в Конституции РФ, их реализация связана

с исполнительной властью или осуществляется в области гос управления ) – право на труд, отдых, образование, выбор места жительства.
Вытекающие из Конституции, но непосредственно связанные с самой сущностью исполнительной власти - право на участие в управлении, на проведение публичных мероприятий, на обращения в органы государства
Права, предусмотренные непосредственно нормами АП и не связанные непосредственно с конституционным статусом – право лица, привлекаемого к ответственности, право на изменение записи в актах гражданского состояния

Задание 1По связанности с конституционным статусом можно разделить на :  Конституционные. ( закреплены в Конституции РФ,

Слайд 4Задание 1
По степени возможности реализации прав и свобод
можно разделить на:

Абсолютные( реализация прав зависит только от волеизъявления гражданина )

– право производить и распространять информацию любыми законными способами, на отдых, на труд.

Относительные ( права,реализация которых зависит не только от волеизъявления гражданина, но и от наличия фактических возможностей для их осуществления ) – право на поступление в ВУЗ, на вождение транспортного средства, лицензия на осуществление предпринимательсвкой деятельности.

Задание 1По степени возможности реализации прав и свободможно разделить на:  Абсолютные( реализация прав зависит только от

Слайд 5Задание 1
В зависимости от круга лиц можно разделить на:
общие права

граждан, которые распространяются на все отрасли и сферы управления, например,

право на обжалование действий государственных органов должностных лиц;

специальные права — это права граждан в той или иной сфере или отрасли управления, например, в сфере экономики — каждый гражданин имеет право на осуществление предпринимательской деятельности.

Задание 1В зависимости от круга лиц можно разделить на:общие права граждан, которые распространяются на все отрасли и

Слайд 6Задание 1
Основные права граждан в административной сфере закреплены Конституцией Российской

Федерации:
Право граждан участвовать в управлении государством, как непосредственно, так и

через своих представителей (ст. 32 Конституции РФ). Оно подкрепляется их правом избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст. 30 Конституции РФ).
Право граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ). Порядок реализации указанного права регламентируется Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования».
Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).
Право граждан на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более чем 48 часов (ст. 22 Конституции РФ). Основания и порядок применения административного задержания, а также административного ареста урегулированы законодательством об административных правонарушениях.
Право на неприкосновенность жилища означает, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения (ст. 25 Конституции РФ).
Право на свободное передвижение, выбор места пребывания и места жительства, свободного выезда за пределы Российской Федерации и возвращения (ст. 27 Конституции РФ). Ограничения, установленные правовыми актами, связаны с режимом паспортной системы и регистрации.
Право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом (ст. 29 Конституции РФ). Осуществление этого права регламентируется Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», а также отдельными Указами Президента, направленными на обеспечение этого права.
Право граждан на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53 Конституции РФ). Вред, причиненный гражданину незаконными действиями государственных органов, а также должностных лиц при исполнении ими обязанностей в области административного управления, возмещается на общих основаниях, установленных гражданским законодательством.
Задание 1Основные права граждан в административной сфере закреплены Конституцией Российской Федерации:Право граждан участвовать в управлении государством, как

Слайд 7Задание 1
Административно-правовые обязанности граждан Российской Федерации, подразделяются на два вида:
абсолютные

— возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств

(например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т.п.);
относительные — возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанность собственника автомобиля платить налоги, поступающие в дорожные фонды, и т.п.).
Обязанности граждан Российской Федерации как субъектов административного права заключаются в следующем:
платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);
сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ);
защищать Отечество (ст. 59 Конституции РФ);
не заниматься экономической деятельностью, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 34 Конституция РФ);
соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).

Задание 1Административно-правовые обязанности граждан Российской Федерации, подразделяются на два вида:абсолютные — возлагаются на каждого и не зависят

Слайд 8Задание 2
Административная правоспособность — это признаваемая за личностью возможность быть

субъектом административного права, способность иметь права и обязанности административно-правового характера.

Основные права и свободы человека принадлежат ему от рождения, но ряд прав, особенно в сфере управления, лицо может приобрести и позже. В то же время не которые права прекращаются еще до его смерти.
Административная правоспособность в ряде случаев зависит от возраста, состояния здоровья, образования, других факторов и обстоятельств, так как в административно-правовой сфере приобретение прав и осуществление соответствующих обязанностей нередко немыслимо без определенного уровня умственного, физического и психического развития личности, наличия у нее необходимых знаний, жизненного и профессионального опыта, способности лица отдавать отчет в последствиях своих действий и др. Поэтому нет ничего особенного в том, что права человека могут быть ограничены до достижения им определенного возраста.
Конституция РФ допускает ограничение прав граждан в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55).
Задание 2Административная правоспособность — это признаваемая за личностью возможность быть субъектом административного права, способность иметь права и

Слайд 9Задание 2
Например, правом на медицинскую помощь, жилище, образование и т.

д. обладают все лица, закон не оговаривает возрастных или иных

критериев возникновения этих прав. А право быть избранным депутатом Государственной Думы Федерального Собрания возникает только у граждан РФ по достижении ими 21 года. Достаточно жесткие требования, причем и возрастного плана, предъявляются к лицам, претендующим на должности судей. Так, если судьей может быть назначен гражданин РФ, достигший 25 лет, с высшим юридическим образованием и стажем работы по юридической профессии не менее пяти лет, то судьей вышестоящего суда имеет право стать лишь гражданин, достигший 30 лет, Верховного Суда РФ — 35 лет с юридическим стажем не менее 10 лет, а Конституционного Суда РФ — 40 лет с соответствующим стажем работы не менее 15 лет. И наоборот, право занимать государственные должности государственной службы прекращается для большинства государственных служащих в 60 лет, а в 65 лет с учетом предусмотренного законом возможного продления службы — окончательно.
Право на службу в органах внутренних дел кроме общих требований, предъявляемых к государственным служащим, определяется физическими данными, отвечающими особым требованиям, и другими обстоятельствами, которые закреплены в нормах Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Задание 2 Например, правом на медицинскую помощь, жилище, образование и т. д. обладают все лица, закон не

Слайд 10Задание 2
Существует еще немало людей, административная правоспособность которых отличается от

основной массы граждан РФ, например субъекты административной опеки или лица,

проживающие в пограничных зонах, закрытых городах, заповедных зонах и т. д. Субъекты административной опеки нуждаются в силу своей слабой социальной защищенности в специальной помощи государства, содействии при организации их труда и условий жизни, предоставлении им определенных льгот и привилегий. Эти граждане обладают большими права ми, чем иные лица, их административно-правовой статус определяется не только общим статусом гражданина РФ, но и нормами, содержащимися в ряде законов и подзаконных актов, актов органов местного самоуправления. В пограничных зонах, закрытых городах, заповедных зонах, наоборот, устанавливаются особые правила въезда и пребывания людей, ограничивают ся иные права и свободы проживающих там граждан.
Можно также привести примеры, когда законодательство предусматривает возможность в случае совершения гражданами административных правонарушений временно лишать их от дельных прав, допустим, права управления транспортными средствами.
Таким образом, будучи в принципе равной, в реальности административная правоспособность для различных людей не одинакова. Однако Конституция РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе и в административно-правовой сфере, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств.
Административная правоспособность личности не может быть отчуждаема или передаваема, ее объем и содержание определяется и изменяется с помощью норм административного права. 1. Административная правоспособность служит основой административной дееспособности личности, которая является условием реализации правоспособности, субъективных прав и обязанностей человека и гражданина в конкретных административно-правовых отношениях.
 

Задание 2Существует еще немало людей, административная правоспособность которых отличается от основной массы граждан РФ, например субъекты административной

Слайд 11Задание 3
Статья 32 Конституции
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать

в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих

представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Например
Решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.
Отмена регистрации кандидата (списка кандидатов).
Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1(ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
 
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Задание 3Статья 32 Конституции1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так

Слайд 12Задание 3
В соответствии с Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N

5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) "О референдуме Российской Федерации"
 
 Статья 87. Обжалование

в суд решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме
 
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий и иных общественных объединений, комиссий референдума, их должностных лиц, нарушающие право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами.

Задание 3В соответствии с Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008)

Слайд 13Задание 3
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ

(ред. от 14.06.2012)
2. Заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума

о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения
3. Заявление об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.

Задание 3

Слайд 14Задание 3
Статья 32
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к

государственной службе.
Например
В отделе Управления ФСКН РФ по краю образовалась вакансия

юриста. Выпускницей государственного университета были предоставлены все необходимые документы для рассмотрения ее кандидатуры на должность юриста. Позже в личной беседе сотрудник отдела кадров отказал ей в приеме на службу на том основании, что начальник правового отдела хотел бы видеть на вакантной должности мужчину.
В соответствии сЗакон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"можно обжаловать действия сотрудника отдела кадров Управления, так как они нарушают конституционные права человека: по статья 19 Конституции РФ Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
 

Задание 3Статья 324. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.НапримерВ отделе Управления ФСКН РФ по

Слайд 15Задание 4
Специальный административно-правовой статус - это обособленная совокупность прав и

обязанностей, нехарактерная для большинства физических лиц (не являющаяся общей для

всех физических лиц).
Признаки Специального административно-правового статуса гражданина:
1. особое правовое основание, то есть специальный закон, иной правовой акт, регулирующий права и обязанности той или иной категории лиц (закон о занятости);
2. данная категория лиц находится в постоянных отношениях с представителями ПА;
3. в этих отношениях реализуются дополнительные права и обязанности, которыми не обладают иные граждане;
Виды специальных административно-правовых статусов граждан:
1. члены административных коллективов (лица, задержанные в административном порядке, содержащиеся в местах лишения свободы, студенты);
2. субъекты административной опеки (сироты, безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, жертвы политических репрессий);
3. жители территорий с особыми административно-правовыми режимами (ЧП, военное положение, контртеррористическая операция, ЗАТО). Наличия такого режима является основанием ограничения прав;
4. субъекты разрешительной системы (водители, которым предоставлено специальное право, лица, допущенные к гос. тайне, лица, которым предоставлено право на оружие);
5. Государственные и муниципальные служащие;
6. ИП (индивидуальные предприниматели);
7. лица, совершившие административное правонарушение.


Задание 4Специальный административно-правовой статус - это обособленная совокупность прав и обязанностей, нехарактерная для большинства физических лиц (не

Слайд 16Задание 4
Структура специального административно-правового статуса (характеризовать статус нужно по этой

схеме):
1. основания для приобретения статуса:
- условие, которым должно

соответствовать лицо, чтобы этот статус приобрести (религиозные взгляды, пол);
- требования к действиям, чтобы этот статус приобрести (предоставить документы);
- юридический факт, с которым связывается возникновения статуса (выдача удостоверения, акт);
2. Сами права и обязанности, которые являются содержанием статуса:
- перечень прав и обязанностей самого субъекта (право управлять ТС);
- дополнительные права и обязанности, которые возникают у государственной администрации применительно к субъекту (осуществлять контроль, требовать явки, предоставления документов, предоставлять меры социально поддержки), например, безработный.
3. Процедура продления специального статуса, его подтверждения или переоформления:
Права носят срочный характер (проверка на соответствие требованиям), например, через 10 лет медкомиссия.
4. условия прекращения статуса:
- вопрос о том прекращается он по инициативе самого лица, органа, так и так;
- последовательность действий и требования к ним, необходимых для лишения статуса.
- юридические факты (с какого момента вы считаетесь необладающим данным статусом);
Задание 4Структура специального административно-правового статуса (характеризовать статус нужно по этой схеме): 1. основания для приобретения статуса: -

Слайд 17Задание 4

Любой специальный статус наслаивается на общий статус гражданина.
Применительно к

членам административных коллективов различаются статусы: обучающихся (студентов, аспирантов, учащихся техникумов

и др.); сотрудников правоохранительных органов (работников милиции, судебных приставов-исполните лей и др.); военнослужащих.
Всех субъектов административной опеки условно можно по делить на две группы: слабые (дети, больные и др.) и жертвы экстремальных ситуаций.
России с ее огромными и разнообразными по климату, состоянию экологии и другим признакам регионами законодатель выделяет различные территориальные режимы. Так, трудовое законодательство особо регулирует трудовые отношения на Крайнем Севере. Но больше всего существует специальных административно-правовых режимов территорий. Они могут быть постоянными (установленными на неопределенное время) и временными. Среди временных территориальных режимов различаются режимы военного и чрезвычайного положения, ре жим карантина и др.
Среди постоянных административно-правовых режимов территорий следует прежде всего назвать пограничный режим, режимы закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), особо охраняемых природных территорий. На таких территориях постоянные и временные жители приобретают специальные административно-правовые статусы жителей режимных территорий. Он включает чаще всего особые правила въезда в зону и выезда из нее, передвижения, деятельности в ней, осуществления административного надзора, применения административного принуждения.

Задание 4Любой специальный статус наслаивается на общий статус гражданина.Применительно к членам административных коллективов различаются статусы: обучающихся (студентов,

Слайд 18 Задание 5
1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных

частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы,

и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4, частью 5 статьи 19.8 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.
Те, которые во второй части, – на общих основаниях, а те, которые не указаны во 2 части из 5 главы, - там дисциплинарная.

Задание 5 1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика