Разделы презентаций


Закон Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

Содержание

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки

в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и

препятствующие получению образования без создания специальных условий.


Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные

Слайд 2 Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для

обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Статья 2 часть 28

Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с

Слайд 3Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря

2012 года № 273-ФЗ
общее образование обучающихся с ОВЗ и

инвалидностью осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам


согласно п. 2 статье 79
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  общее образование

Слайд 4Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря

2012 года № 273-ФЗ
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

согласно п. 4 ст. 79
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Образование обучающихся с

Слайд 5Организации, осуществляющие образовательную деятельность по АООП
для глухих,
слабослышащих,
слепых,
слабовидящих,

с тяжелыми нарушениями речи,
с нарушениями ОДА,
с задержкой психического

разваития,
с умственной отсталостью,
с расстройствами аутистического спектра
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по АООПдля глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА,

Слайд 6Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную

деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой,

обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.


п.7 ст. 79
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и

Слайд 7Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря

2012 года № 273-ФЗ
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

п.9.ст. 79




Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Органы государственной власти

Слайд 8Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию,

осуществляющую образовательную деятельность
Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность,

проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельностьПрием на обучение в организацию,

Слайд 9Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не

ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихсяОбучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего

Слайд 10Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы

об обучении
13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами

умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 11Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья1. Содержание образования и условия организации обучения и

Слайд 12Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря

2012 года № 273-ФЗ
Специальные условия для получения образования обучающими с

ОВЗ:
специальные образовательные программы;
специальные методы обучения и воспитания;
специальные учебники;
учебные пособия и дидактические материалы;
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника);
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
обеспечение доступа в здание
Закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗСпециальные условия для получения

Слайд 13Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013

года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации

Слайд 1431. в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным

образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы)

для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
в классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

31. в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью,

Слайд 15Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013

года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации

Слайд 16


Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию

здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской

организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации,

Слайд 17Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности

в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Психолого-педагогическая, медицинская

и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и

Слайд 18 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления

или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика