Разделы презентаций


Закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого

Лексико-грамматическая сторона речиПод лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Вопросу развития лексико-грамматического строя речи ребенка посвящено большое количество исследований, в которых данный процесс освещается в различных аспектах:-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Закономерности формирования лексико-грамматической системы в процессе речевого онтогенеза.
Выполнила: Куницына Елена

Александровна

Закономерности формирования  лексико-грамматической системы в процессе речевого онтогенеза.Выполнила: Куницына Елена Александровна

Слайд 2Лексико-грамматическая сторона речи
Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически

правильное его использование.

Вопросу развития лексико-грамматического строя речи ребенка посвящено

большое количество исследований, в которых данный процесс освещается в различных аспектах:
- психофизиологическом: Н.И. Красногорский М.М. Кольцова;
- психологическом Выготский Л.С. Леонтьев А.Н., Лурия А. Р., Эльконин Д.Б.;
- лингвистическом Гвоздев А.Н ;
- психолингвистическом Жинкин Н.И. Шахнарович Н.И. Красногорский

Лексико-грамматическая сторона речиПод лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Вопросу развития лексико-грамматического строя

Слайд 3Первый предречевой период (первый год жизни): 1) подготовка дыхательной системы к

реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с

3 до 6месяцев) 2) гуление; образование голосовых недифференцированных гортанных, глоточных, ротовых, губных шумов и отдельных неопределенных речевых звуков; 3) лепет как первичная форма речевого потока, состоящего из недифференцированных голосовых звуков, вызванных подражанием.
Первый предречевой период (первый год жизни):  1) подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных

Слайд 4Второй период — образование речевых звуков и их дифференцировка (второй

год жизни): 1) синтез слогов (6 - 12 месяцев); опосредование

ими внешних раздражителей; 2) синтез слоговых двучленных цепей (9 —12 месяцев) и их автоматизация; 3) образование первых 5-10 слов (8 -10 месяцев).
Второй период — образование речевых звуков и их дифференцировка (второй год жизни):   1) синтез слогов

Слайд 5Третий период (третий год жизни): 1) обогащение словарного фонда до

500 слов и больше; 2) образование и автоматизация речевых цепей

от двучленных до многочленных шаблонов; 3) совершенствование произношения отдельных слов и речевых шаблонов.
Третий период (третий год жизни):   1) обогащение словарного фонда до 500 слов и больше;

Слайд 6Четвертый период (четвертый год жизни): 1) обогащение словарного фонда до

1000 слов и больше; 2) удлинение и усложнение речевых цепей;

число слов в речевых цепях достигает 9-10; 3) накопление и автоматизация речевых цепей и формирование более сложных речевых потоков.
Четвертый период (четвертый год жизни):  1) обогащение словарного фонда до 1000 слов и больше;

Слайд 7Пятый период (пятый год жизни): 1) дальнейшее обогащение словарного фонда;

2) выработка приспособительной громкости произношения; 3) развитие подчиненных сложных словарных

цепей или придаточных предложений.
Пятый период (пятый год жизни):   1) дальнейшее обогащение словарного фонда;   2) выработка приспособительной

Слайд 8Процесс формирования речевой деятельности
1 период - подготовительный (с рождения

до года) - это доречевой этап, в котором выделяются периоды

гуления и лепета;
2 период - преддошкольный (от года до трех лет): 2-й год жизни — этап первичного освоения языка (до грамматический), 3-й год жизни - этап усвоения грамматики;
3 период - дошкольный (от трех до семи лет) - этап наиболее интенсивного речевого развития ребенка, когда происходит качественный скачок в расширении словарного запаса, формируются навыки словообразования и словоизменения, развиваются умения морфолого-синтаксического оформления предложений, формируется способность к построению связных развернутых высказываний (после 5 лет);
4 период - школьный (от семи до семнадцати лет) — продолжается совершенствование лексико-грамматического строя, связной речи, формируется письменная речь.
Процесс формирования речевой деятельности 1 период - подготовительный (с рождения до года) - это доречевой этап, в

Слайд 9Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика