Слайд 1Закономерности, принципы и методы управления персоналом
Выполнила:
студентка гр.т СВб-3601-02-00
Панина Анастасия
Слайд 2Содержание
Закономерности управления персоналом организации.
Принципы управления персоналом.
Методы управления персоналом.
Слайд 31. Основные закономерности управления персоналом:
1.Соответствие системы управления персоналом целям, особенностям,
состоянию и тенденциям развития производственной системы.
Суть
заключается в соответствии системы управления персоналом требованиям производства.
Слайд 42. Системное формирование управления персоналом.
Суть заключается в
необходимости учета всех возможных взаимосвязей внутри системы управления персоналом, между
ее подсистемами и элементами, между системой управления персоналом и системой управления организации в целом, а также производственной системой и внешней средой.
Слайд 53. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом.
Это означает определение степени централизации функций управления персоналом в сочетании
с децентрализацией части функций.
Уровень централизации управления персоналом меняется с развитием производства и изменением его форм. Важно установить, на каком уровне иерархии принимается решение. Ведь чем выше уровень, на котором принимается решение, и ниже ступень, для которой оно предназначено, тем выше уровень централизации управления персоналом, и наоборот.
Слайд 64. Пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом.
Совершенствование одной подсистемы или элемента системы управления персоналом
может привести к диспропорциям в целостной системе управления. Поэтому необходимо пропорционально совершенствовать все подсистемы и элементы системы управления персоналом.
Слайд 75. Пропорциональность производства и управления.
Пропорциональность во всех
частях и на всех ступенях системы управления, в том числе
системы управления персоналом, является необходимым условием высокоэффективной деятельности организации. Она означает также оптимальность соотношения численности работников системы управления персоналом и производственной системы.
Слайд 86. Необходимое разнообразие системы управления персоналом
Это означает,
что система управления персоналом должна иметь некоторую идентичность по отношению
к производственной системе и обладать не меньшей сложностью, чем последняя. Простую систему управления персоналом невозможно создать для сложной системы управления.
7. Изменение состава и содержания функций управления персоналом
Означает, что с развитием организации возрастает роль одних функций управления персоналом и снижается — других на разных ступенях управления и изменяется их содержание.
Слайд 98. Минимизация числа ступеней управления персоналом.
Суть состоит в
том, что чем меньше уровней управления имеет система управления персоналом,
тем она эффективнее работает.
9. Взаимодействие закономерностей управления персоналом.
Протекание процессов управления персоналом является результатом действия результирующих разноприложенных сил, каждая из которых подчиняется той или иной закономерности управления. Закономерности непосредственно взаимодействуют, влияя друг на друга своими свойствами, образуя интегрированную, результирующую силу.
Слайд 102. Принципы управления персоналом
Принципы управления персоналом — правила,
основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты
в процессе управления персоналом.
Слайд 11 Управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся
в отечественных организациях принципов:
научности;
демократического централизма;
плановости;
первого лица;
единства распорядительства;
отбора, подбора
и расстановки кадров;
сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации;
линейного, функционального и целевого управления, контроля исполнения решений и др.
Слайд 12 Ряд американских и японских корпораций широко используют следующие принципы
управления персоналом:
пожизненного найма;
контроля исполнения заданий, основанного на доверии;
сочетания
такого контроля с корпоративной культурой;
Принятие решений на основе консенсуса, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.
Слайд 133. Методы управления персоналом
Методы управления персоналом — способы воздействия
на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их
деятельности в процессе функционирования организации.
Слайд 14 Наука и практика выработали три группы методов управления персоналом:
Административные;
Экономические;
Социально-психологические.
Слайд 15Административные методы управления персоналом
Административные методы базируются на власти, дисциплине и
взысканиях и известны в истории как ≪методы кнута≫.
Административные методы ориентированы
на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности.
Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.
Слайд 16Экономические методы управления персоналом
Экономические методы основываются на правильном использовании экономических
законов и по способам воздействия известны как ≪методы пряника≫.
Экономические методы
— это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.
Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.
Слайд 17Социально-психологические методы управления персоналом
Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального
воздействия на людей и известны как ≪методы убеждения≫.
Социально-психологические методы управления
основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.).
Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.
Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии.
Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности.
По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:
социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности;
психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.
Слайд 19Список источников
1. Управление персоналом организации: Учебник Под ред. А.Я. Кибанова
,— 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М,2005.