Разделы презентаций


ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Содержание

Цели урока: Образовательная: ввести формулировки и границы применимости трёх законов движения планет (законов Кеплера).Развивающая: развивать логическое мышление, правильную речь, использовать соответствующую терминологию.Воспитательная: достигать высокой активности класса, внимания, сосредоточенности учащихся на уроке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский

медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ф. А. Пушиной Министерства здравоохранения Удмуртской

Республики

преподаватель: Баранова Татьяна Юрьевна

ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫАвтономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский медицинский колледж имени Героя Советского Союза

Слайд 2Цели урока:
Образовательная: ввести формулировки и границы применимости трёх законов

движения планет (законов Кеплера).
Развивающая: развивать логическое мышление, правильную речь, использовать

соответствующую терминологию.
Воспитательная: достигать высокой активности класса, внимания, сосредоточенности учащихся на уроке.

Цели урока: Образовательная: ввести формулировки и границы применимости трёх законов движения планет (законов Кеплера).Развивающая: развивать логическое мышление,

Слайд 3Актуализация знаний
Сегодня мы с вами продолжим изучать познание

неба и познакомимся с тремя законами движения планет и искусственных

тел Солнечной системы.
Укажите вклад каждого ученого в изучении Солнечной системы:

1.В 150 г. н.э. в книге «Альмагест» описал геоцентрическую систему мира
2.На основе наблюдаемых данных вывел три закона движения планет.
3.Первый использовал телескоп для астрономических исследований и открыл фазы Венеры.
4. Написал книгу, в которой изложил гелиоцентрическую теорию планетных движений. Она была опубликована в год его смерти (1543).




5.Сформулировал закон всемирного тяготе

Актуализация знаний  Сегодня мы с вами продолжим изучать познание неба и познакомимся с тремя законами движения

Слайд 4Многие ученые вплоть до начала XVII в. считали, что движение

небесных тел должно быть равномерным и происходить по «самой совершенной»

кривой – окружности.

Иоганн Кеплер

Кеплеру удалось преодолеть этот предрассудок и установить действительную форму планетных орбит, а также закономерность изменения скорости движения планет при их обращении вокруг Солнца.
В своих поисках Кеплер ис­ходил из убеждения, что «в мире правит число», высказанного еще Пифагором. Он искал соотно­шения между различными величи­нами, характеризующими движе­ние планет, — размеры орбит, период обращения, скорость.
Кеп­лер действовал фактически всле­пую, чисто эмпирически.

Многие ученые вплоть до начала XVII в. считали, что движение небесных тел должно быть равномерным и происходить

Слайд 5Тихо Браге
При построении орбиты Марса Кеплер воспользовался собственными наблюдениями планеты,

а также многолетними определениями координат и конфигураций Марса, проведёнными его

учителем Тихо Браге.

Иоганн Кеплер

Тихо БрагеПри построении орбиты Марса Кеплер воспользовался собственными наблюдениями планеты, а также многолетними определениями координат и конфигураций

Слайд 6Иоганн Кеплер
Орбиту Земли Кеплер считал (в первом приближении) окружностью, что

не противоречило наблюдениям.
Построение
орбиты Марса Кеплером
Пусть нам известно угловое расстояние

Марса от точки весеннего равноденствия во время одного из противостояний планеты (α1), где Т1 и М1 –
положения Земли и Марса на орбите.
Спустя 687 суток (звездный период обращения Марса) планета придет в ту же точку своей орбиты. Земля в этот момент находится в точке Т2, и, следовательно, угол α2 есть прямое восхождение Марса.
Повторив подобные операции для нескольких других противостояний Марса, Кеплер получил еще целый ряд точек и, проведя по ним плавную кривую, построил орбиту планеты.
Иоганн КеплерОрбиту Земли Кеплер считал (в первом приближении) окружностью, что не противоречило наблюдениям.Построение орбиты Марса КеплеромПусть нам

Слайд 7Иоганн Кеплер
Орбиту Земли Кеплер считал (в первом приближении) окружностью, что

не противоречило наблюдениям.
В ходе построения орбиты планеты Марс Кеплер был

поставлен перед необходимостью сделать выбор одного из двух возмож­ных решений:
считать, что орбита Марса представляет со­бой окружность, и допустить, что на некоторых участках орбиты вычисленные координаты планеты расходятся с на­блюдениями (из-за ошибок наблюдений) на 8';
считать, что наблюдения таких ошибок не содержат, а орбита не является окружностью.
Будучи уверенным в точности наблюдений Ти­хо Браге, Кеплер выбрал второе решение.
Иоганн КеплерОрбиту Земли Кеплер считал (в первом приближении) окружностью, что не противоречило наблюдениям.В ходе построения орбиты планеты

Слайд 8Кеплер установил, что орбита Марса не окружность, а кривая, которая

называется эллипсом, при этом Солнце не располагается в центре эллипса.
Эллипс

– кривая, у которой сумма расстояний от любой точки до его фокусов есть величина постоянная.

Иоганн Кеплер

Кеплер установил, что орбита Марса не окружность, а кривая, которая называется эллипсом, при этом Солнце не располагается

Слайд 9Иллюстрация первого закона Кеплера
на примере движения спутников Земли
Каждая

планета обращается вокруг Солнца
по эллипсу, в одном из фокусов

которого находится Солнце.

Первый закон Кеплера

Большая полуось характеризует размер орбиты планеты.
Перигелий – ближайшая к Солнцу точка орбиты.
Афелий – наиболее удалённая от Солнца точка орбиты.

Иллюстрация первого закона Кеплера на примере движения спутников Земли Каждая планета обращается вокруг Солнца по эллипсу, в

Слайд 10Второй закон Кеплера
Радиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает равные

площади.
Иллюстрация второго закона Кеплера
на примере движения спутников Земли
По

мере приближения планеты к Солнцу возрастает ее скорость – увеличивается кинетическая энергия, но вследствие уменьшения расстояния до Солнца уменьшается энергия потенциальная.

Согласно закону сохранения энергии, полная механическая энергия замкнутой системы тел, между которыми действуют силы тяготения, остается неизменной при любых движениях тел этой системы. Поэтому сумма кинетической и потенциальной энергий планеты, которая движется вокруг Солнца, неизменна во всех точках орбиты и равна полной энергии.

Второй закон КеплераРадиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает равные площади.Иллюстрация второго закона Кеплера на примере движения

Слайд 11Иллюстрация третьего закона Кеплера
на примере движения спутников Земли
Квадраты

звёздных периодов обращения планет относятся между собой как кубы больших

полуосей их орбит.

Третий закон Кеплера

Иллюстрация третьего закона Кеплера на примере движения спутников Земли Квадраты звёздных периодов обращения планет относятся между собой

Слайд 12Иоганн Кеплер
«То, что 16 лет тому назад я решил искать,

наконец найдено, и это открытие превзошло все мои самые

смелые ожидания...»
Иоганн Кеплер

Третий закон позволяет вычислить относительные расстояния планет от Солнца, используя при этом уже известные периоды их обращения вокруг Солнца.
Не нужно определять расстояние от Солнца каждой из них, достаточно измерить расстояние от Солнца хотя бы одной планеты.
Величина большой полуоси земной орбиты – астрономическая единица (а.е.) – стала основой для вычисления всех остальных расстояний в Солнечной системе.

Иоганн Кеплер«То, что 16 лет тому назад я решил искать, наконец найдено, и это открытие превзошло все

Слайд 13Первичное понимание
1. Сформулируйте законы Кеплера.
2. Как меняется скорость планеты

при ее перемещении
от афелия к перигелию?
3.

В какой точке орбиты планета обладает
максимальной кинетической энергией;
максимальной потенциальной энергией?
Первичное понимание1. Сформулируйте законы Кеплера. 2. Как меняется скорость планеты при ее перемещении   от афелия

Слайд 14Задача. Противостояния некоторой планеты повторяются через два года. Чему равна

большая полуось её орбиты?
1 2

3 4

Какая конфигурация планет соответствует задаче?

Задача. Противостояния некоторой планеты повторяются через два года. Чему равна большая полуось её орбиты?	1

Слайд 15Первичное закрепление
Решение задач:
1.Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца составляет 12

лет. Каково среднее расстояние от Юпитера до Солнца? Сравнить полученный

результат с табличным значением.
2.Отношение квадратов периодов обращения двух планет равно 8. Чему равно отношение больших полуосей этих планет?
Первичное закреплениеРешение задач:1.Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца составляет 12 лет. Каково среднее расстояние от Юпитера до

Слайд 16Домашнее задание
2 Выполнить самостоятельную работу 2.6. решите задачи 1.

Марс в 1,5 раза дальше от Солнца, чем Земля. Какова

продолжительность года на Марсе? Орбиты планет считать круговыми.
2. Синодический период малой планеты 500 суток. Определите большую полуось ее орбиты и звездный период обращения.
3.Выполните тест по закону Всемирного тяготения

1.Учебник §12,13,14,Интернет -источники

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ
Как изменится сила взаимодействия двух тел массами m1 и m2 , если массу одного из них увеличить в 2 раза, а массу другого уменьшить в 2 раза, не меняя расстояния между ними
А) увеличится в 2 раза Б) увеличится в 4 раза В) уменьшится в 4 раза
Г) не изменится
2. Что произойдет с силой гравитационного взаимодействия двух тел, если расстояние между ними увеличить в 3 раза?
А) увеличится в 3 раза Б) уменьшится в 3 раза В) уменьшится в 9 раз Г) не изменится
3. Что произойдет с силой взаимодействия двух тел, если массу одного из них и расстояние между ними увеличить в 2 раза?
А) увеличится в 2 раза Б) уменьшится в 2 раза В) уменьшится в 4 раза
Г) не изменится

Домашнее задание  2 Выполнить самостоятельную работу 2.6. решите задачи 1. Марс в 1,5 раза дальше от

Слайд 174. Почему пуговица, оторвавшись от пальто, падает на землю, ведь

она находится значительно ближе к человеку и притягивается к нему?


А) потому что человек двигается
Б) потому что земля больше намагничена В) потому что масса земли намного больше массы человека
Г) Потому что Луна движется вокруг Земли
5. Чем объясняется наличие и периодичность морских приливов и отливов на Земле?
А) движением Луны вокруг Земли
Б) движением Земли вокруг Солнца В) движением Земли относительно собственной оси Г) штормами
6. Как и во сколько раз изменится сила тяготения, если при неизменном расстоянии массы тел возрастут вдвое?
А) увеличится в 4 раза
Б) уменьшится в 4 раза В) уменьшится в 16 раз Г) не изменится
7. Как и во сколько раз изменится сила тяготения, если при неизменных массах тел расстояние между ними увеличится в 2 раза?
А) увеличится в 16 раза
Б) уменьшится в 16 раза В) уменьшится в 4 раз Г) не изменится
4. Почему пуговица, оторвавшись от пальто, падает на землю, ведь она находится значительно ближе к человеку и

Слайд 18Основная учебная литература:
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей

технического профиля : учебник для образоват. учреждений нач. и сред.

проф. образования / В. Ф. Дмитриева. — 6-е изд., стер. — М .: Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля (3-е изд.) (в электронном формате): Академия 2017
Рымкевич А. П. Физика 10-11 кл., задачник: Пособие для общеобразовательных учебных заведений/А. П. Рымкевич - М.: Дрофа 2017г.-188 с..


Срок сдачи для всех групп 29.04.2020г. До 16 ч
Основная учебная литература:Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля : учебник для образоват. учреждений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика