Разделы презентаций


Закрепление знаний о падежах

Для того, чтобы умело определять падеж существительного, нужно очень хорошо знать:Название падежей и их вопросы; Уметь задавать вопросы к словам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Закрепление знаний о падежах.

Закрепление знаний о падежах.

Слайд 2 Для того, чтобы умело определять падеж существительного, нужно очень

хорошо знать:

Название падежей и их вопросы;
Уметь задавать вопросы к

словам.

Для того, чтобы умело определять падеж существительного, нужно очень хорошо знать:Название падежей и их вопросы; Уметь

Слайд 3 Ребята, давайте с вами вспомним, сколько падежей существует в

русском языке.

Ребята, давайте с вами вспомним, сколько падежей существует в русском языке.

Слайд 4 А теперь потренеруемя определять падеж существительного. Основные правила.
1.

Задаём вопрос от глагола.

Мама ей пела песенку.
Пела что? – песенку. (кого? что? – В.п.)

2. Задаём только падежный вопрос через предлог.
Катя родилась в Краснодаре.
Родилась в чём? – в Краснодаре.
(ком? чём? – П.п.)



А теперь потренеруемя определять падеж существительного. Основные правила. 1. Задаём вопрос от глагола.

Слайд 5Тренеруемся!
Серенький зайка скакал под ёлочкой.

Определи падеж слова

«ёлочкой».

Тренеруемся! Серенький зайка скакал под ёлочкой.  Определи падеж слова «ёлочкой».

Слайд 6
Серенький

зайка скакал под ёлочкой.
Скакал под чем? – под ёлочкой
(кем?

чем? – Т.п.)
Серенький зайка скакал под ёлочкой.Скакал под чем? –

Слайд 7 А теперь немного отвлечёмся и сделаем весёлую

гимнастику для глазок и пальчиков!
Выполняем каждое упражнение по 7 раз.

А теперь немного отвлечёмся и сделаем весёлую гимнастику для глазок и пальчиков!Выполняем каждое упражнение

Слайд 10Маленький секрет…
Запомни, что легче всего определить:

Д.п. (кому? чему?)
Т.п.

(кем? чем?)
П.п. (о ком? о чём?)
Катя родилась в Краснодаре.
Родилась в чём? – в Краснодаре.
Вопросы ( в чём? в ком?) только у П.п.

Маленький секрет…Запомни, что легче всего определить:      Д.п. (кому? чему?)

Слайд 11

Зайчик скакал под ёлочкой.
Скакал под чем? – под ёлочкой.
Вопросы (чем?

кем?) только у Т.п.

Дети пришли к реке.
Пришли к чему? – к реке.
Вопросы (кому? чему?) – только у Д.п.
Зайчик скакал под ёлочкой.Скакал под чем? –

Слайд 12Хитрый падеж: В.п. (кого? что?)
Крадёт вопросы у И.п. и Р.п.

И.п.

(кто? что?)
Р.п. (кого? чего?)
В.п (кого? что?)

Хитрый падеж: В.п. (кого? что?)Крадёт вопросы у И.п. и Р.п.И.п. (кто? что?)Р.п. (кого? чего?)В.п (кого? что?)

Слайд 13 Дровосек срубил дерево

под корешок.
Срубил (что?) – дерево.
Срубил (под что?) – под корешок.
Вопрос что? есть у И.п. и у В.п.
Чтобы не правильно определить падеж, нужно подменить неодушевлённые существительные на одушевлённые или наоборот.

Дровосек срубил дерево

Слайд 14 Можно даже придумывать разные небылицы! Например, в

предложении:
Дровосек срубил

дерево
под корешок.
поменяем слова: дерево и корешок на дракона!


Можно даже придумывать разные небылицы!   Например, в предложении:

Слайд 15

Дровосек срубил дракона

под дракона.
Срубил (что?) – дерево.
Срубил (кого?) – дракона.
Вопросы кого? что? – это вопросы В.п.
Значит в предложении:
Дровосек срубил дерево.
Дерево – в В.п.


Дровосек срубил дракона

Слайд 16Дровосек срубил дракона

под

дракона.
Срубил (под что?) – под корешок.
Срубил ( под кого?) – под дракона.
Вопросы кого? что? – это вопросы В.п.
Значит в предложении:
Дровосек срубил дерево под самый корешок.
Корешок– в В.п.

Дровосек срубил дракона

Слайд 17

Метель пела песню.
(что?) – метель.
Заменим на одушевлённое существительное:
Бабушка

пела песню.
(кто?) – бабушка.
Вопросы (кто? что?) – вопросы И.п.
Значит в предложении:
Метель пела песню.
Метель – в И.п.
Метель пела песню.(что?) – метель.Заменим

Слайд 18Метель пела песню.
Пела (что?) – песню.
Заменим на одушевлённое существительное:
Метель пела

собаку.
Пела (кого?) – собаку.
Вопросы (кого? что?) – вопросы В.п.
Значит

в предложении:
Метель пела песню.
Песню – в В.п.

Метель пела песню.Пела (что?) – песню.Заменим на одушевлённое существительное:Метель пела собаку. Пела (кого?) – собаку.Вопросы (кого? что?)

Слайд 19Задание №1. (устно)
Помни вместо предлога «С», можно использовать предлог «со».

Вместо «В» - «ВО».

У певца, на лошадь, с носорога.
Без совы,

под стул, на забияку, по ягоды.
Петя забивает гол в ворота.
Расспрошу бабулю про кошку.

Задание №1. (устно)Помни вместо предлога «С», можно использовать предлог «со». Вместо «В» - «ВО».У певца, на лошадь,

Слайд 20Задание №2. (для самостоятельной работы)
Помни вместо предлога «С», можно использовать

предлог «со». Вместо «В» - «ВО».
1) На море, на лоб,

на лису, в поезд, в лесу, в чашку, с бабушкой, с берёзы, по грибы, по морозу.
2) Мама полила цветок.
Щенок спрятался под стул.

Задание №2. (для самостоятельной работы)Помни вместо предлога «С», можно использовать предлог «со». Вместо «В» - «ВО».1) На

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика