Слайд 1Закрепление знаний о падежах.
Слайд 2 Для того, чтобы умело определять падеж существительного, нужно очень
хорошо знать:
Название падежей и их вопросы;
Уметь задавать вопросы к
словам.
Слайд 3 Ребята, давайте с вами вспомним, сколько падежей существует в
русском языке.
Слайд 4 А теперь потренеруемя определять падеж существительного. Основные правила.
1.
Задаём вопрос от глагола.
Мама ей пела песенку.
Пела что? – песенку. (кого? что? – В.п.)
2. Задаём только падежный вопрос через предлог.
Катя родилась в Краснодаре.
Родилась в чём? – в Краснодаре.
(ком? чём? – П.п.)
Слайд 5Тренеруемся!
Серенький зайка скакал под ёлочкой.
Определи падеж слова
«ёлочкой».
зайка скакал под ёлочкой.
Скакал под чем? – под ёлочкой
(кем?
чем? – Т.п.)
Слайд 7 А теперь немного отвлечёмся и сделаем весёлую
гимнастику для глазок и пальчиков!
Выполняем каждое упражнение по 7 раз.
Слайд 10Маленький секрет…
Запомни, что легче всего определить:
Д.п. (кому? чему?)
Т.п.
(кем? чем?)
П.п. (о ком? о чём?)
Катя родилась в Краснодаре.
Родилась в чём? – в Краснодаре.
Вопросы ( в чём? в ком?) только у П.п.
Зайчик скакал под ёлочкой.
Скакал под чем? – под ёлочкой.
Вопросы (чем?
кем?) только у Т.п.
Дети пришли к реке.
Пришли к чему? – к реке.
Вопросы (кому? чему?) – только у Д.п.
Слайд 12Хитрый падеж: В.п. (кого? что?)
Крадёт вопросы у И.п. и Р.п.
И.п.
(кто? что?)
Р.п. (кого? чего?)
В.п (кого? что?)
Слайд 13 Дровосек срубил дерево
под корешок.
Срубил (что?) – дерево.
Срубил (под что?) – под корешок.
Вопрос что? есть у И.п. и у В.п.
Чтобы не правильно определить падеж, нужно подменить неодушевлённые существительные на одушевлённые или наоборот.
Слайд 14 Можно даже придумывать разные небылицы! Например, в
предложении:
Дровосек срубил
дерево
под корешок.
поменяем слова: дерево и корешок на дракона!
Дровосек срубил дракона
под дракона.
Срубил (что?) – дерево.
Срубил (кого?) – дракона.
Вопросы кого? что? – это вопросы В.п.
Значит в предложении:
Дровосек срубил дерево.
Дерево – в В.п.
Слайд 16Дровосек срубил дракона
под
дракона.
Срубил (под что?) – под корешок.
Срубил ( под кого?) – под дракона.
Вопросы кого? что? – это вопросы В.п.
Значит в предложении:
Дровосек срубил дерево под самый корешок.
Корешок– в В.п.
Метель пела песню.
(что?) – метель.
Заменим на одушевлённое существительное:
Бабушка
пела песню.
(кто?) – бабушка.
Вопросы (кто? что?) – вопросы И.п.
Значит в предложении:
Метель пела песню.
Метель – в И.п.
Слайд 18Метель пела песню.
Пела (что?) – песню.
Заменим на одушевлённое существительное:
Метель пела
собаку.
Пела (кого?) – собаку.
Вопросы (кого? что?) – вопросы В.п.
Значит
в предложении:
Метель пела песню.
Песню – в В.п.
Слайд 19Задание №1. (устно)
Помни вместо предлога «С», можно использовать предлог «со».
Вместо «В» - «ВО».
У певца, на лошадь, с носорога.
Без совы,
под стул, на забияку, по ягоды.
Петя забивает гол в ворота.
Расспрошу бабулю про кошку.
Слайд 20Задание №2. (для самостоятельной работы)
Помни вместо предлога «С», можно использовать
предлог «со». Вместо «В» - «ВО».
1) На море, на лоб,
на лису, в поезд, в лесу, в чашку, с бабушкой, с берёзы, по грибы, по морозу.
2) Мама полила цветок.
Щенок спрятался под стул.