Разделы презентаций


Занятие 9. конфликтология

Содержание

План занятияКризисы в развитии коллектива. Типы основных конфликтов в ДОЛ:вожатый-администрациявожатый-родительвожатый-вожатыйвожатый-ребенокребенок-ребенок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школа вожатого СПО «Гротеск»/СПО «infinity»
Занятие 9. конфликтология.

Школа вожатого СПО «Гротеск»/СПО «infinity»Занятие 9. конфликтология.

Слайд 2План занятия
Кризисы в развитии коллектива.
Типы основных конфликтов в ДОЛ:
вожатый-администрация
вожатый-родитель
вожатый-вожатый
вожатый-ребенок
ребенок-ребенок

План занятияКризисы в развитии коллектива. Типы основных конфликтов в ДОЛ:вожатый-администрациявожатый-родительвожатый-вожатыйвожатый-ребенокребенок-ребенок

Слайд 3Психологический кризис
это такой рубеж на жизненном пути, на котором старые,

привычные модели поведения и мышления уже утратили свою эффективность, а

новые еще не выработались и не усвоены или человек/ группа встречается с новыми задачами, для которых моделей поведения и мышления у него еще нет вовсе. 
Психологический кризисэто такой рубеж на жизненном пути, на котором старые, привычные модели поведения и мышления уже утратили

Слайд 4Кризисы в развитии детского коллектива

Кризисы в развитии детского коллектива

Слайд 5Работа вожатого в кризисные дни

Работа вожатого в кризисные дни

Слайд 6Понятие и виды конфликта
КОНФЛИКТ – столкновение противоположно направленных, несовместимых потребностей,

мотивов, интересов, чувств, актов поведения. Протекает с высоким эмоциональным накалом.

Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит противоречие между двумя или более сторонами.
Внутриличностный конфликт
Межличностный конфликт
Конфликт между личностью и группой
Межгрупповой конфликт
а также:
Конструктивный конфликт – способствующий принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений.
Деструктивный конфликт – препятствующий эффективному взаимодействию.

Понятие и виды конфликтаКОНФЛИКТ – столкновение противоположно направленных, несовместимых потребностей, мотивов, интересов, чувств, актов поведения. Протекает с

Слайд 7Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации:

Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации:

Слайд 8Конфликт в лагере

Конфликт в лагере

Слайд 9Конфликт «вожатый – администрация»
Причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.

Конфликт «вожатый – администрация»Причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.

Слайд 10Конфликт «вожатый – администрация». Советы
При оформлении на работу ознакомьтесь с

вашей должностной инструкцией и вашими должностными обязанностями.
До начала смены

на общей планерке выясните требования администрации лагеря и их ожидания от вашей работы.
Постарайтесь найти общий язык с персоналом лагеря. Особенно обратите внимание на ваши отношения с завхозом, работниками столовой, мед. персоналом. Это те люди, хорошие отношения с которыми могут значительно облегчить вашу работу в лагере.
Если что-то просите, просите для детей, то есть вместо «нужно мне» используйте «нужно детям».
Если при конфликте идёт грубое нарушение законодательства со стороны лагеря, через командира педотряда обратитесь в ОСПО «Пламенный»
Всё это позволит не только избежать конфликта, но и конструктивно его разрешить

Конфликт «вожатый – администрация». СоветыПри оформлении на работу ознакомьтесь с вашей должностной инструкцией и вашими должностными обязанностями.

Слайд 11Конфликт «Вожатый-вожатый»/ «вожатый-воспитатель»
Причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт,

невыполнение должностных обязанностей.
Советы:
Лучше заранее выяснить, с кем придется работать

на одном отряде, пообщаться и побольше узнать друг о друге.
Распределите заранее обязанности и зоны ответственности
Все деловые вопросы старайтесь решать заранее до проведения мероприятия.
Возникающие конфликты, легче и проще выяснить сразу, спокойно, не доводя до взаимных обид и не при детях
Замотивируйте напарника на взаимодействие. Определите вашу общую с ним цель работы, согласовывайте работу с напарником (составляйте ваш общий план работы на день), укажите важность и положительный эффект вашего с напарником взаимодействия.
Никогда нельзя ставить перед собой цель – понравиться детям больше, чем ваш напарник. Дети должны одинаково любить и уважать обоих вожатых (вожатого и воспитателя).
Если вам не удается договориться вдвоем, прибегните к помощи старшего вожатого.

Конфликт «Вожатый-вожатый»/ «вожатый-воспитатель»Причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.Советы: Лучше заранее выяснить, с

Слайд 12Конфликт «вожатый - ребенок»
Причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки,

недостаток внимания, антипатия.



Конфликт «вожатый - ребенок»Причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки, недостаток внимания, антипатия.

Слайд 13Конфликт «вожатый - ребенок». Советы
Старайтесь больше времени общаться с детьми,

сделайте так, чтобы дети вас уважали и вам доверяли.
Не

заставляйте, а мотивируйте ребенка принимать участие в активностях.
Показывайте ребенку пример: вместе прибирайте территорию, делайте зарядку, оформляйте уголок
В первые дни смены установите правила жизни в лагере и отряде и при их нарушении проговаривайте с нарушителем, что именно он нарушил
Негативные санкции – только личные, позитивные санкции – как личные, так и коллективные.
Позитивных санкций должно быть больше, чем негативных
Используйте фантазию, чтобы превратить скучные вещи в необычные
Старайтесь разбирать конфликтную ситуацию с ребенком наедине, но проговаривать её без отсылки к действующим лицам при необходимости со всеми
Избегайте обвинений, старайтесь говорить о своих чувствах

Конфликт «вожатый - ребенок». СоветыСтарайтесь больше времени общаться с детьми, сделайте так, чтобы дети вас уважали и

Слайд 14Конфликт «вожатый - родитель»
Причины: Недоверие к персоналу лагеря. Беспокойство и

страх за ребенка. Возможно – детские негативные воспоминания или навязанные

СМИ стереотипы.
Ожидания родителей: Родители хотят:
Чтобы дети не испортились после лагеря
Индивидуального внимания к ребенку
Слышать, что их ребенок очень хороший
Чтобы дети хорошо отдохнули, т.к. дорогая путевка
Чтобы у детей было идеальное питание, условия проживания, насыщенная программа,.
Чтобы ребенка никто не обидел.

Конфликт «вожатый - родитель»Причины: Недоверие к персоналу лагеря. Беспокойство и страх за ребенка. Возможно – детские негативные

Слайд 15Конфликт «вожатый - родитель». советы
При разговоре с родителями необходимо:
Обязательно отвечать

на вопросы, или сказать, к кому можно обратиться за разъяснением
Ни

в коем случае не оправдываться
Стараться говорить с родителями на равных, ведь вы взрослый человек, а не нашкодивший подросток, и желаете детям только добра
По возможности прогуляйтесь с родителями по территории, или сядьте друг напротив друга; это поставит вас в равные условия, и вы сможете спокойно обсудить возникшие проблемы.
Необходимо объяснить родителям, что в лагере есть режим и дисциплина. Пытаться найти решение проблемы вместе с родителями. Нужно ждать от родителей поддержки и партнерства, но не решения наших проблем и говорить родителям то, что они хотят услышать.
Конфликт «вожатый - родитель». советыПри разговоре с родителями необходимо:Обязательно отвечать на вопросы, или сказать, к кому можно

Слайд 16Технология убеждающего воздействия
«Эффект первой фразы». Проявляйте свою индивидуальность, вызывая интерес

слушающих к себе.
«Эффект паузы» и «Эффект интонации». Держите слушателя в

интеллектуальном и эмоциональном напряжении
«Эффект экспромта» Умейте найти слова, относящиеся к конкретной обстановке и конкретному человеку.
Чем короче говоришь, тем больше скажешь.
Все хорошо в меру. Это касается серьезности и иронии, и горячности, и юмора.
Дайте возможность высказаться, до конца стремитесь искренне и серьезно понять точку
зрения другого, не отвергая ее сразу
Опережайте возможную критику. Ошибку признайте быстро и решительно
Секрет Сократа. Задавайте такие вопросы, чтобы собеседник вынужден был говорить «Да»
Кодекс взаимоотношений. Найдите верный тон, необходимую дистанцию общения.
Держите свои эмоции при себе. Ни в коем случае нельзя повышать голос на родителя, обижаться и тем более плакать. Вы взрослый человек, реагируйте на критику адекватно.
Эффект бутерброда: Хорошее-плохое-хорошее. Если вы хотите пожаловаться родителям на ребенка, запрячьте жалобы между двух положительных высказываний об этом ребенке.
Технология убеждающего воздействия«Эффект первой фразы». Проявляйте свою индивидуальность, вызывая интерес слушающих к себе.«Эффект паузы» и «Эффект интонации».

Слайд 17Конфликт «ребенок-ребенок»
Причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости
Действия вожатого: В

случаях конфликтах между детьми, вожатый должен выяснить причину конфликта и

позицию каждого ребенка. Для попытки разрешения конфликта необходимо поговорить отдельно с каждым ребенком, а потом, если потребуется, поговорить с обоими детьми вместе. (медиативные технологии)

Конфликт «ребенок-ребенок»Причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимостиДействия вожатого: В случаях конфликтах между детьми, вожатый должен выяснить

Слайд 18Конфликт «ребенок-ребенок». Возможные варианты решения
Если один ребенок явно более слабый,

помогать ему.
Если стороны конфликта примерно равны, придерживаться нейтральной позиции
Показать уважение

двум сторонам
Учить разрешать конфликты
Смотреть конфликт изнутри
Ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а
свидетель конфликта – не участник)
Дать совместную работу под присмотром
Иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое
Быстро решать мелкие ситуации, чтобы не возникли крупные
Перевести энергию в другое русло
Конфликт «ребенок-ребенок». Возможные варианты решенияЕсли один ребенок явно более слабый, помогать ему.Если стороны конфликта примерно равны, придерживаться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика