Слайд 1Занятия физической культурой как средство развития
волевых качеств подростка
Слайд 2Исследование волевых качеств подростков
1. Методика изучения импульсивности и волевой
регуляции подростков.
2. Методика «Социальная смелость» Данная методика является фрагментом методики
многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).
3. Тест «Самооценка силы воли» Методика описана Н. Н. Обозовым (1996) и предназначена для иной характеристики проявления «силы воли»
Слайд 3
Для исследования волевых качеств были взяты учащиеся 8 класса 769
школы в количестве 15 человек.
1.Был проведен констатирующий эксперимент.
2.Исходя из данных,
полученных во время проведения констатирующего эксперимента, была составлена и осуществлена на практике коррекционная программа по формированию волевых качеств подростков. Был проведен формирующий эксперимент.
3. В конце учебного года был проведен контрольный эксперимент .
4. Сравнение результатов двух экспериментов.
Слайд 4высокий уровень воли у подростков в констатирующем увеличился с 26,7%
до 40,0%, средний уровень воли увеличился с 46,6% до 60,0%,
низкого уровня воли, который присутствовал в констатирующем эксперименте у 26,7% подростков, после систематических занятий физической культурой нет у подростков. Данные результаты говорят о положительном результате обучающего эксперимента, проведенного с подростками.
Слайд 5Результаты этого теста показали, что высокий уровень воли у подростков
в констатирующем увеличился с 26,7% до 66,7%, однако средний уровень
воли уменьшился с 53,3% до 33,3%, но низкого уровня воли, который присутствовал в констатирующем эксперименте у 20,0% подростков, после систематических занятий физической культурой у подростков нет. Данные результаты говорят о положительном результате обучающего эксперимента, проведенного с подростками.
Слайд 6Результаты этого теста показали, что высокий уровень воли у подростков
в констатирующем увеличился с 33,3% до 60,0%, средний уровень воли
увеличился с 40,0% до 60,0%, низкого уровня воли, который присутствовал в констатирующем эксперименте у 26,7% подростков, после систематических занятий физической культурой нет у подростков. Данные результаты говорят о положительном результате обучающего эксперимента, проведенного с подростками.
Слайд 7В результате проведенного обучающего эксперимента, целью которого было научить подростков
формированию волевых качеств, был получен положительный результат увеличения уровня воли
в исследуемой группе.
Выполненная работа дает возможность исследования формирования морально-волевых качеств и подтверждения гипотезы, что развитие морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом будет осуществлено, если будут организованы систематические занятия физкультурой и спортом.