Слайд 1Занятия по ФЭМП
И. А. Помораева, В.А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических
представлений в средней группе детского сада
Слайд 2Программное содержание
• Закреплять представления о том, что результат счета не
зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
• Упражнять в умении
сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Слайд 3Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных
и 5 синих), можно сделать из цветной бумаги, жучков, бабочек
разного размера (в пределах 5 шт.), можно вырезать картинки или нарисовать, зеркальце или фонарик.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета), можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать.
Слайд 8Дорогие родители, создайте для ребенка игровую ситуацию «Весна пришла».
Слайд 9ЗАГАДКА
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая
сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
Слайд 11Родители поясняют текст загадки, рассказывают о том, что происходит в
природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и
т. д.).
Родители обращают внимание ребенка на цветы на подносах: «Чем похожи эти цветы? Чем они отличаются? Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки? Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?»
Слайд 12Родители предлагают ребенку рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков (бабочек)
и разложить их: жучков – в порядке убывания, бабочек –
в порядке возрастания. Родители уточняют правила раскладывания предметов по величине и предлагают рассказать о величине насекомых.
Слайд 13Игровое упражнение «Найди ошибку».
Родители предлагают ребенку запомнить расположение бабочек и
закрыть глаза. Родители нарушают последовательность ряда. Ребенок открывают глаза, и
исправляет ошибку.
Игра повторяется 2–3 раза.
Слайд 14Игра с солнечным зайчиком
(с использованием зеркальца или фонарика).
Родители направляют
лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх,
вниз. Ребенок определяет направление движения лучика и бежит за «зайчиком» по сигналу Родителей.
Слайд 15Занятие окончено
спасибо за внимание
Подготовил воспитатель 4 группы Бережнова Ю.Т.