Слайд 1Путешествие в мир 4 –х стихий
Занятия по снятию эмоционального и
мышечного напряжения
Автор: педагог-психолог Рожкова Д.Б.
Слайд 2Актуальность
Одной из главных целей образования и воспитания детей является
создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное и личностное развитие
каждого ребенка, подростка.
С каждым годом увеличивается количество тревожных, гиперактивных детей и детей с синдромом дефицита внимания, агрессивных подростков.
Постоянно растущее количество стрессогенных факторов и неумение им противостоять приводят детей к психологическим срывам, травмам, неадекватному поведению.
Слайд 3Актуальность
Для развития личности имеет большое значение психическое здоровье, то
есть состояние полного душевного, физического и социального благополучия.
Поэтому одной из
главных задач работы психолога является создание условий для профилактики эмоционального перенапряжения, формирования навыков саморегуляции и самопомощи в различных ситуациях.
Слайд 4Цель занятий
Создание условий для активизации внутренних ресурсов детей и подростков,
оказания подросткам психологической поддержки.
Слайд 5Задачи:
Развивать навыки различного рода чувствительности;
Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный
аппарат;
Формировать общую энергизацию тела;
Обучить приемам саморегуляции;
Активизировать развитие познавательных процессов (воображение,
произвольное внимание, мышление восприятие и др.)
Слайд 6Занятия построены на основе психотерапевтического метода сказкотерапии.
Особенностью данных занятий
является то, что их можно использовать в разных возрастных группах:
как для младшего возраста, так и для подростков. Данные занятия могут быть использованы в рамках занятий по физической культуре, тренингов по формированию эмоционально-волевой сферы и как самостоятельный курс.
Слайд 7Занятие «Путешествие к волшебной горе». Стихия Земля.
В занятиях используются различные
сенсорные дорожки, мягкие модули, коврики, скамейки, сухой душ, сухой бассейн
и т.п.
В ходе занятия используется музыка с различными мелодиями, разного темпа, ритма и характера.
Занятие длится 40 минут
Слайд 8Горные тропинки
Ребятам предлагается представить, что они оказались на волшебной горе.
Путешествие начинается с прохождения горных тропинок. Тропинки волшебные – они
могут меняться.
Слайд 9Тропинка приводит ребят к горному ущелью, которое они должны преодолеть.
Слайд 10Скала
Продолжая путешествие,
дети попадают на волшебную скалу,
где справа и слева – обрывы. Здесь можно только проползти.
Слайд 11А чтобы попасть на другую сторону скалы нужно пройти узкий
горный мостик.
Слайд 12Водопад
Каждому путешественнику нужен привал. И как не сделать привал,
если рядом с остановкой находится красивый горный водопад.
Слайд 13Горная река
Горный водопад впадает в горную речку и наша задача
– преодолеть ее.
Слайд 14Волшебная
поляна
Наше путешествие подходит к концу. Река преодолена и ребята
попадают на волшебную поляну, где растет мягкая, душистая трава, поют
птички, стрекочут кузнечики; где можно лечь, расслабиться и отдохнуть.
Слайд 15Планируемый результат
1. Во время занятий дети и подростки развивают:
- двигательные
навыки (ползание, перемещение по-плостунски, преодоление препятствий);
координацию движений;
2. Формируются навыки саморегуляции.
3.
Происходит снятие эмоционального напряжения, агрессивности.
4. Развиваются доверительные отношения в группе, сплоченность.
5. Создается позитивное настроение.
Слайд 16Литература
Алексеева А.Н. Игротренинг адаптивности. – СПб., ЛГОУ, 1998г.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.,
Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Издательство «Речь»,
2003г.