Слайд 1ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
В ХI – ХIII ВЕКАХ.
ИНКВИЗИЦИЯ И КРЕСТОВЫЕ
ПОХОДЫ
Слайд 2РОСТ ГОРОДОВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Слайд 3Натура́льное хозя́йство — самодостаточный тип (натуральное хозяйство противоположно обмену и торговле) хозяйствования,
который направлен только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу).
Всё необходимое производится внутри хозяйственной единицы, при этом не возникает потребность в рынке.
Слайд 4Возникновение и рост городов – закономерное следствие отделения ремесла от
земледелия.
Места появления городов
вблизи переправ через реки
около морских гаваней
около крупных монастырей
и замков
на пересечении дорог
Слайд 5БОРЬБА ГОРОЖАН С СЕНЬОРАМИ.
С РОСТОМ ГОРОДОВ
ФЕОДАЛЫ СТРЕМИЛИСЬ ПОЛУЧИТЬ С НИХ ВСЕ БОЛЬШЕ ДОХОДА
ВОССТАНИЯ
ОТКУП
ТРЕБОВАНИЯ ГОРОЖАН:
Уменьшение налогов
Предоставление
привилегий для занятий торговли
Слайд 6Освободившиеся города становились коммунами.
Города платили налоги королю.
Городской Совет
(самоуправление)
Избирается горожанами,
ведает казной, судом,
войсками
Мэр (бургомистр)
Глава Совета
Горожане были освобождены от
личной зависимости.
Слайд 7«Городской воздух делает свободным»
«Год и день»
Слайд 8Ремесленный цех
Цех:
(от нем. «пирушка») - союз ремесленников одной специальности
Ремесленники
одного цеха должны были подчиняться строгим правилам: выпускать определенной количество
продукции, иметь ограниченное количество подмастерьев и учеников, не были свободны в установлении цен и рынках сбыта. Все это определялось цеховыми правилами.
Слайд 11 Торговцы вели дело на свой страх и риск.
Дороги были плохими, товары падали с телег и по закону
становились добычей землевладельца.
«Что с возу упало. То пропало»
На них нападали пираты и грабители.
Для защиты своего дела купцы объединялись в гильдии.
Они нанимали охрану для своих караванов.
Слайд 12Почему?
Особенно выгодным делом считалась торговля с Востоком.
Ганза
– «союз», «товарищество»
политический и экономический союз, объединявший почти 300 торговых
городов северо-западной Европы с середины XII до середины XVII веков.
Слайд 13Ярмарки и банки.
Центром торговли в Европе становились ярмарки.
Они собирались 1-2 раза в год и на них приезжали
купцы их многих стран. На ярмарках выступали артисты, шел обмен новостями.
Держать ярмарку в городе было очень выгодно, т.к. она приносила огромный доход.
Слайд 14 Купцы из разных стран
нуждались в иностранной валюте и на ярмарках появились менялы.
За обмен они брали определенный % и быстро богатели.
Скоро менялы стали ростовщиками - т.е. давали деньги в долг под %.
Из них появились банкиры.
В их руках оказались сконцентрированы огромные деньги.
Слайд 15В ГОРОДАХ БОЛЕЕ БЫСТРЫМИ ТЕМПАМИ РАЗВИВАЛИСЬ ОРУДИЯ ТРУДА И ТЕХНОЛОГИИ
ВОДЯНОЕ
КОЛЕСО
ТКАЦКИЕ СТАНКИ
РАЗВИТИЕ СВЕТСКОГО ОБРРАЗОВАНИЯ – УНИВЕРСИТЕТЫ В БОЛОНЬЕ (ИТАЛИЯ, ХI
ВЕК), СОРБОННА (ПАРИЖ, ХII ВЕК), ОКСФОРД И КЕМБРИДЖ (АНГЛИЯ ХII – ХIII ВЕК) – подорвана монополия Церкви на образование
ТОКАРНЫЕ СТАНКИ
Слайд 16КОНФЛИКТЫ СВЕТСКОЙ И ДУХОВНОЙ ВЛАСТИ
Возникают городские ЕРЕСИ. Их общая черта
– родство с раннехристианскими взглядами на равенство, осуждение официальной Католической
церкви, её богатств и вмешательства в светскую жизнь
Увеличилось число БЕЗЗЕМЕЛЬНЫХ РЫЦАРЕЙ – младших сыновей феодала, которые не возражали против передела земель за счет церковных владений
Майорат (от латинского major — старший) — порядок наследования имущества при обычном праве, согласно которому оно целиком переходит к старшему в роду или семье. Позже так стали называться и сами имения, унаследованные согласно такому праву. Этот порядок устанавливается в интересах сохранения целостности семьи или рода.
Слайд 17Конфликты между светскими и духовными владыками – ПАПАМИ и КОРОЛЯМИ
Генрих IV и Григорий VII
(император священной Римской империи) в Каноссе в 1077 картина Карло
Эммануэля (ХI ВЕК)
Папа лишил власти епископов, назначенных императором
Слайд 18Папа
Александр III
Генрих II Плантагенет (ХII век) - попытался упразднить
церковные суды
В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА КОНФЛИКТОВ ГОРОЖАН, РЫЦАРЕЙ КОРОЛЕЙ с
ЦЕРКОВЬЮ?
ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ ОДЕРЖИВАЛА ВЕРХ В КОНФЛИКТЕ СО СВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ?
Слайд 19176 – й Папа Римский Иннокентий III
(1198 – 1216 гг.)
ПРОВОЗГЛАШАЕТ
СЕБЯ НАМЕСТНИКОМ БОГА НА ЗЕМЛЕ, СТОЯЩИМ НАД ВСЕМИ СВЕТСКИМИ ВЛАСТИТЕЛЯМИ
Слайд 20В БОРЬБЕ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИСПОЛЬЗОВАЛА
ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ
РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА
ИНКВИЗИЦИЮ
Слайд 21РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА
После 1 Крестового похода возникают духовно – рыцарские ордены:
тамплиеры, госпитальеры, тевтонский орден – рыцари, входившие в них одновременно
были и монахами, и воинами, защищавшими Святую землю
Слайд 22Рыцарские ордена стали ударной силой Церкви, её вооруженными силами
Рыцари ордена
давали обет целомудрия, нестяжательства и послушания
Нашлась сфера деятельности для младших
сыновей феодалов
Слайд 23ХI век – Ослабление ВИЗАНТИИ
Император Византии Алексей I обращается к
Папе Урбану II за помощью
Турки, захватившие власть в Багдадском халифате,
подчинили большую часть Византии (Малую Азию, Сирию, Палестину, в 1071 году они захватывают Иерусалим
Слайд 25Урбан II призывает христиан Европы освободить Святую землю (Палестину) от
«язычников»
Всем участникам крестового похода в водах Иордана будут отпущены ВСЕ
ГРЕХИ
Слайд 26НАПРАВЛЕНИЯ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
1 направление – Восток,
2 направление – юг
Франции
Слайд 27УЧАСТНИКИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
Император священной Римской империи германской нации Фридрих Барбаросса
(1152
– 1190 гг.)
Король Англии
Ричард I Львиное Сердце
(1189 – 1199 гг.)
Слайд 281223 год – ПАПСКАЯ БУЛЛА (УКАЗ): МОНАХАМ ОРДЕНА СВЯТОГО ДОМИНИКА
ПРИПИСЫВАЛОСЬ ПРЕСЛЕДОВАТЬ ЕРЕТИКОВ
Слайд 29Начинается практика продажи ИНДУЛЬГЕНЦИЙ - грамота отпущения грехов за деньги
Свидетельство
о получении индульгенции, датированное 19 декабря 1521
Слайд 30ТЕОРЕТИЧЕСОЕ ОСНОВАНИЕ НОВОЙ ПОЛИТИКИ:
ТРУДЫ ФОМЫ АКВИНСКОГО
Фома Аквинский 1225 – 1274
гг.
Слайд 31Миром управляет Божественная воля
Естественные законы (мораль) – от Бога, законы
же светской власти могут расходиться с естественными
Власть королей – от
Бога, но иногда они могут использовать её во зло
Народ может пользоваться покровительством церкви против правителей, которые используют божественную власть во зло
Зло на земле – от дьявола, поэтому задача церкви – борьба с его служителями (ведьмами, еретиками)
Отвергал свободу выбора религии: человека нужно приобщать к церкви даже против его воли
Церковь принимает раскаяние и карает с помощью инквизиции грешников, упорствующих в своих заблуждениях