Разделы презентаций


Запорожская гимназия №47   Использование интерактивных методов и технологий

Содержание

«То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню.То, что я слышу, вижу и обговариваю – я начинаю понимать.Когда я слышу, вижу, обговариваю и делаю

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовил
Бельчев С. В. учитель
музыкального искусства
специалист І категории

Запорожская

гимназия №47   «Использование интерактивных методов и технологий обучения, организация игровой деятельности

на уроках музыкального искусства»
Подготовил Бельчев С. В. учитель музыкального искусства специалист І категорииЗапорожская гимназия №47   «Использование интерактивных методов и

Слайд 2«То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу

и слышу, я немного помню.
То, что я слышу, вижу и

обговариваю – я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обговариваю и делаю – я получаю знания.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером»
Конфуций

Эпиграф:

«То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню.То, что я

Слайд 3Вступление
В педагогической прессе разработано теоретические и методические способы использования интерактивного

обучения школьников, однако эти вопросы недостаточно высветлены по отношению к

преподаванию музыки в общеобразовательных школах.
Поэтому целью нашего доклада является раскрытия игровых методов, технологий в обучении учащихся 1 – 8 классов с целью формирования у учащихся необходимых навыков и умений, ценностей, создания атмосферы творческого сотрудничества. А также представления разработок и методических рекомендаций их применение в музыкальном обучении и воспитании учащихся, с помощью средств нетрадиционной формы, организации процесса восприятия и интерпретации произведений музыкального искусства; закрепить и проверить знания учащихся, развивать художественно – музыкальное мышление, общие и специальные способности, воспитывать любовь к искусству.

ВступлениеВ педагогической прессе разработано теоретические и методические способы использования интерактивного обучения школьников, однако эти вопросы недостаточно высветлены

Слайд 4Задачи:
- Давать задания учащимся для предварительной подготовки: прочитать, продумать, сделать

самостоятельные подготовительные задания;
- Подобрать для урока или занятия такие

интерактивные упражнения, которые дали бы учащимся «ключ» к освоению темы;
- При использовании интерактивных упражнений дать учащимся время подумать над заданием, что бы они воспринимали его серьёзно, а не механически выполняли;
- Использовать несколько интерактивных упражнений на одном уроке;
- Очень важно провести спокойное глубокое обсуждение по итогам интерактивного упражнения;
- Проводить быстрые опросы с разнообразных материалов темы, которые не были связаны с интерактивными заданиями.

Задачи:- Давать задания учащимся для предварительной подготовки: прочитать, продумать, сделать самостоятельные подготовительные задания; - Подобрать для урока

Слайд 5 Понятие «интерактивность», «интерактив» заимствовано из английского языка: inter –

между, среди, взаимо –; act – действовать, таким образом, interact

– взаимодействовать.
Интерактивность в обучении можно трактовать как взаимодействие учащихся, общение их в режиме беседы, диалога, общих действиях.
Таким образом, интерактивными методами можно назвать такие, применения которые приводят к активному действию участников учебного процесса, они постоянно, что то делают, выполняют – говорят, моделируют, пишут, рисуют и т. д., то есть выступают не только слушателями, наблюдателями, а и берут активное участие в процессе.

Общее понятие интерактива

Понятие «интерактивность», «интерактив» заимствовано из английского языка: inter – между, среди, взаимо –; act – действовать,

Слайд 6Для активизации учебного процесса учащихся:
- одни учителя направляет свою работу

на игровые методы;
- другие используют разнообразные формы работы в группах,

в парах;
- третии – проектные методы.
Все эти средства принадлежат к системе интерактивного обучения, целью которого является модификация учебно - воспитательного процесса.

Для активизации учебного процесса учащихся:- одни учителя направляет свою работу на игровые методы;- другие используют разнообразные формы

Слайд 7 Интерактивное обучение основывается на использовании человеческих взаимоотношений.

В процессе обучения учащиеся активно взаимодействуют один с другим и

учителем, выполняя общие задания.
При этом происходит обмен мыслями, идеями предложениями.
Учитель становится организатором общей деятельности, дискуссий, сотрудничества, творческого поиска.

Полезность интерактива

Интерактивное обучение основывается на использовании человеческих взаимоотношений.  В процессе обучения учащиеся активно взаимодействуют один с

Слайд 8 Интерактивные технологии можно представить как разновидность активных методов обучения,

которые происходят путём взаимодействия всех, кто обучается.
В современном

мире интерактивные методы являются чрезвычайно затребованными, поскольку одному человеку невозможно знать всё, даже в какой - то узкой отрасли знаний.
Необходимым являются такие навыки, как умение ориентироваться в источниках информации, понимать сущность вещей, обдумывать идеи и концепции и уже на основе этого трактования информации и применения в конкретных условиях, формулировать и отстаивать личную мысль. Именно этому содействуют, благоприятствуют интерактивные технологии.
Интерактивные технологии можно представить как разновидность активных методов обучения, которые происходят путём взаимодействия всех, кто обучается.

Слайд 9Интерактивные технологии нуждаются в определённом изменении жизни класса, а также

значительного количества времени для подготовки и для учащихся и для

педагогов.
Начинать нужно с их (интерактивных методов) постепенного применения. Сначала нужно использовать наипростейшие методы – работи в парах, малых группах, «мозговой штурм». Когда и у учителя и у учащихся появится опыт подобной работы, такие занятия будут проходить намного легче, а подготовка не будет требовать много времени.
Для эффективного применения интерактивных технологий педагог должен старательно планировать свою работу.

Интерактивные технологии нуждаются в определённом изменении жизни класса, а также значительного количества времени для подготовки и для

Слайд 10Групповая (кооперативная) учебная деятельность –
это форма (модель) организации обучения в

малых группах учащихся, объединённых общей учебной целью.
При такой организации

обучения учитель руководит деятельностью каждого учащегося опосредованно, через задания, с помощью которых он направляет деятельность группы.

Групповая (кооперативная) учебная деятельность

Групповая (кооперативная) учебная деятельность –это форма (модель) организации обучения в малых группах учащихся, объединённых общей учебной целью.

Слайд 11Кооперативное обучение открывает для учащихся возможность сотрудничества со своими ровесниками,

даёт возможность реализовать природное стремление каждого человека к общению, благоприятствует

достижению учащимся виших результатов к освоению знаний и формированию имений.
Такая модель легко и эффективно соединяется с традиционными формами и методами обучения, и применятся на разных этапах обучения.

Цель кооперативного обучения

Кооперативное обучение открывает для учащихся возможность сотрудничества со своими ровесниками, даёт возможность реализовать природное стремление каждого человека

Слайд 12Сотрудничество
Сотрудничество (кооперация) –
это общая деятельность с целью достижения общей

цели.
В пределах общей деятельности дети пытаются достичь результатов, что является

выгодным для них самих и для остальных членов группы.
Общими усилиями содействуют достижению всеми членами группы общей полезности.


Сотрудничество Сотрудничество (кооперация) –это общая деятельность с целью достижения общей цели.В пределах общей деятельности дети пытаются достичь

Слайд 13В конце концов, выигрывают все («Твой успех на пользу мне,

а мой на пользу тебе»). Учащиеся понимают, что все члены

группы обречённые на общую долю («Или мы потонем, или всплывём, но вместе»). Успех определяется не только им самим, но его товарищем («Мы не можем обойтись без тебя»).
Все члены группы радуются успехами каждого и в целом.
Празднуют победу, когда кого - не будь, из членов группы похвалят за особенные достижения («Мы все поздравляем тебе с успехом»).
Зарубежные исследования кооперативного, конкурентного и индивидуального обучения доказывают, что сотрудничество, в отличии от конкуренции и индивидуальных усилий, обуславливают:
а) Высший уровень достижений и большую продуктивность;
б) Преобладание заботливых, чувствительных и доверительных отношений;
в) Крепчающие психологическое здоровье детей, социальную компетентность и самоуважение.
Позитивный эффект сотрудничества в достижении важных результатов делает групповое обучение одним из драгоценных инструментов в арсенале педагога.


Что дети получают от такого сотрудничетсва

В конце концов, выигрывают все («Твой успех на пользу мне, а мой на пользу тебе»). Учащиеся понимают,

Слайд 14Основные признаки групповой работы
- Объединение учащихся в группы с

целью достижения конкретного учебного результата;
- Состав группы не может быть

постоянным долгое время. Он изменяется зависимо от содержания и характера учебных заданий;
- Каждая группа решает определённую проблему, определённую задачу;
- Задание в группе делаются таким способом, что бы можно было оценить индивидуальный вклад каждого члена группы и группы в целом.
- Оптимальным считается группа из 3 – 6 человек;
- Объединение в группы может проводить учитель или сами учащиеся;
- Важно объединять в группы мальчиков и девочек, сильных, средних, слабых; таким образом, стимулировав творческое мышление и интенсивный обмен идеями.
- Целью группы является не столько развязывание и решение задач, сколько отыскать, найти, построить определить способ решения.
- Содержание групповой работы – рассмотреть как можно больше подходов к достижению поставленной цели и критично оценить каждый из них.


Основные признаки групповой работы - Объединение учащихся в группы с целью достижения конкретного учебного результата;- Состав группы

Слайд 15Основные принципы групповой работы
Правило для учителя: задача должна требовать

группового поиска и решения.     Имеет значение правильная организация поиска решений,

что позволяет уменьшить время выполнения задания. Наличие нескольких потенциальных оппонентов постоянно провоцирует выдвижения новых версий, поиск аргументов в защиту своего мнения, что сразу проверяется другими членами группы.     Групповая работа - это прежде всего игра, во время которой дети учатся соблюдать ее правила, учитывать интересы других участников, у них вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлечёные игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в чрезвычайных ситуациях, тренируют внимание, развивают фантазию.

Основные принципы групповой работы Правило для учителя: задача должна требовать группового поиска и решения.     Имеет значение

Слайд 16Тот кто считает, что групповая работа на учебном занятии -

лишь особая форма развлечения и соблюдать правила на так уж

важно (можно, например, не самоопределяться, не уточнять цель, не пытаться понять позицию других, не аргументировать собственную), - проигрывает. Этот проигрыш обычно комментирует учитель, оценивая работу групп и отдельных ее участников. Даже если группа нашла правильное решение, но без соответствующей организации работы, - она ​​зарабатывает «минусовые» очки.
Какая - либо игра предусматривает широкий спектр направлений, линий взаимодействия (интеракции) между ее участниками: учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - подгруппа, подгруппа - подгруппа, ученик - подгруппа т.д..

Итоги групповой работы

Тот кто считает, что групповая работа на учебном занятии - лишь особая форма развлечения и соблюдать правила

Слайд 17Выполняя роль, ребенок перевоплощается, становится активным, заинтересованным, приобретает положительные качества,

глубже и быстрее осваивает новую информацию, повышается его творческий потенциал.

Если в обучении непонятное, иногда пугает учащихся, и они инстинктивно от него отстраняются, теряя веру в свои силы, то в игре встречу с неизвестным является желанной. Тот же ученик смело «идет к неизвестному», охотно преодолевая препятствия.

Перевоплощение ребенка

Выполняя роль, ребенок перевоплощается, становится активным, заинтересованным, приобретает положительные качества, глубже и быстрее осваивает новую информацию, повышается

Слайд 18Игра или обучение ?
В игровой форме можно проводить и

весь урок, и отдельные его этапы. Игру можно придумывать к

каждой теме, к какому - либо виду деятельности.     А. С. Макаренко отметил, что только та игра является педагогически ценным, в которой особенность активно действует, мыслит, строит, комбинирует, моделирует человеческие взаимоотношения. В таких условиях она выполняет роль организатора, исполнителя, создателя, находит условия для выявления своих способностей и жизненной активности.
Игра или обучение ? В игровой форме можно проводить и весь урок, и отдельные его этапы. Игру

Слайд 19Структура развернутой игровой деятельности включает следующие компоненты: - Побудительный (потребности, мотивы,

интересы, стремления, определяющие желание участвовать в игре); - Ориентировочный (выбор средств

и способов игровой деятельности); - Исполнительный (действия, операции, позволяющие реализовать игровую цель); - Контрольно - оценочный (корректировка и стимулирование активности к игровой деятельности).

Структура игровой деятельности

Структура развернутой игровой деятельности включает следующие компоненты: - Побудительный (потребности, мотивы, интересы, стремления, определяющие желание участвовать в

Слайд 20Положительные признаки игры
Выполнение игровой деятельности в учебном процессе

позволяет успешно формулировать и закреплять положительное отношение к учебному труду.

Дети становятся психически раскованными и способными максимально проявить свои творческие способности. Незаметно для себя ребенок вовлекается в учебный процес, познавая все плюсы этой работы. Осознание «я это могу» уверяет в себе, вызывая потребность «мне это необходимо, интересно и совсем не страшно».     Игра в учебном процессе создает мотивацию
Положительные признаки игры Выполнение игровой деятельности в учебном процессе позволяет успешно формулировать и закреплять положительное отношение к

Слайд 21Интерактивные технологии обучения - это такой творческий процесс взаимодействия учителя

и учащихся, в ходе которого происходит активное общение, свободный обмен

мнениями в атмосфере заинтересованность и искренность, результатом которого является совместное решение поставленных задач.     Самые известные формы интерактивных методов - «большой круг», «аквариум», «мозговой штурм», «микрофон», «ажурная пила» - эффективно можно использовать на уроках музыкального искусства в основной школе.
Интерактивные технологии обучения - это такой творческий процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит активное

Слайд 22№ 1. Метод «Микрофон»

№ 1. Метод «Микрофон»

Слайд 23Ход проведения игры
Например, в процессе восприятия музыки, на

этапе проверки изученного материала или закрепления знаний: - Что вы знаете

о В. А. Моцарта? Ученики отвечают по одному предложению, передавая друг другу микрофон. В такой способ можно обнаружить, что именно запомнили семиклассники из предыдущего урока о симфонии № 40, ч. 1: историю написания, характер музыки, темп, динамику и т.д.. - Дайте характеристику прослушанной музыке. Можно разделить класс на три группы: I ряд отвечает за характер музыки, II ряд подбирает слова - характеристики, наиболее близки к определению темповых особенностей произведения, III ряд рассказывает о чувствах, которые хотел передать композитор. - Возьмите интервью. Микрофон будет у одного ученика - «корреспондента», который будет брать интервью у одноклассников. - Продолжите предложения: И. С. Бах написал такие произведения ... (продолжают учащиеся).
Ход проведения игры Например, в процессе восприятия музыки, на этапе проверки изученного материала или закрепления знаний: -

Слайд 24Метод «Микрофон» эффективен и в вокально - хоровой работе на

этапе распевки, ознакомления и исполнения песни:
- Учитель предлагает спеть короткую

мелодию из 3 - 4-х нот на какую-то гласную. Каждый ученик по очереди поёт в микрофон от разных нот, а класс повторяет (происходит чередование сольного и коллективного пения). - Охарактеризуйте песню, которую прослушали («Киев мой», муз. И. Шамо; 6-й класс, тема: «Красота украинской музыки»). Ученики по очереди высказывают свои мысли. - Как бы вы исполнили эту песню? (Школьники отвечают одним словом, передавая друг другу микрофон).

Метод «Микрофон» эффективен и в вокально - хоровой работе на этапе распевки, ознакомления и исполнения песни:- Учитель

Слайд 25 № 2 Метод «Займи личную позицию»
    Целесообразно использовать в работе

с учащимися 7 - 8-х классов при проведении дискуссии на

проблемные темы, в ходе которой они демонстрируют различные, часто противоположные, мнения освещают их под разным углом зрения. Приведем примеры применения метода в 8-м классе (тема «Что значит современность в музыке»). Класс делится на две группы: I группа убеждает одноклассников, музыка Баха не является современной, обосновывая и аргументируя эту мысль. II группа убеждает первую, что музыка композитора является современной. В процессе ведения дискуссии желательно использовать два плаката или две половины доски, где записываются утверждение обеих групп. Используя этот метод, учитель должен быть готов к каким - либо вопросам, постоянно поддерживать дискуссию и в случае необходимости помочь довести ее до окончания.

Слайд 26№ 3. «Пресс - метод»
Является необходимым в ситуациях, когда возникает

спорный вопрос, на который необходимо кратко ответить, пояснить свою мысль.

Пример применения «пресс - метода» в 8-м классе (тема «Духовность музыки»): на каждую парту раздаются карточки со словами книга, любовь, спорт, еда, музыка и другие. Через некоторое время ученики должны доказать, что эти вещи важны для духовного роста человека. Каждый ученик начинает свое утверждение так: «Я считаю, что спорт важен для духовного роста человека, потому что ... (аргументация своих мыслей). Например ... (приводят факты, подтверждающие это мнение). После того, как все обоснуют свою точку зрения, учитель подытоживает мнения учащихся, или может поручить это ученикам.
№ 3. «Пресс - метод»Является необходимым в ситуациях, когда возникает спорный вопрос, на который необходимо кратко ответить,

Слайд 27№ 4. Метод «Ажурная пилка»
Дает возможность учащимся самостоятельно изучить новую

тему, большую по объему, а также быть активным участниками процесса

усвоения информации, а не пассивными слушателями. Этот метод действенный при изучении жизненного и творческого пути композитора. Его можно использовать, начиная с 6-го класса.   Для работы нужны: по шесть карточек: синего цвета, красного, белого, желтого, зеленого. Каждый ученик получает отдельную карточку. Формируются группы по цветам. Затем учитель раздает заготовленный заранее и разделен на части материал для обработки каждой группе. За определенный промежуток времени группы прорабатывают информацию. Когда отведенное время истекает, формируются другие группы - за числами. В этих группах ученики по очереди рассказывают, что усвоили во время работы в предыдущей группе. Таким образом, каждый ребенок активно участвует в изучении материала. По истечению учитель проверяет обрабатываемый материал. Проверку можно производить несколькими способами: фронтальный опрос; анкетирование, применение метода «микрофон».
№ 4. Метод «Ажурная пилка» Дает возможность учащимся самостоятельно изучить новую тему, большую по объему, а также

Слайд 28Интересный метод
Еще один способ проверки - ролевая игра «Приход

на урок композитора», например, В. А. Моцарта (7 класс, тема

«Корифеи мировой музыки»), или Й. Гайдна (7 класс, тема: «Общечеловеческие чувства в музыке») . Ученики отреагируют и запомнят больше, когда вопрос им будет задавать сам «композитор» (переодетый ученик или актер). Если этот метод использовать на уроке, то такая сцена нуждается в реальной подготовки.
Интересный метод Еще один способ проверки - ролевая игра «Приход на урок композитора», например, В. А. Моцарта

Слайд 29№ 5. Метод «Круг идей»

№ 5. Метод «Круг идей»

Слайд 30Является эффективным при выполнении изученнии песни. Между учащимися распределяются роли

персонажей, о которых рассказывается в песне. Для большей убедительности актерской

игры учащиеся используют атрибуты, даются им на выбор: маски, головные уборы, предметы и т.д.. Не нужно ждать от детей большой актерского мастерства, главное, что разыграна в ролях песня запомнится им дольше.    Для того, чтобы все дети приняли активное участие в исполнении песни, класс можно разделить на хоровую и оркестровую группы. Хоровая группа поет, а оркестровая группа аккомпанирует одноклассникам на шумовых инструментах.

№ 6. Метод «Ролевой игры»

Является эффективным при выполнении изученнии песни. Между учащимися распределяются роли персонажей, о которых рассказывается в песне. Для

Слайд 31    Методика выполнения: из - числа учащихся выбирают «регулировщика», который,

поднимая поочередно красную, желтую или зеленую карточки, подает сигналы участникам,

как исполнять песню.     например: - На зеленый сигнал - петь «вслух», на красный - мысленно, на желтый - молчать; - Ученики объединяются в две - три группы. Одна группа начинает петь, а продолжает та, на которую указывает «регулировщик». (примечание: Эта игровое упражнение развивает внимание, ритмичность и мелодический слух); - Ученики объединяются в группы, которые поют с различными динамическими оттенками (пиано - форте), темпом (быстро, умеренно, медленно), штрихами (легато, нон легато, стаккато). (примечание: Упражнение помогает овладеть понятие о динамике, темп, штрихи - выразительные средства музыки); - Ученики объединяются в три группы: 1-я группа поет, как «Кошки», 2-я как «собачки», 3-я - как «коровки». (примечание: Упражнение развивает чувство тембра).

№ 7. Упражнение «Светофор»

    Методика выполнения: из - числа учащихся выбирают «регулировщика», который, поднимая поочередно красную, желтую или зеленую карточки,

Слайд 32Инструкция:     Музыкальные термины или вопросы по теме записывают вырезанных из

бумаги цветах. Ученики собирают «цветы», объясняют термины или отвечают на

вопросы. Кто не может ответить - возвращает «цветок» на место. Победителем считают того, кто соберет больше «цветов».

№ 8. Упражнение «Музыкальная поляна»

Инструкция:     Музыкальные термины или вопросы по теме записывают вырезанных из бумаги цветах. Ученики собирают «цветы», объясняют

Слайд 33Цель: учить детей внимательно слушать; развивать слушательскую культуру, ощущение пространства,

визуальную память, воспитывать любовь к музыкальной культуры.     Оборудование: магнитофон, диск,

повязка для глаз.     Смысл игры: слушание музыки (И. С, Баха. Скерцо).     Инструкция:     Учитель предлагает ученикам интересную игру, где один из них будет «детективом». Ему завязывают глаза, чтобы он мог «видеть» только ушами.     «Детектив» становится в углу классной комнаты, несколько детей располагается в разных местах класса. «Детектив» называет имя ученика, который со своего места выстукивает ритм (например по столу) для того, чтобы передать «детективу» «информацию к размышлению».     «Детектив» определяет координаты ребенка ...     Следующим «детективом» назначают другого ученика.     Анализ упражнения: - Что для тебя оказалось сложным в игре? - Можешь ли ты с закрытыми глазами представить классную комнату, как «звучат» разные предметы? - Хороший ты «детектив»? «Детектив» становится в углу классной комнаты, несколько детей располагается в разных местах класса. «Детектив» называет имя ученика, который со своего места выстукивает ритм (например по столу) для того, чтобы передать «детективу» «информацию к размышлению».     «Детектив» определяет координаты ребенка ...     Следующим «детективом» назначают другого ученика.     Анализ упражнения: - Что для тебя оказалось сложным в игре? - Можешь ли ты с закрытыми глазами представить классную комнату, как «звучат» разные предметы? - Хороший ты «детектив»?

№ 9 Игра «Где я?»

Цель: учить детей внимательно слушать; развивать слушательскую культуру, ощущение пространства, визуальную память, воспитывать любовь к музыкальной культуры.

Слайд 34   Цель: Развивать умения концентрировать внимание.    Задача: познакомить детей с «активным слушанием».    Оборудование:

магнитофон, диск с записью двух вариантов спокойной, мелодичной музыки. Смысл игры:

слушание музыки: Л. Бетховена. Соната № 14 («Лунная») Э. Григ. «Утро». Ход мероприятия:    Учитель. Представь что ты способен слышать не только ушами, но и носом, ртом и даже кожей. Это, пожалуй, очень хорошо, особенно когда ты слушаешь прекрасные звуки музыки. Садись удобнее и закрой глаза. Ты глубоко вдохни. Когда зазвучит музыка, воображения, «вдыхаешь» звуки музыки ушами, носом, ртом, всеми порами своей кожи ... (Звучит первая мелодия). Почувствуй, как звуки проникают внутрь: в твои руки, ноги и сердце ... Пусть твое тело будет как одно большое ухо, которое очень внимательно слушает и наслаждается. Почувствуй, как музыка дарит тебе покой, тепло и защиту ... (Короткая пауза). Когда начнется вторая мелодия, так же представь, что «вдыхаешь» все звуки музыки ушами, носом, ртом, всеми порами своей кожи.    Анализ упражнения: - Что ты чувствовал во время звучания первой мелодии? Второй? - Удалось ли тебе представить, как ты «вдыхаешь» звуки всем телом? - Слушал ли в этот раз музыку иначе, не так, как обычно?

№ 10. Игра «Музыка Земли»

   Цель: Развивать умения концентрировать внимание.    Задача: познакомить детей с «активным слушанием».    Оборудование: магнитофон, диск с записью двух

Слайд 35№ 11 «Песенная мозаика»
    Цель: закрепить в игровой форме знания

песен; раскрывать внутренний мир учеников через выполнение песенного репертуара; развивать

вокальные способности; формировать умение исполнителей самовыражаться через песню.     Оборудование: аудиокассеты; диски, «подсказки» (маски героев песни, стихи, рисунки).     Инструкция:     I этап:     Выбрать «продюсера», который будет «раскручивать» лучшую вокальную группу.     «Продюсер» объявляет требования к участникам конкурса: - Эмоциональность; - Исполнение в унисон; - Чёткая дикция; - Использование динамических оттенков; - Театрализация.     II этап:     Учащиеся получают «подсказки» для выбора песенного материала.     Участники группы исполняют выбранные песни.     III этап:     Заключительное слово «продюсера».     Анализ упражнения:     «Продюсер» напоминает правила (требования), по которым был избран лучший исполнитель песни, дает рекомендации для совершенствования техники исполнения песни, обращая внимание учащихся на их ошибки.

№ 11 «Песенная мозаика»    Цель: закрепить в игровой форме знания песен; раскрывать внутренний мир учеников через выполнение

Слайд 36№ 12 «Разминка»
Можно начинать урок из проведения «Разминка», что позволяет

в занимательной форме проверить готовность учащихся к уроку, актуализировать опорные

знания, кратко повторить предыдущий материал, сконцентрировать внимание, задать темп работы, а также способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.

№ 12 «Разминка»Можно начинать урок из проведения «Разминка», что позволяет в занимательной форме проверить готовность учащихся к

Слайд 37№ 13 «Цепочка»

№ 13 «Цепочка»

Слайд 38№ 14 «Аукцион»

№ 14 «Аукцион»

Слайд 39№ 15 «Ролевые имитационные игры»
Ролевые имитационные игры предусматривают обработки и

проверку различных вариантов решения проблем в моделируемой ситуации и в

условиях коллективного обсуждения. Для этого формируются группы, каждая из которых имеет определенную функцию (вариант 1) и группы с распределением ролей внутри групп (вариант 2).    Вариант 1. - «Эрудиты» (непосредственно готовят и проводят игру) должны полностью и всесторонне раскрыть проблему, отметив альтернативные пути ее решения, обнаружив знание предмета и самостоятельность мысли. - «Оппоненты» (глубоко знакомы с темой) в своих выступлениях ставят нестандартные вопросы, высказывая сомнения и возражения от имени какого - либо участника игры. - «Эксперты» (ведут записи в карточках участников и оценивают их игру) сообщают каждую оценку и общий результат, мотивируя все свои действия). - «Рецензенты» (образованные ученики) дополняют ответы «эрудитов», выражая свое мнение, а главное - оценивают «эрудитов», «оппонентов», «экспертов». - «Организаторы» отвечают (вместе с учителем) за оформление игры и ведения протоколов. - Учитель является руководителем игры, он создает проблемную ситуацию, улаживает спорные вопросы, контролирует ход игры (может не позволить конкретном «оппоненту» войти в игру из-за нарушения регламента выступлений), оценивает деятельность всех участников.
Вариант 2. - «Руководитель» (или «спикер» знакомит группу с задачей, организует порядок работы, ее выполнение, подводит итоги, назначает «докладчика» - «Секретарь» записывает результаты. - «Посредник» следит за временем. - «Докладчик» четко выражает мнение групп, сообщая о результатах работы. - Учитель для каждой группы готовит задание, которое необходимо выполнить за короткий срок (5 - 10 мин.), и представляет классу, после чего подает свой комментарий и объявляет оценку.

№ 15 «Ролевые имитационные игры» Ролевые имитационные игры предусматривают обработки и проверку различных вариантов решения проблем в

Слайд 40№ 16 «Экспедиция» («Путешествие»).

№ 16 «Экспедиция» («Путешествие»).

Слайд 41№ 17 «Брейн - ринг».

№ 17 «Брейн - ринг».

Слайд 42№ 18 «Дебаты».

№ 18 «Дебаты».

Слайд 43№ 19 «Дуэль».
«Дуэль» - это командная работа с учебной информацией.

Команда по очереди ставят друг другу вопросы (связанные с темой

урока, учебным текстом, который изложен учителем или прочитанный в учебнике) и дают ответы на них. Оцениваются активность команд, количество и содержательность вопросов и ответов.

№ 19 «Дуэль».«Дуэль» - это командная работа с учебной информацией. Команда по очереди ставят друг другу вопросы

Слайд 44№ 20 «Светская беседа»

№ 20 «Светская беседа»

Слайд 45Эта игра стимулирует творческое использование обычных предметов в необычных условиях,

ситуациях. Для этого группам (парам) раздают предметы (карандаш, лист бумаги,

обертки от конфет, пластиковая бутылка, шарик и проч ..), а участники должны придумать как можно больше необычных способов их применения на уроке, в определенных видах деятельности. Побеждают оригинальные «преобразования».

№ 21. «Необыкновенные превращения».

Эта игра стимулирует творческое использование обычных предметов в необычных условиях, ситуациях. Для этого группам (парам) раздают предметы

Слайд 46№ 22. «Реклама»
Этот игровой прием позволяет интересно и оригинально доказать,

насколько важно знание того или иного термина, продемонстрировать применение его

на практике. Учитель предлагает термин, а каждая группа готовит пантомиму, песню, инсценировку вроде современных рекламных роликов.

№ 22. «Реклама»Этот игровой прием позволяет интересно и оригинально доказать, насколько важно знание того или иного термина,

Слайд 47№ 23 «Зеркало»
    В игре «Зеркало» (работа в парах) имитируются

движения, необходимые для выработки определенных навыков. Каждая пара участников получает

задание: дирижировать исполнением изученной песни; продемонстрировать с помощью руки - «нотоносцем» звукоряд, «нарисовать цветок» и другие. Напарники становятся друг против друга: один - имитирует действия, а второй - является «зеркалом», что повторяет его. Затем они меняются ролями. Каждое из 4 задач может быть оценено по трехбалльной системе. В конце игры выставляется суммарная оценка.
№ 23 «Зеркало»    В игре «Зеркало» (работа в парах) имитируются движения, необходимые для выработки определенных навыков. Каждая

Слайд 48№ 24 «Игра-сказка о ладах»
    Учитель. Жили - были два

брата - лады: мажорный и минорный. Мажор всегда был радостным

и сиял от счастья. Он твердо стоял на своих ногах.     Звучит мажорное трезвучие и на доске появляется рисунок веселого человечка в светлой одежде.     Минор был братом Мажора. Но, в отличие от него, он был всегда печальным и грустным. Имел очень мягкий характер.     Звучит минорное трезвучие, и появляется рисунок печального человечка в темной одежде.     И Мажор, и Минор очень любили людей и часто играли с ними в «прятки». А сейчас Мажор и Минор намерены поиграть с нами в «прятки».     Звучит гаммы - мажорная и минорная.     ? Кто это побежал?     Звучат трезвучия.     ? А это кто спрятался в лесу?     Дети в ответ меняют своё лицо то веселым, то грустным выражением.     А сейчас ищем их в музыкальных произведениях.     Звучат музыкальные произведения.
№ 24 «Игра-сказка о ладах»    Учитель. Жили - были два брата - лады: мажорный и минорный. Мажор

Слайд 49№ 25. «Кто больше?"
    На уроках музыкального искусства применяется словесное

описание музыки, что часто является довольно проблемной задачей для учащихся,

когда они ограничивается несколькими прилагательными словами: веселая, быстрая, печальная, медленная, спокойная.
Игра «Кто больше?" Помогает решить эту проблему.     Учитель может заранее продиктовать учащимся те прилагательные - эпитеты, которые могут использоваться для характеристики, а двое учеников у доски, слушая музыкальное произведение, могут подобрать эпитеты для словесного описания характера мелодии, ритма и др. .. После прослушивания произведения ученики по очереди начинают «обмениваться» подобранными прилагательными. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово - характеристику.     В игру можно играть парами и группами (два или более). Игра «Кто больше?" Длится не более 5 минут, поэтому может проводиться почти на каждом уроке
№ 25. «Кто больше?

Слайд 50№ 26. «Рисуем в уме»
Учитель предлагает ученикам во время слушания

музыки или песни нарисовать мысленно картину. После того, как прослушали

музыкальное произведения, учащиеся рассказывают о своих представлениях картины. Дома можно воспроизвести свои воображаемые картины на бумаге. Таким образом, игра «Рисуем в воображении» способствует активному слушанию музыки и развития образного мышления
№ 26. «Рисуем в уме»Учитель предлагает ученикам во время слушания музыки или песни нарисовать мысленно картину. После

Слайд 51№ 27. «Маленький педагог» («Юный педагог»)
    вариант А     Часть небольшого

несложного учебного материала распределяется между учащимися для самостоятельного изучения. На

следующем уроке дети выполняют роли педагогов, объясняя этот материал остальных учеников. Учитель корректирует, комментирует, дополняя выступления.     вариант Б     На уроке обобщения знаний (на контрольном уроке) учащиеся задают друг другу вопросы, которые они подготовили накануне дома.      вариант В     После устного опроса учащихся происходит смена ролей: теперь ученики задают вопросы учителю. В этом случае вопрос не подготовлены заранее.     вариант Г     После письменного опроса ученики обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. Учитель является наблюдателем.     Игра позволяет учащимся почувствовать себя в роли учителя, способствуя выработке внимания и чувство ответственности.
№ 27. «Маленький педагог»  («Юный педагог»)    вариант А     Часть небольшого несложного учебного материала распределяется между

Слайд 52Это викторина, что имеет огромное количество разновидностей: - Угадай название инструмента; -

Угадай название произведения и имя автора; - Угадай тему произведения; - Угадай

музыкальный жанр; - Угадай название песни; - Угадай танец и т.д.     Игра используется после накопления определенного объема изученных музыкальных произведений и является своеобразным контрольным тестом для проверки и обобщения знаний, способствуя активизации внимания учащихся, лучшему запоминанию учебного материала.

№ 28. «Угадай - ка»

Это викторина, что имеет огромное количество разновидностей: - Угадай название инструмента; - Угадай название произведения и имя

Слайд 53№ 29. «Собирай цветы»
На цветках, вырезанных из бумаги, записанные музыкальные

термины. Ученики собирают цветы и объясняют термины. Тот, кто не

может объяснить термины, оставляет цветок на месте. Победителем является тот, кто соберет больше цветов
№ 29. «Собирай цветы»На цветках, вырезанных из бумаги, записанные музыкальные термины. Ученики собирают цветы и объясняют термины.

Слайд 54№ 30. «Дерево песен» («Дерево творчества»).
Ученики работают в парах. Они

получают конверты со словами, из которых нужно составить названия песен

определенного поэта или композитора. После того, как пара составит название песни, она называет ее и получает от учителя листочек «дерева» с названием песни, который учащиеся самостоятельно прикрепляют к плаката с нарисованным деревом или в макет дерева.     Аналогично можно провести игру «Дерево творчества» того или иного композитора.
№ 30. «Дерево песен»  («Дерево творчества»).Ученики работают в парах. Они получают конверты со словами, из которых

Слайд 55№ 31. «Дерево мудрости».
    Ученики слушают рассказ учителя о жизни

и творчестве композитора, а затем придумывают вопрос из услышанного, записывают

их на листах. которые потом вешают на «Дерево мудрости». Затем каждый приходит к «Дереву», «Срывает» записку (листочек), читает, отвечает, а остальные оценивают вопросы ответы.
№ 31. «Дерево мудрости».    Ученики слушают рассказ учителя о жизни и творчестве композитора, а затем придумывают вопрос

Слайд 56№ 32. «Аукцион композиторов» («Аукцион музыкальных терминов»)
Учитель демонстрирует портрет композитора,

а ученики должны его «выкупить»: они «делают ставки» - рассказывают

сведения из жизни композитора, названия его произведений, характеризующие средства выразительности и т.д.. Кто проявил лучшие знания - является победителем. Аналогично проводится игра «Аукцион музыкальных терминов»
№ 32. «Аукцион композиторов» («Аукцион музыкальных терминов»)Учитель демонстрирует портрет композитора, а ученики должны его «выкупить»: они «делают

Слайд 57№ 33. «Поймай в ладошки»
Игра применяется для обогащения словарного запаса,

эмоционально - образных характеристик музыкальных произведений. После прослушивания произведения учитель

описывает характер, умышленно называя неправильные слова. Ученики должны распознать правильные слова - характеристики этого произведения
№ 33. «Поймай в ладошки»Игра применяется для обогащения словарного запаса, эмоционально - образных характеристик музыкальных произведений. После

Слайд 58№ 34. «Поле чудес».
    Игру можно использовать для лучшего запоминания

терминов, понятий, имен, географических и биографических сведений, связанных с творчеством

композитора
№ 34. «Поле чудес».    Игру можно использовать для лучшего запоминания терминов, понятий, имен, географических и биографических сведений,

Слайд 59№ 35. «Лото».     Игра проводится для составления разобщенных элементов: названий

понятий и их иллюстраций (схем).
№ 35. «Лото».

№ 35. «Лото».     Игра проводится для составления разобщенных элементов: названий понятий и их иллюстраций (схем).№ 35.

Слайд 60№ 36. «Сказка»
Учитель объясняет учащимся учебный материал (понятие нотной грамоты)

в форме сказки или предлагает придумать свою сказку за изученным

материалом с какими - либо героями и сюжетом. Сказка должна быть понятной всем, ее главная мысль должна отражать суть учебного материала. Оцениваются, юмор, необычность сказки.
№ 36. «Сказка»Учитель объясняет учащимся учебный материал (понятие нотной грамоты) в форме сказки или предлагает придумать свою

Слайд 61№ 37. «Карточки».
Ученики получают карточки, на которых записаны музыкальные термины,

знаки нотного письма. Учитель дает определение термина, а ученик, получивший

соответствующую карточку, должен встать и поднять карточку, в другом варианте - ребенок, который получил карточку, должен сам дать определение понятия.
№ 37. «Карточки».Ученики получают карточки, на которых записаны музыкальные термины, знаки нотного письма. Учитель дает определение термина,

Слайд 62№ 38. «Кубики».
Ребенок бросает на стол кубики с буквами и

называет музыкальный термин, начинающийся с буквы которая выпала. Побеждает тот,

кто назовет больше терминов
№ 38. «Кубики».Ребенок бросает на стол кубики с буквами и называет музыкальный термин, начинающийся с буквы которая

Слайд 63   Игра проводится по изученным степенями лада. Например, освоена I, III,

V степени. Ученики объединяются в три группы, за каждой из

них закрепляются одна из ступеней лада. Учитель (или ученик - «учитель») вызывает поочередно одну из групп. Группы воспроизводят свои звуки.

№ 39. «Живой рояль».

   Игра проводится по изученным степенями лада. Например, освоена I, III, V степени. Ученики объединяются в три группы,

Слайд 64№ 40. «Конструктор».
   Ученики с «ритмических карточек» (четверть, две восьмых, четверть

с точкой, восьмая и др. ..) выкладывают ритм определенной песни.

№ 40. «Конструктор».   Ученики с «ритмических карточек» (четверть, две восьмых, четверть с точкой, восьмая и др. ..) выкладывают

Слайд 65№ 41. «Мелодия - лото»
Игру можно проводить в двух вариантах: -

Для проверки знания нотной записи: карточки лото содержат записанные нот

фразы песни, из которых нужно составить мелодию; - Для развития звуковысотного чувств: карточки содержат запись всей мелодии нужно слушать исполнение учителем этой мелодии с ошибками и фишками закрывать фальшивые ноты.
№ 41. «Мелодия - лото»Игру можно проводить в двух вариантах: - Для проверки знания нотной записи: карточки

Слайд 66№ 42. «Критики»
 Эту игру можно проводить на каждом этапе разучивания

песни. Двое - трое учеников получают карточки с названиями элементов

пения, которые необходимо отслеживать, а затем «покритиковать», то есть раскрыть качество их исполнения хором - классом. Например, это могут быть следующие элементы: исполнительская постановка, дыхание, вступление, окончание фраз, унисон, дикция.
№ 42. «Критики» Эту игру можно проводить на каждом этапе разучивания песни. Двое - трое учеников получают карточки

Слайд 67№ 43. «Знакомство».
   Творческая игра «Знакомство» самая первая игра в школе

(ритмизация, мелодизация своего имени). Учитель приветствуется с классом, предлагая познакомиться

в необычной - музыкальной форме. На ритмично - мелодическом вокальную импровизацию учителя музыки в форме вопрос «Как тебя зовут?» Дети, соответственно, должны спеть свое имя.
№ 43. «Знакомство».   Творческая игра «Знакомство» самая первая игра в школе (ритмизация, мелодизация своего имени). Учитель приветствуется с

Слайд 68№ 44. «Сбор коллекций»
Эта игра (прием Н. Гродзенскои) используется для

систематизации знаний учащихся по отдельным музыкальных темам и вопросам: сборание

музыкальных терминов, произведений композиторов, образов, песен, произведений определенной музыкально - эстетической тематики, определенной формы, с определенными средствами выразительности.
№ 44. «Сбор коллекций»Эта игра (прием Н. Гродзенскои) используется для систематизации знаний учащихся по отдельным музыкальных темам

Слайд 69№ 45. «Книга - игрушка»

№ 45. «Книга - игрушка»

Слайд 70№ 46. «Молчание».
   Перед учениками на партах - наборы карточек с

нотами различной длительности. Учитель задает вопрос, а ученик отвечает на

него, не произнося ни слова, лишь демонстрируя карточку с правильным ответом. Например: 1. Какая нота считается на «1 и»? 2. Как пишется Восьмая нота? 3. Сколько четвертных нот помещается в одном такте в размере 2/4?
№ 46. «Молчание».   Перед учениками на партах - наборы карточек с нотами различной длительности. Учитель задает вопрос, а

Слайд 71№ 47. «Биографическое лото».
На отдельных картонных карточках записывают фрагменты биографий

композиторов, известных музыкантов (фактический материал, которые ученики должны овладеть). На

одной карточке - фамилия и имя композитора, на второй - страна, где он родился и жил, далее - произведения этого композитора.    Задача: выбрать из общего количества карт, касающиеся определенного композитора, и составить его биографию. Сначала школьникам помогает учитель, а впоследствии они выполняют это самостоятельно, соревнуясь, кто быстрее.
№ 47. «Биографическое лото».На отдельных картонных карточках записывают фрагменты биографий композиторов, известных музыкантов (фактический материал, которые ученики

Слайд 72№ 48. «Составь песенку».
Эту игру целесообразно проводить во время закрепления

темы «Строение (формы) музыки». Учитель подводит учащихся к выводу, что

песни без припева, как и другие произведения, построенные на одном музыкальном материале и которые не содержат контрастных частей, считаются одночасными. Следует проанализировать несколько известных детям произведений, подчеркивая их одночастной строение («Веселый музыкант» А. Филиппенко, «Ой есть в лесу калина» - украинская народная песня в обработке Л. Ревуцкого). Затем вместе с учениками вспомнить песни, состоящие из запевал и припева, а также инструментальные пьесы, где есть контрастные части, и сделать вывод, что это - двухчастные произведения. Также следует проанализировать несколько песен и музыкальных произведений, отмечая их двухчастной строении, привести примеры («Новогодняя» А. Филиппенко и др. ..). После этого учащиеся получают раздаточный материал - 3 - 4 кружочка цветного картона и такое же количество прямоугольников контрастного цвета. Учитель исполняет песню, а ученики слушают. После этого они характеризуют ее, делая выводы: в какой форме - одночастной или двухчастной - она ​​написана. Затем один из учеников получает задание «составить песню" с помощью разноцветных фигурок: каждый новый запись обозначая кружком какого - либо цвета, а припев - прямоугольником. Когда учитель исполняет песню во второй раз, учащиеся излагает геометрические фигуры в последовательности, соответствующей строению песни - чередованию запева и припева. Остальные ученики наблюдают за его работой и проверяют правильность выполнения. Такое же задание получает следующий ученик, и игра продолжается.
№ 48. «Составь песенку».Эту игру целесообразно проводить во время закрепления темы «Строение (формы) музыки». Учитель подводит учащихся

Слайд 73№ 49. «Кто быстрее».

№ 49. «Кто быстрее».

Слайд 74№ 50. «Придумай мелодию»

№ 50. «Придумай мелодию»

Слайд 75№ 51. «Три кита».

№ 51. «Три кита».

Слайд 76№ 52. «Догадайся, кто пришел»
(«Найди свой музыкальный инструмент).    Эти игры способствуют

развитию тембрового слуха. Ученик, на которого указывает учитель («хозяин»), закрывает

глаза, а второй («гость») воспроизводит голосом короткую фразу со знакомой песни. «Хозяин» должен опознать по голосу, кто пришел к нему в гости. Впоследствии к игре привлекаются другие пары детей.    Аналогично проводится игра на определение музыкальных инструментов
№ 52. «Догадайся, кто пришел»(«Найди свой музыкальный инструмент).    Эти игры способствуют развитию тембрового слуха. Ученик, на которого

Слайд 77   Учащиеся объединяются в две группы: «актеры» и «критики». «Актеры» исполняют

песню (инсценируют), а «критики» оценивают их выполнения.    Игра активизирует исполнительскую деятельность

детей, стимулируя выразительность исполнения, артистичность. Оценивая выполнение товарищей, ученики приобретают навыки наблюдения, анализа, учатся внимательно слушать, сравнивать, обобщать.

№ 53. «Актеры и критики».

   Учащиеся объединяются в две группы: «актеры» и «критики». «Актеры» исполняют песню (инсценируют), а «критики» оценивают их выполнения.

Слайд 78№ 54. «Передвижные квадраты».
Для того чтобы прочитать то или иное

выражение, нужно переместить квадратики, расположив их по три в каждом

ряду.     Например, высказывание Беллы Барток об искусстве:
№ 54. «Передвижные квадраты».Для того чтобы прочитать то или иное выражение, нужно переместить квадратики, расположив их по

Слайд 79Загадка

Загадка

Слайд 80Ответ
Ответ: «Народная музыка для композитора то - что природа для

художника - пейзажиста».

ОтветОтвет: «Народная музыка для композитора то - что природа для художника - пейзажиста».

Слайд 81№ 55. «Знакомые произведения искусства».
    Для проведения этой игры необходимо

изготовить 20 карточек. На 10 карточках следует написать первое слово

названия произведения искусства, а на остальных - ее продолжение.     Все карты перемешивают и раздают участникам игры поровну. Один из игроков кладет на стол одну карту с начала названия произведения искусства, а тот, у кого есть карточка с продолжением этого названия, должен положить ее рядом. Затем второй игрок выкладывает карточку с началом названия произведения, а первый - карточку с продолжением названия произведения и т.п.. Выигрывает тот, кто первый выложит свои карточки.
№ 55. «Знакомые произведения искусства».    Для проведения этой игры необходимо изготовить 20 карточек. На 10 карточках следует

Слайд 82Забавные квадраты

Забавные квадраты

Слайд 83№ 56. Сказка «Мир жизни»

№ 56. Сказка «Мир жизни»

Слайд 84Пояснительная записка
   Известно, что различные камбинации пальцев, замыкающие энергетические каналы,

обладают лечебным эффектом. В сказке «Мир жизни», рекомендованая для занятий

в младших классах, использованы некоторые упражнения арт - терапевтического направления, способствующие укреплению физического и психологического состояния ребенка. Используемые технологии арт - терапии сказки «Мир жизни»: - «Козочка» - (противоболевой эффект, очищение организма)    Методика выполнения: соединить подушечки среднего, четвертого и большого пальцев, остальные пальцы свободно выпрямить. - «Птицы» - (уменьшает эмоционального напряжения, активизирует память)    Методика выполнения: указательные пальцы обеих рук легко соединить с подушечками больших пальцев, остальные пальцы выпрямлены, напряжен. - «Черепаха» - (обеспечивает сохранение энергии организмом)    Методика выполнения: переплести пальцы правой и левой рук. Большие пальцы обеих рук соединить между собой, якобы создавая голову черепахи. - «Море» - (символизирует единство тела и духа, человека и Вселенной)    Методика выполнения: четыре пальца правой руки поддерживают снизу четыре аналогичных пальце левой руки. Большие пальцы обеих рук свободно отставлены, якобы создавая чашу. - «Раковина» - (рекомендуется для профилактики заболеваний голосового аппарата)    Методика выполнения: соединенные руки изображают раковину: четыре пальца правой - занимают большой палец левой руки. Большой палец правой руки касается подушечки среднего пальца левой.
Пояснительная записка     Известно, что различные камбинации пальцев, замыкающие энергетические каналы, обладают лечебным эффектом. В сказке «Мир

Слайд 85Вывод:
   Таким образом, предложенные методы на уроках музыкального искусства, кроме формирования

художественных компетенций, развития творческого мышления, способствуют еще и формированию навыков

культуры общения между учениками, а именно: умение вести дискуссию, участвовать в обсуждениях, отстаивать свою точку зрения, идти на компромиссы , работать в коллективе, взаимодействовать с другими при разробатывании совместные решений, - тоесть рост, необходимых современным молодым людям в профессиональной и личной жизни в социуме.

Вывод:   Таким образом, предложенные методы на уроках музыкального искусства, кроме формирования художественных компетенций, развития творческого мышления, способствуют еще

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика