Слайд 1Зарисовка
цилиндрического
предмета быта
с натуры
Задание для 2 Б класса по рисунку
Преподаватель
Дмитриева Любовь Владимировна
Слайд 2Задание на 6 ноября:
Выполнить линейную
зарисовку
цилиндрического
предмета быта с натуры.
Материалы:
бумага
формата – А4,
простой карандаш.
Слайд 3Последовательность работы
1. Компоновка изображения в формате листа.
Изображение намечается короткими
засечками, отмечаются габаритные размеры предмета: высота и ширина предмета. Размеры
и соотношения ширины к высоте измеряются методом визирования. Размещается предмет с учетом положения ручки и положения источника света, так как в формат нужно поместить еще падающую тень от предмета. И не забываем про равновесие: снизу чуть больше места от предмета до края листа, чем сверху, справа и слева расстояния от предмета до вертикальных сторон листа приблизительно одинаковые.
Слайд 42. Уточнение пропорций предмета
Методом визирования уточняется соотношение видимой части верхнего
основания –эллипса к высоте кружки и соотношение ширины ручки к
ширине кружки.
Слайд 53. Построение оси симметрии и осей эллипсов оснований предмета с
учетом перспективы и уровня относительно линии горизонта
Боковые образующие контурные линии
продлеваем вверх и вниз. Намечаем ось симметрии – вертикальную линию, которая делит предмет на две одинаковые части. Проводим большие оси эллипсов верхнего и нижнего оснований. Учитываем то, что ближняя часть эллипса чуть больше, чем дальняя.
Слайд 64. Построение предмета с учетом перспективы и уровня относительно линии
горизонта
Верхнее основание кружки – видимое, поэтому его можно измерить. Уточняем
соотношение малой оси эллипса к большой оси. Нижнее основание кружки находится дальше от линии горизонта, поэтому сокращается меньше, чем верхнее. Не видимые части эллипса намечаем более тонкой и бледной линией.
Слайд 75. Построение эллипсов
Еще раз правила выполнения эллипса: не должно быть
острых уголков по краям! Сокращается круг. Ближняя половинка чуть больше,
чем дальняя. Правая и левая части симметричны. Эллипс сразу переходит в образующую линию вертикальных контуров предмета.
Слайд 86. Передача объема, толщины предмета
Толщина предмета показывается с помощью внутреннего
эллипса на горлышке. Ось эллипса та же, что и наружный
контур. На ближнем крае толщина чуть больше, чем на дальнем.
Слайд 97. Намечаем ручку кружки
Ручка размещается на предмете строго вертикально. Для
этого с учетом своего положения и на сколько видно ручку
проводим вертикаль на поверхности предмета. Отмечаем короткими засечками верхнее и нижнее положение ручки. Проводим лучи через центры эллипсов. Заодно проверяем, правильно выстроены эллипсы или нет. Наклон верхнего луча более горизонтальный, чем нижнего луча. Где-то на линии горизонта они должны сойтись.
Слайд 108. Построение ручки кружки
Проводим параллельные лучи у верхней и нижней
части ручки. Они показывают направление ручки в перспективе. В нашем
положении кружки ближний край к нам будет шире, чем основание ручки, прикрепленное к самой кружке. Если ручка будет сзади кружки, то основания ручки будут шире.
Слайд 11Так как вертикаль показывала у нас середину ручки, то ближняя
часть будет чуть больше дальней. Соединяем верхнюю и нижнюю часть
ручки вертикальными линиями – получается прямоугольник, размещенный на поверхности кружки. Проводим лучи из всех точек до линии, отмечающей размер ручки. Придаем упрощенную форму ручки.
Слайд 12Скругляем переход от вертикальной части к горизонтальным частям ручки…И добавляем
толщину ручки!
Слайд 13Заключительный этап
Рисуем горизонтальную предметную плоскость.
Убираем вспомогательные линии, готовим рисунок
для тонально разбора.
На консультацию показываем все этапы работы.