Разделы презентаций


ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

Содержание

Явления сознания как предмет исследования психологии31 марта 1596 -11 февраля 1650 (53 года)Место рождения: Лаэ, Турень, Королевство Франция / Стокгольм, Королевство ШвецияРене́ Дека́ртRenatus Cartesius - Картезий«Мыслю, следовательно, существую» - лат. Cogito,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ  КАК  НАУКИ

Слайд 2Явления сознания как предмет исследования психологии
31 марта 1596 -11 февраля

1650 (53 года)
Место рождения: Лаэ, Турень, Королевство Франция / Стокгольм,

Королевство Швеция

Рене́ Дека́рт
Renatus Cartesius - Картезий

«Мыслю, следовательно, существую»
- лат. Cogito, ergo sum

Явления сознания  как предмет исследования психологии31 марта 1596 -11 февраля 1650 (53 года)Место рождения: Лаэ, Турень,

Слайд 3ДЖОН ЛОКК
Все идеи нашего сознания происходят из опыта.
«Идея» -

элемент всякого опытного знания, в том числе и ощущение.
Виды

опыта:
внешний опыт, или ощущение, посредством которого познается внешний мир
внутренний опыт, или рефлексию, посредством которой разум познает свою собственную деятельность.
«Сознание - восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме».
«Если я мыслю, но об этом не знаю, никто другой не может знать этого». Существует только один путь проникновения в сознание — путь внутреннего восприятия собственных психических процессов (интроспекция).

29 августа 1632 - 28 октября 1704

ДЖОН ЛОККВсе идеи нашего сознания происходят из опыта. «Идея» - элемент всякого опытного знания, в том числе

Слайд 4Ассоциативная психология
Джон Стю́арт Милль
(англ. John Stuart Mill)
20 мая 1806 –

8 мая 1873
Джеймс Милль
(англ. James Mill)
6 апреля 1773 — 23

июня 1836

Дэвид (Давид) Юм
англ. David Hume
26 апреля 1711 – 25 августа 1776

Ассоциативная психологияДжон Стю́арт Милль (англ. John Stuart Mill)20 мая 1806 – 8 мая 1873Джеймс Милль(англ. James Mill)6 апреля

Слайд 5Экспериментальная психология
Герман-Людвиг-Фердинанд
фон Гельмгольц (Helmholtz)
(1821—1894)
Герман Эббингауз
(Эббингхауз; нем. Hermann Ebbinghaus)


24 января 1850 — 26 февраля 1909

Экспериментальная психологияГерман-Людвиг-Фердинанд фон Гельмгольц (Helmholtz)(1821—1894)Герман Эббингауз (Эббингхауз; нем. Hermann Ebbinghaus) 24 января 1850 — 26 февраля 1909

Слайд 6Психофизика
Густав Теодор Фехнер
(нем. Gustav Theodor Fechner)
19 апреля 1801 - 18 ноября

1887
Эрнст Генрих Вебер
(нем. Ernst Heinrich Weber)
24 июня 1795 -

26 января 1878

Пьер Буге́р
(Буге; фр. Pierre Bouguer)
16 февраля 1698, - 15 августа 1758 

ПсихофизикаГустав Теодор Фехнер (нем. Gustav Theodor Fechner)19 апреля 1801 - 18 ноября 1887Эрнст Генрих Вебер (нем. Ernst Heinrich Weber) 24

Слайд 7Вильгельм Максимилиан Вундт  нем. Wilhelm Maximilian Wundt
16 августа 1832
Некарау, ныне в составе Мангейма,Королевство

Вюртемберг — 
31 августа 1920, 
Лейпциг
 немецкий врач, физиолог 
психолог

Вильгельм Максимилиан Вундт  нем. Wilhelm Maximilian Wundt16 августа 1832 Некарау, ныне в составе Мангейма,Королевство Вюртемберг — 31 августа 1920, Лейпциг немецкий врач, физиолог психолог

Слайд 8В 1874 г. одной из самых важных работ в истории

психологии, книги Принципы физиологической Психологии. 
Принципы строят психологию, как исследование непосредственного опыта сознания,

включая чувства, эмоции, волевые акты и идеи, с помощью метода интроспекции, или самонаблюдения.
В 1874 г. одной из самых важных работ в истории психологии, книги Принципы физиологической Психологии. Принципы строят психологию, как исследование

Слайд 9Первые психологические эксперименты в лаборатории
Программа построения психологии как самостоятельной

науки (1873—1874)

Первые психологические эксперименты в лаборатории Программа построения психологии  как самостоятельной науки (1873—1874)

Слайд 10Психология как наука о сознании должна решать задачи:
1) описание

свойств сознания,
2) выделение структурных составляющих сознания (элементов сознания),
3)

установление связей между элементами,
4) нахождение законов психической жизни
Психология как наука о сознании должна решать задачи:  1) описание свойств сознания, 2) выделение структурных составляющих

Слайд 11два направления исследований:
а) анализ индивидуального сознания с помощью экспериментального

контролируемого наблюдения субъекта за собственными ощущениями, чувствами, представлениями;

б) изучение

"психологии народов", т.е. психологических аспектов культуры языка, мифов, нравов.
два направления исследований:  а) анализ индивидуального сознания с помощью экспериментального контролируемого наблюдения субъекта за собственными ощущениями,

Слайд 12Свойства сознания:
1. Структура: данное нам в феноменальном опыте различение «фокуса»,

или «фиксационной точки сознания», которая окружена зоной «ясного и отчетливого

видения» (зоной внимания), и «периферии» — собственно «поля сознания».
2. Объем — количество впечатлений, которые одновременно могут быть представлены в сознании как целое
3. Ритмичность - любые впечатления, попадающие в сознание, организуются ритмически.
4. свойство различительной способности сознания. Организуя элементы сознательного опыта в группы, наше сознание способно дифференцировать не более 4 степеней интенсивности отдельных впечатлений.
Свойства сознания: 1. Структура: данное нам в феноменальном опыте различение «фокуса», или «фиксационной точки сознания», которая окружена

Слайд 13Причины распада психологии сознания:
1) предмет ограничивался узким кругом явлений -


содержание и состояние сознания;
2) идея разложения психики на простейшие элементы была ложной;

+ Психология описала многие важные свойства и феномены сознания
Причины распада психологии сознания: 1) предмет ограничивался узким кругом явлений -

Слайд 14СТРУКТУРАЛИЗМ
главной задачей психологии экспериментальное исследование структуры сознания
11 января 1867, Чичестер,

Суссекс, Англия —
3 августа 1927, Итака, штат Нью-Йорк, США

СТРУКТУРАЛИЗМ главной задачей психологии экспериментальное исследование структуры сознания11 января 1867, Чичестер, Суссекс, Англия — 3 августа 1927,

Слайд 15ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА
Освальда Кюльпе
(1862-1915)
в Вюрцбурге (Бавария)
Нарцисс Ах
(1871-1946)
Карл Бюлер


(1879-1963)
Отто Зельц
(1881-1944).

ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА Освальда Кюльпе (1862-1915) в Вюрцбурге (Бавария)Нарцисс Ах (1871-1946)Карл Бюлер (1879-1963)Отто Зельц (1881-1944).

Слайд 16Эдвард Торндайк (1874-1949)
Сам называл себя "коннексионистом" (от англ. "коннексия" –

связь)
Если бы ему надо было проанализировать сознание человека, он стал

бы «искать связи между (а) ситуациями, элементами ситуаций и составляющими ситуаций и (б) реакциями, готовностью реагировать, стимулами, торможением и направленностью реакций.
Если все это подробно учесть, говоря о том, что человек будет думать и делать, что будет раздражать или радовать его в любой воображаемой ситуации, то мне кажется, что ничто не останется в стороне…
Научение — это связь, соединение.
Разум — это система связи человека» 

Связи «стимул — реакция»
являются элементами поведения (но не сознания)

Эдвард Торндайк (1874-1949)Сам называл себя

Слайд 17Проблемный ящик

Проблемный ящик

Слайд 18Исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход

телесную машину с предуготованными способами реагирования, а проблемную ситуацию -

такие внешние условия,
для приспособления к которым организм не имеет готовой формулы двигательного ответа, а вынужден ее построить собственными усилиями.

Признаки связи "ситуация – реакция" в отличие от рефлекса:
1) исходный пункт – проблемная ситуация;
2) организм противостоит ей как целое;
3) он активно действует в поисках выбора
4) выучивается путем упражнения
Исходный момент двигательного акта не внешний импульс, запускающий в ход телесную машину с предуготованными способами реагирования, а

Слайд 19БИХЕВИОРИЗМ
Джон Браадус Уотсон
(1878-1958)
Поведение -
объективно наблюдаемая система реакций организма на

внешние и внутренние стимулы
«стимул — реакция» (S — R)

БИХЕВИОРИЗМ Джон Браадус Уотсон (1878-1958)Поведение -объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы«стимул — реакция»

Слайд 20НЕОБИХЕВИОРИЗМ
Когнитивный необихевиоризм
Эдуард Чейс Толмен
Понятие промежуточные переменные
Кларк Леонард Халл 
(24 мая 1884 - 10

мая 1952) 
Берхауз Фредерик
Скиннер
(1904-1990)
Оперантный бихевиоризм
Гипотетико-дедуктивный бихевиоризм

НЕОБИХЕВИОРИЗМ Когнитивный необихевиоризм Эдуард Чейс ТолменПонятие промежуточные переменныеКларк Леонард Халл (24 мая 1884 - 10 мая 1952) Берхауз Фредерик Скиннер (1904-1990) Оперантный бихевиоризмГипотетико-дедуктивный

Слайд 21Проблемный ящик Скиннера
Нажав на расположенную вверху подвижную дощечку, крыса получает

пищу в кормушке
Нажатием на дощечку крыса по желанию впускает

либо теплый, либо холодный воздух.
Проблемный ящик СкиннераНажав на расположенную вверху подвижную дощечку, крыса получает пищу в кормушке Нажатием на дощечку крыса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика