студент 1-го курса заочной формы обучения юридического факультета группы ЮМ05/1906
зГосударственное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Государственное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
В эпоху Возрождения впервые появились попытки объяснить преступное поведение социальными и биологическими факторами. В дальнейшем, теории и концепции о девиациях обогатились не только объяснениями социальных причин преступного поведения человека, но и рассмотрением мер наказания к таким людям.
Особый вклад в развитие криминологической мысли внес Чезаре Беккариа. Со времени опубликования его сочинения «О преступлениях и наказаниях» началось, собственно, развитие науки криминологии.
Основываясь на мнении Монтескье, Чезаре Баккариа посвятил сущности наказания отдельный труд «О преступлениях и наказаниях» (1764 г.), в котором выразил революционный для того времени подход к сущности наказания.
По мнению Беккариа, законы являются условиями для того, чтобы люди, которые объединились в общество, жили спокойно и безопасно, а не возвратились к первобытному хаосу. Этому способствуют установленные против нарушителей спокойствия законы.
наслаждение
страдание
В классическом труде Беккариа имеется не только диалектическое осмысление воспроизводства преступлений под воздействием общественных противоречий, но и психологическая трактовка механизма индивидуального преступного поведения.
Самое простое разграничение преступлений было на преступления:
против личности
против имущества
Затем следуют преступления против личности. В этом же ряду стоят убийства и кражи, совершаемые не только простолюдинами, но и лицами высших сословий, а также самими властями, поскольку их влияние обладает значительно большей силой воздействия и охватывает более широкий круг людей.
Низшей ступенью были любые незначительные нарушения прав. Действия, которые не были включены в данную классификацию не являлись преступлениями и не влекли за собой назначение наказания.
1
2
3
воспитание, которое должно состоять не сколько в изучении множества предметов, сколько в их самостоятельном выборе и их разъяснении.
жестокость наказаний не только бесполезна, но даже вредна, поэтому Беккариа страстно призывал к их смягчению, наказания не должны причинять страдания и мучения (гуманизация наказания);
цель наказания состоит не в том, чтобы карать, а в том, чтобы помешать преступнику совершать иные преступления и оказывать сдерживающее воздействие на остальных граждан (индивидуальная и общая превенция);
наказания должны соответствовать преступлениям; критерием тяжести преступления должен служить ущерб, который оно причинило обществу;
наказания должны быть одни и те же как для знатных, так и для обыкновенных граждан (принципы равенства перед законом);
законы должны приносить благо не классам, а людям.
Отсюда Беккариа приходит к выводу, что усовершенствование воспитания есть самый надежный, но в то же время и трудный путь предупреждения преступлений.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть