Разделы презентаций


Зарубежная художественная культура XX века

Содержание

Искусство модернизмаМодернизм: стремится уйти от традиций реалистического искусства; сущность художественной деятельности видит: в создании форм, свойственных только искусству, в отображении духовной сущности явлений, воплощении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зарубежная художественная культура XX века

Зарубежная художественная культура XX века

Слайд 2Искусство модернизма

Модернизм:
стремится уйти от традиций реалистического искусства;
сущность художественной

деятельности видит:
в создании форм, свойственных только искусству,

в отображении духовной сущности явлений, воплощении
идей;
стремится к созданию новых средств отображения,
художественного выражения, новых форм.

Искусство модернизмаМодернизм: стремится уйти от традиций реалистического искусства; сущность художественной деятельности видит:   в создании форм,

Слайд 31. Фовизм (с 1905 г.) – наполняет работы «эстетическими эмоциями»
Анри

Матисс. Танец вокруг настурций
Анри Матисс. Красные

рыбки
1. Фовизм (с 1905 г.) – наполняет работы «эстетическими эмоциями»Анри Матисс.     Танец вокруг

Слайд 4 Фовизм Буфет, или Красная комната, или Гармония в красном

Фовизм  Буфет, или Красная комната, или Гармония в красном

Слайд 5 Фовизм

Анри Матисс.

Музыка
Фовизм

Слайд 6 Фовизм
Художники-фовисты (Франция):

Англия
Жорж Руо

Андре Дерен Мэтью Смит
Рауль Дюфи

Анри Матисс. Из серии «Джаз»

Альбер Марке

ФовизмХудожники-фовисты (Франция):          Англия Жорж Руо

Слайд 72. Экспрессионизм (с 1905 г.)
Группа

«Мост» (графика)
Эрих Хекель. Стоящая обнаженная девушка
Э. Хекель. Женщины на пляже

2. Экспрессионизм (с 1905 г.)     Группа «Мост» (графика)Эрих Хекель. Стоящая обнаженная девушкаЭ. Хекель.

Слайд 8Экспрессионизм Группа «Мост»
Эмиль Нольде. Коровы
Карл Шмидт-Ротлуфф.

Плетёные кресла на пляже

Экспрессионизм   Группа «Мост»   Эмиль Нольде. КоровыКарл Шмидт-Ротлуфф. Плетёные кресла на пляже

Слайд 9Лирический экспрессионизм









Представители течения
Морис Утрилло
Хаим Сутин

Амедео Модильяни. Кариатида

Амедео Модильяни. Анна Ахматова

Лирический экспрессионизм

Слайд 10Экспрессионизм в литературе
Август Стриндберг (Швеция) (проза, драматургия)
Георг Гейм (Германия) (поэзия)
Георг

Тракль (Австрия) (поэзия)
Франц Кафка (Австрия) (проза)


Экспрессионизм в музыке
Арнольд Шёнберг Пауль

Хиндемит
Альбан Берг Антон Веберн
Эдвард Мунк. Крик
Художники-экспрессионисты
Оскар Кокошка Хаим Сутин Макс Бекман
Джеймс Энсор Георг Грос группа «Синий всадник»
Экспрессионизм в литературеАвгуст Стриндберг (Швеция) (проза, драматургия)Георг Гейм (Германия) (поэзия)Георг Тракль (Австрия) (поэзия)Франц Кафка (Австрия) (проза)Экспрессионизм в

Слайд 113. Кубизм (с 1908-1909 гг.) – стремится «уйти» в мир

«чистых форм», «разложить» вещи на составные части и создать «новую

реальность»

Пабло Пикассо. Дама с веером

Пабло Пикассо. Коррида

3. Кубизм (с 1908-1909 гг.) – стремится «уйти» в мир «чистых форм», «разложить» вещи на составные части

Слайд 12Кубизм
Пабло Пикассо.
Портрет сеньоры Каналс

КубизмПабло Пикассо.Портрет сеньоры Каналс

Слайд 13Кубизм
Пабло Пикассо. Герника (1937)

КубизмПабло Пикассо. Герника (1937)

Слайд 14 Кубизм Пабло Пикассо. Герника (1937) (3,5 на 7, 8 м)

Кубизм  Пабло Пикассо. Герника (1937) (3,5 на 7, 8 м)

Слайд 15Кубизм
Пабло Пикассо. Три музыканта (1921)

КубизмПабло Пикассо. Три музыканта (1921)

Слайд 16Кубизм
Жорж Брак.
Хвала Баху

КубизмЖорж Брак.Хвала Баху

Слайд 17Кубизм
Жорж Брак. Пианино и мандолина, 1909
Жорж Брак. Мандолина, 1910
Жорж Брак.

Кларнет и бутылка рома на каминной полке, 1911

КубизмЖорж Брак. Пианино и мандолина, 1909Жорж Брак. Мандолина, 1910Жорж Брак. Кларнет и бутылка рома на каминной полке,

Слайд 18Пуризм – продолжение кубизма, течение во французской живописи конца 1910-х

– начала 1920-х гг.
Художники упрощённо изображали силуэты обычных вещей, «очищая»

их от деталей (Амеде Озанфан, Ле Корбюзье)












Стиль «орфизм» разработал Робер Делоне (цвет доминирует над формой)


Амеде Озанфан

Пуризм – продолжение кубизма, течение во французской живописи конца 1910-х – начала 1920-х гг.Художники упрощённо изображали силуэты

Слайд 19Кубизм в скульптуре
Осип Цадкин. Монумент «Памяти разрушенного Роттердама» (1953)

Кубизм в скульптуреОсип Цадкин. Монумент «Памяти разрушенного Роттердама» (1953)

Слайд 20Кубизм
В аналитическом кубизме – 1907-1912 гг. – трёхмерные объекты при

изображении разбиваются на грани и при восприятии складываются в двухмерный

зрительный образ.
В синтетическом кубизме – после 1912 г. – изображения упрощаются, цвета становятся ярче, применяется коллаж (на поверхность наклеиваются кусочки бумаги или других материалов для получения картины).

Художники-кубисты
Хуан Грис Марсель Дюшан (фр./амер.) Фернан Леже
Мари Лорансен Франси’с Пикабия’ Робер Делоне
Альбер Глез
Кубизм в литературе
Гийом Аполлинер Андре Сальмон
Макс Жакоб Гертруда Стайн
КубизмВ аналитическом кубизме – 1907-1912 гг. – трёхмерные объекты при изображении разбиваются на грани и при восприятии

Слайд 214. Футуризм (1909-1914 гг.)
Провозглашает ниспровержение старой культуры.
Стремится воплотить в произведениях

динамизм современной эпохи, ощущение времени, скорости.

Художники-футуристы Джакомо Балла,

Джино Северини,
Карло Карра,
Умберто Боччони и др.
Лидер – писатель Ф. Томмазо Маринетти

4. Футуризм (1909-1914 гг.)Провозглашает ниспровержение старой культуры.Стремится воплотить в произведениях динамизм современной эпохи, ощущение времени, скорости.Художники-футуристы Джакомо

Слайд 22Футуризм Умберто Боччони. Состояние души 1

Футуризм Умберто Боччони. Состояние души 1

Слайд 23Футуризм Умберто Боччони. Состояния души II. Прощания (1911)

Футуризм Умберто Боччони. Состояния души II. Прощания (1911)

Слайд 24Футуризм Умберто Боччони. Состояния души II. Те, кто уезжают (1911)

Футуризм Умберто Боччони. Состояния души II. Те, кто уезжают (1911)

Слайд 25Футуризм Умберто Боччони. Состояния души III. Те, кто остаются (1911)

Футуризм Умберто Боччони. Состояния души III. Те, кто остаются (1911)

Слайд 26Футуризм Умберто Боччони. Смех

Футуризм Умберто Боччони. Смех

Слайд 27Футуризм
Луиджи Руссоло. Восстание


Футуризм Луиджи Руссоло. Восстание

Слайд 28Футуризм Джакомо Балла. Абстрактная скорость – автомобиль проехал (1913)

Футуризм Джакомо Балла. Абстрактная скорость – автомобиль проехал (1913)

Слайд 29Футуризм Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке (1912)

Футуризм Джакомо Балла. Динамизм собаки на поводке (1912)

Слайд 305. Абстракционизм (с 1910-х гг.) – беспредметное, нефигуративное искусство, вызывающее

свободные ассоциации
Василий
Кандинский.
Композиция VI


5. Абстракционизм (с 1910-х гг.) – беспредметное, нефигуративное искусство, вызывающее свободные ассоциацииВасилийКандинский.Композиция VI

Слайд 31Абстракционизм







Василий Кандинский.
Композиция

АбстракционизмВасилий Кандинский.Композиция

Слайд 32Абстракционизм Василий Кандинский

Абстракционизм  Василий Кандинский

Слайд 33Абстракционизм













В. Кандинский. На белом

Василий Кандинский. Гавань

Абстракционизм

Слайд 34Абстрактное искусство Динамический супрематизм


Казимир Малевич. Сюпрем
Неопластицизм

Пит Мондриан. Композиция
в светлых тонах с серыми контурами

Абстрактное искусство Динамический супрематизм

Слайд 35Абстрактное искусство Динамический супрематизм Казимир Малевич. Чёрный квадрат, 1915

Абстрактное искусство Динамический супрематизм Казимир Малевич. Чёрный квадрат, 1915

Слайд 36 Абстрактное искусство Динамический супрематизм Казимир Малевич. Супрематическая композиция (1916) (в 2008

г. продана за $ 60.000.000)

Абстрактное искусство Динамический супрематизм  Казимир Малевич. Супрематическая композиция (1916) (в 2008 г. продана за $

Слайд 37Абстрактное искусство Динамический супрематизм Казимир Малевич. Голова крестьянской девушки

Абстрактное искусство Динамический супрематизм Казимир Малевич. Голова крестьянской девушки

Слайд 38 Абстрактное искусство Неопластицизм Пит Мондриан. Композиция с цветными плоскостями и серыми линиями

(1918)

Абстрактное искусство Неопластицизм Пит Мондриан. Композиция с цветными плоскостями и серыми линиями (1918)

Слайд 39Абстрактное искусство Неопластицизм Пит Мондриан. Композиция с красным, синим и жёлтым (1930)

Абстрактное искусство Неопластицизм Пит Мондриан. Композиция с красным, синим и жёлтым (1930)

Слайд 40Абстрактное искусство Неопластицизм Пит Мондриан. Коллаж Космос

Абстрактное искусство Неопластицизм Пит Мондриан. Коллаж Космос

Слайд 41Ташизм (40-50-е гг.) – европейский вариант абстрактного экспрессионизма, французский стиль

абстрактной живописи 40-50-х гг. («живопись действия», «лирическая абстракция»)










Художники-ташисты
Жорж Матьё

Марк Ротко
Франц Клайн Роберт Мозервелл

Джексон Поллок (США). Синие шесты

Ташизм (40-50-е гг.) – европейский вариант абстрактного экспрессионизма, французский стиль абстрактной живописи 40-50-х гг. («живопись действия», «лирическая

Слайд 42Живопись ташизма Джексон Поллок. Синие шесты (Номер 11)

Живопись ташизма Джексон Поллок. Синие шесты (Номер 11)

Слайд 43Живопись ташизма Джексон Поллок. Алхимия (1947)

Живопись ташизма Джексон Поллок. Алхимия (1947)

Слайд 44Живопись ташизма Джексон Поллок. Номер 6 (1948)

Живопись ташизма Джексон Поллок. Номер 6 (1948)

Слайд 45Живопись ташизма

Живопись ташизма

Слайд 46Живопись ташизма Сергей Федотов

Живопись ташизма Сергей Федотов

Слайд 47Живопись ташизма Труба на крыше

Живопись ташизма Труба на крыше

Слайд 486. Дадаизм (1916-1922)
Задача – тотальный нигилизм, отрицание всех ценностей, традиций

прошлого
Марсель Дюшан (1887-1968). Сушилка для бутылок (ready made)
Франсис Пикабия (1879-1953)

(фр.) Дитя-карбюратор
6. Дадаизм (1916-1922)Задача – тотальный нигилизм, отрицание всех ценностей, традиций прошлогоМарсель Дюшан (1887-1968). Сушилка для бутылок (ready

Слайд 49Художники-дадаисты
Мэн Рей

Марсель Янко

Кристиан Шад
Макс Эрнст Ханс Рихтер Отто ван Реес
Ханс (Жан) Арп Артур Сегал Адя ван Реес
Софи Таубер

Дадаизм в литературе
Франция
Тристан Тцара (рум. поэт) Поль Элюар Филипп Супо
Андре Бретон Луи Арагон Жан Кокто
Германия
Рауль Хаусманн
Курт Швиттерс
Художники-дадаистыМэн Рей              Марсель Янко

Слайд 507. Сюрреализм (с 1924 г.)
(1924 г. – «Манифест сюрреализма» Андре

Бретона)
Провозгласил освобождение от авторитетов, «антибанальность любой ценой»; прорыв в бессознательное

Сюрреализм в живописи
Сальвадор Дали,
Макс Эрнст,
Ив Танги,
Рене Магритт,
Хуан Миро’

Сальвадор Дали. Предчувствие гражданской войны

7. Сюрреализм (с 1924 г.)(1924 г. – «Манифест сюрреализма» Андре Бретона)Провозгласил освобождение от авторитетов, «антибанальность любой ценой»;

Слайд 51Сюрреализм
Сальвадор Дали. Искушение святого

Антония
Сальвадор Дали. Искушение святого Антония
Сальвадор

Дали. Атомная Леда
СюрреализмСальвадор Дали. Искушение святого            АнтонияСальвадор Дали.

Слайд 52Сюрреализм
Сальвадор Дали. Метаморфоза нарцисса

СюрреализмСальвадор Дали. Метаморфоза нарцисса

Слайд 53Сюрреализм
Ив Танги. Ветер, 1927

СюрреализмИв Танги. Ветер, 1927

Слайд 54Сюрреализм
Макс Эрнст. Поцелуй, 1927

СюрреализмМакс Эрнст. Поцелуй, 1927

Слайд 55Приёмы творчества художников-сюрреалистов:
автоматическое письмо, фюмаж (одымление), кулаж (дриппинг, накапывание), обкуривание,

копчение бумаги, удвоение (слон-насекомое), иллюзионистический обман зрения (фотографически точное изображ.),

беспорядочная разливка краски.

Сюрреализм в литературе
Франция Германия Испания
Андре Бретон Рене Кревель Иван Голль Федерико Гарсиа Лорка
Поль Элюар Филипп Супо
Луи Арагон Анри Мишо Латинская Америка
Пьер Юник Жан Кокто (драм.) Пабло Неруда (чил. поэт)
Антонен Арто Роже Витрак (драм.) Хуан Ларреа (исп. поэт)
Робер Деснос

Сюрреализм в киноискусстве
Луис Бюнюэль, Алфред Хичкок, Жан Кокто

Сюрреализм в музыке
Французские композиторы «Шестёрки» (1910-30-е гг.): Артюр Онеггер, Франсис Пуленк, Дариюс Мийо, Луи Дюрей, Жорж Орик, Жермен Тайфер.
Приёмы творчества художников-сюрреалистов:автоматическое письмо, фюмаж (одымление), кулаж (дриппинг, накапывание), обкуривание, копчение бумаги, удвоение (слон-насекомое), иллюзионистический обман зрения

Слайд 56Сюрреализм в скульптуре







Александр Колдер –
изобретатель

самодвижущихся
«мобилей»
Генри Мур. Король и королева

Сюрреализм в скульптуре					  Александр Колдер – 					  изобретатель самодвижущихся 					  «мобилей»Генри Мур. Король и

Слайд 57Искусство поп-арта (50-60-е гг.)
Рассчитано на массовую аудиторию. Объект изображения –

обычные образы – из рекламы, комиксов, кинофильмов и т.п.
Утверждает эстетику

обыденного и вульгарного

Р.оберт Раушенберг. Подарок Аполлону

Клаэс Ольденбург. Плита

Джим Дайн. Лопата

Искусство поп-арта (50-60-е гг.)Рассчитано на массовую аудиторию. Объект изображения – обычные образы – из рекламы, комиксов, кинофильмов

Слайд 58Французская школа поп-арта – «новый реализм»,
В Италии и Германии –

«бедное искусство»

В качестве произведений фигурировали:
коллажи из бытовых вещей
джанк-арт – коллажи

из предметов бросового характера
ассамбляжи – объекты, поданные в неожиданном сочетании, контексте
энвайронмент – переживание среды («Универсальный магазин»)

Метод шелкографии – перевода на холст при помощи трафарета фотографий, репродукций, афиш – в комбинации с живописными фрагментами, предметами

Хэппенинг – сценическая разновидность поп-арта,
театрализованная импровизация
Джим Дайн – родоначальник хэппенинга и энвайронмента (художник)
Представители: Аллан Капроу, Роберт Раушенберг, Клаэс Ольденбург, Рой Лихтенштейн.
Французская школа поп-арта – «новый реализм»,В Италии и Германии – «бедное искусство»В качестве произведений фигурировали:коллажи из бытовых

Слайд 59Искусство оп-арта
– создание светоцветовых эффектов

Виктор Вазарели’. Сверхновое

Искусство оп-арта – создание светоцветовых эффектовВиктор Вазарели’. Сверхновое

Слайд 60Искусство оп-арта Виктор Вазарели

Искусство оп-арта Виктор Вазарели

Слайд 61 Искусство оп-арта Виктор Вазарели

Искусство оп-арта Виктор Вазарели

Слайд 62Искусство оп-арта Виктор Вазарели

Искусство оп-арта Виктор Вазарели

Слайд 63Искусство оп-арта Виктор Вазарели

Искусство оп-арта Виктор Вазарели

Слайд 64Искусство оп-арта Виктор Вазарели. Зебры

Искусство оп-арта Виктор Вазарели. Зебры

Слайд 65Концептуальное искусство (1960-е гг.) – выражает идею, концепт:
1. Боди-арт –

произведения создаются путем использования тела художника
Д. Оппенгейм. Позиция для чтения

Концептуальное искусство (1960-е гг.) – выражает идею, концепт:1. Боди-арт – произведения создаются путем использования тела художникаД. Оппенгейм.

Слайд 662. Лэнд-арт – земляное искусство
Роберт Смитсон. Спиральная дамба («Спиральный Джетти»)

2. Лэнд-арт – земляное искусствоРоберт Смитсон. Спиральная дамба («Спиральный Джетти»)

Слайд 673. Перформанс – «живые картинки», сценическое представление, включающее в себя

музыку, живопись, скульптуру
С. Бартон. Пара, движущаяся вокруг стола

3. Перформанс – «живые картинки», сценическое представление, включающее в себя музыку, живопись, скульптуруС. Бартон. Пара, движущаяся вокруг

Слайд 68Искусство постмодернизма

Искусство постмодернизма

Слайд 69Искусство постмодернизма
Основные принципы и приёмы:
отказ от мимесиса
цитирование
многоуровневая организация текста
фрагментарность, неопределенность
принцип

монтажа
ирония, пародия
синкретизм
прием игры


Постмодернизм в архитектуре
Р. Вентури М. Грейвс Р. Бофилл
Ч. Мур А. Росси

Постмодернизм в изобразительном искусстве
Йозеф Бойс (1921-1986) (нем. живоп., ск. – экспрессионист)
Марио Мерц (1925-2003) (итал.) (направл. – «арте повера», использ. простые материалы)
Миммо Паладино (род. 1948) (итал.)
Франческо Клементе (род. 1953) (итал.) А. Йен
Искусство постмодернизмаОсновные принципы и приёмы:	отказ от мимесиса	цитирование	многоуровневая организация текста	фрагментарность, неопределенность	принцип монтажа	ирония, пародия	синкретизм	прием игры

Слайд 70Искусство постмодернизма
Марио Мерц (1925-2003) (итал.) (направление – «арте повера»)

Искусство постмодернизмаМарио Мерц (1925-2003) (итал.) (направление – «арте повера»)

Слайд 71Искусство постмодернизма
Миммо Паладино (род. 1948) (итал.)

Искусство постмодернизмаМиммо Паладино (род. 1948) (итал.)

Слайд 72Искусство постмодернизма
Франческо Клементе (род. 1953) (итал.)

Искусство постмодернизмаФранческо Клементе (род. 1953) (итал.)

Слайд 73Постмодернизм в литературе
Германия Франция

Италия Великобритания
Патрик

Зюскинд Ален Роб-Грийе Умберто Эко Джон Фаулз
Карл Микель Ив Навар Мартин Эмис
Мишель Турнье Дорис Лессинг
Австрия Патрик Гренвиль
Петер Хандке Филипп Соллерс
Жан-Мари Гюстав Ле Клезио США
Чехия Джон Барт
Милан Кундера Норман Мейлер
Рональд Сьюкеник
Аргентина Курт Воннегут
Хулио Кортасар Доналд Бартелм
Постмодернизм в литературе Германия     Франция     Италия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика