Слайд 1Защита прав потребителей - комплекс мер, реализуемых государством и общественными
движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем и субъектом
предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
Слайд 2Источники правового регулирования в РФ
Закон Российской Федерации от 7 февраля
1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (статья 9)
4. «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (приняты 09.04.1985 Резолюцией № 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
Слайд 3Основные термины темы
ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести
товар или услугу исключительно для личных нужд, не связанных с
извлечением прибыли.
ИЗГОТОВИТЕЛЬ – организация, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
ПРОДАВЕЦ - организация, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК — период времени, в течение которого изготовитель товара или его продавец гарантируют его соответствие требованиям договора, показателям качества, паспортным данным.
СРОК ХРАНЕНИЯ - период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства
СРОК ГОДНОСТИ - период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению.
ПРЕТЕНЗИЯ — письменное требование, адресованное к должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства.
Слайд 4Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей является защита прав
физических и юридических лиц в судебных инстанциях и помощь при
использовании досудебного порядка, содействие при реализации прав потребителей
Общество защиты прав потребителей
Слайд 5Общество защиты прав потребителей осуществляет следующие виды деятельности:
с помощью
своих сотрудников - профессиональных юристов – оказывает услуги по составлению
претензий, исковых заявлений в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, осуществляет представительство в указанных инстанциях;
проводит по собственной инициативе или по просьбе потребителей независимую экспертизу, товаров и услуг;
осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, нарушению прав потребителей,
организует семинары и конференции по вопросам применения нормативно-правовых актов, регулирующих гражданские правоотношения;
оказывает юридическое консультирование граждан
и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей
Слайд 6Адреса в Чебоксарах
В Защиту прав потребителей Общественный Союз
Чебоксары, ул. Воробьевых,
5, оф. 206
Общество защиты прав потребителей Правовед
Чебоксары, Эгерский бул., 6,
оф. 309
Центр правовой защиты
Чебоксары, просп. Ленина, 13
Правозащитная организация Щит и Меч
Чебоксары, Эгерский бул., 6, оф. 309
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике
Чебоксары, Московский просп., 3
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР
Чебоксары, Московский просп., 3
Слайд 7права потребителя
на качество (продавец должен передать Вам качественный товар, а
исполнитель качественно выполнить работу)
на безопасность (как потребитель Вы имеете право
на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды)
на информацию (потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести.)
на возмещение ущерба (За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Слайд 8Пять шагов в защиту своих прав
1. Обнаружив в продукте
питания то, чему в еде быть не положено – осколок
стекла, мышиный хвостик, червяка или какую другую пакость, – не спешите выкидывать покупку в мусорное ведро. Аккуратно упакуйте продукт
2. Заручитесь показаниями свидетелей (ими могут быть соседи)
3. Не откладывая дело в долгий ящик, обращайтесь в Роспотребнадзор или экспертную организацию, где нужно написать заявление и отдать товар на экспертизу.
4. Имея на руках экспертное заключение, подтверждающее, что инородное тело действительно было внутри продукта, а не подброшено Вами ради шутки, можно идти туда, где вам продали товар с «начинкой»
5. Но не исключен вариант, когда продавец (производитель) не захочет даже разговаривать. Тогда Вам прямая дорога в суд
Слайд 91.На товары должны устанавливаться сроки службы (годности).
2.Для обеспечении безопасной реализации
товар должен обладать сертификатами.
3. Изготовитель обязан предоставить потребителю информацию о
правильной эксплуатации, хранении и транспортировки.
Требования к товарам.
Слайд 14Технически сложные товары
Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
Мотоциклы, мотороллеры
Снегоходы
Катера, яхты, лодочные моторы
Холодильники и морозильники
Стиральные машины автоматические
Персональные
компьютеры с основными периферийными устройствами
Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о безвозмездном предоставлении аналогичного товара не распространяется
В отношении данных товаров требование о замене может быть предъявлено потребителем только при обнаружении в нем существенных недостатков