работник высшей школы РФ, академик АВН
тел. 20-22, моб. 8-926-578-44-45
Кафедра гуманитарных
дисциплинРоссийская таможенная академия
Российская таможенная академия
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ.
СИСТЕМА – это множество элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, образующих определенную целостность
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ – совокупность специфических взаимосвязей и взаимодействий, благодаря которым возникают новые целостные свойства, присущие только системе и отсутствующие у отдельных ее компонентов
СИСТЕМЫ ПО ХАРАКТЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ РАЗЛИЧАЮТ:
АТОМНЫЕ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ
ХИМИЧЕСКИЕ
ЯДЕРНЫЕ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
СТАТИЧЕСКИЕ
ДИНАМИЧЕСКИЕ
Условное деление, так как все в мире находится в постоянном изменении и движении
ДЕТЕРМИНИСТКИЕ
(ОПРЕДЕЛЕННЫЕ)
СТОХАСТИЧЕСКИЕ
(ВЕРОЯТНОСТНЫЕ)
ВОЕННАЯ СФЕРА
ПРОБЛЕМЫ: планирования и проведения военных операций,
вопросы снабжения и организации армии,
принятие решений в сложных условиях и т.п.
На этой основе возникла дисциплина – ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ
СФЕРА УПРАВЛЕНИЯ
Деятельность можно рассматривать как процесс накопления, передачи и преобразования информации – появилась КИБЕРНЕТИКА
ТЕОРИЯ СИСТЕМ – ИССЛЕДУЕТ ОБЩИЕ СВОЙСТВА СИСТЕМ, ИЗУЧАЕМЫХ В ЕСТЕСТВЕННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ РОЛЬ СИСТЕМНОГО МЕТОДА
достигается наиболее полное единство
научного знания, т.е. в установлении связей и отношений между самыми различными по
сложности организации, уровню познания
и целостности охвата концептуальными системами,
с помощью которых отображается рост
и развитие нашего знания о природе.
➨ ЧЕМ ОБШИРНЕЕ РАССМАТРИВАЕМАЯ СИСТЕМА, ЧЕМ ОНА СЛОЖНЕЕ ПО УРОВНЮ ПОЗНАНИЯ, ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ТЕМ БОЛЬШИЙ КРУГ ЯВЛЕНИЙ ОНА В СОСТОЯНИИ ОБЪЯСНИТЬ.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – СЛОЖНАЯ СИСТЕМА КАК МНОЖЕСТВО СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕДИНСТВО ЭЛЕМЕНТОВ, ИХ СВЯЗЕЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ МЕЖДУ СОБОЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ПРИСУЩУЮ ДАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕЛОСТНОСТЬ, КАЧЕСТВЕННУЮ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ.
ДЛЯ РАСКРЫТИЯ (ОТОБРАЖЕНИЯ) ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА В ОПРЕДЕЛЕННОМ ЦЕЛЕВОМ СООТВЕТСТВИИ ПРИМЕНЯЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ) СИСТЕМЫ – МОДЕЛИ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ – МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЫСТУПАЕТ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПОЛУЧАЕМ СОВОКУПНОСТЬ СВОЙСТВ И ПОВЕДЕНИЕ МОДЕЛИ)
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕНОС
ЗНАНИЙ С МОДЕЛИ НА ОБЪЕКТ И
ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ О РЕАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЗНАНИЙ О РЕАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛЕЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ, РАЗВИТИЯ, МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОРРЕКТИРОВКА МОДЕЛИ ИЛИ ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВРЕМЕНИ
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СЛУЧАЙНЫХ ФАКТОРОВ
ДИНАМИЧЕСКИЕ
СТАТИЧЕСКИЕ
СТОХАСТИЧЕСКИЕ
ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ
ПО ХАРАКТЕРУ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ – НАЛИЧИЕ КРИТЕРИЕВ ОПТИМАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СРАВНЕНИЯ И ВЫБОРА НАИЛУЧШЕГО ВАРИАНТА
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ (КРИТЕРИЯ НЕТ) РЕШЕНИЕМ СЧИТАЕТСЯ НАБОР ВЫХОДНЫХ И ВХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТА, СОВОКУПНОСТЬ ЗНАЧЕНИЙ В ДОПУСТИМОЙ ОБЛАСТИ
ПО СТЕПЕНИ ФОРМАЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ
ОБЩИМИ
ЧАСТНЫМИ
ПО СТЕПЕНИ УПРОЩЕНИЯ СТРУКТУРЫ
АГРЕГИРОВАННЫЕ
ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЕ
ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ
СТРУКТУРНЫЕ ОТОБРАЖАЮТ СОСТАВ И СВЯЗИ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ШИРОКИЙ СПЕКТР ДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ (МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СИСТЕМЫ)
СТОИМОСТНЫЕ СОПРОВОЖДАЮТ СТРУКТУР-НЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ ВТОРИЧНЫ (ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОЙ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕС-КИЙ И ДРУГИЕ ВИДЫ АНАЛИЗА ОБЪЕКТА)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОТОБРАЖАЮТ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ ИСТОЧНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ, ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ, ХАРАКТЕР ЕЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ВРЕМЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
в процессе живого созерцания человечество строило ОПИСАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ явлений и процессов окружающего мира
в процессе абстрактного мышления эти модели обобщались, получали ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ и ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНЫЕ свойства
Далее на основе этих обобщенных моделей человечество вырабатывало практические методы воздействия на окружающий мир, позволяющие внести в него желаемые изменения и применяло эти методы в практике.
➨ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПУТЬ ПОЗНАНИЯ МИРА,
а общепризнанный инструмент моделирования –
М А Т Е М А Т И К А
ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ВИДЕНИИ ИЗУЧАЕМОЙ РЕАЛЬНОСТИ, КОТОРОЕ И ПРИДАЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ, ПРЕВРАЩАЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ В ОБЪЕКТИВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О РЕАЛЬНОСТИ.
➨ МОДЕЛЬ РЕАЛЬНОСТИ – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ – ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ОБЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ МОДЕЛИРУЕМОГО ПРОЦЕССА (УСТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ПРИЧИН ЯВЛЕНИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ ИХ РАЗВИТИЯ).
ПРОГНОЗНЫЕ (ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ и ОЦЕНОЧНЫЕ) – ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАИБОЛЕЕ НАДЕЖНОГО ПРОГНОЗА, ОСОБЕННО, КОГДА ЗНАЧЕНИЯ ПРОГНОЗИРУЕМОГО ПАРАМЕТРА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СТАТИСТИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫМИ.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ – ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
ПРОЦЕССЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТО ИЛИ ИНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ, НОСЯТ СЛУЧАЙНЫЙ ХАРАКТЕР (Т.Е. ГИПОТЕЗА ОБ ИХ СТАТИСТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ИМЕЮЩЕМУСЯ ОПЫТУ).
МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Сущность, условия применимости теоретико-вероятностных (стохастических) моделей и методов
ПОСТРОЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ СТОХАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ГДЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДВА ОСНОВНЫХ УРОВНЯ
МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ СОСТОИТ В ДЕТАЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ПОВЕДЕНИЯ КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ТАКОЙ ПОДХОД ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН В СЛУЧАЕ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОВЕДЕНИИ СИСТЕМЫ
МАКРОСКОПИЧЕСКИЙ ИЗУЧАЕТ ТОЛЬКО МАКРО-СВОЙСТВА СИСТЕМЫ И УЧИТЫВАЕТ ТОЛЬКО СРЕДНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ (ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ДОСТАТОЧНО БЫСТРЫХ ОЦЕНОЧНЫХ РАСЧЕТОВ)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Реализует систему управления сферой научной деятельности.
Координирует проведение НИР и ОКР.
Проводит кадровую политику.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРОВОДИТ АТТЕСТАЦИЮ И АККРЕДИТАЦИЮ ГОУ ВПО «РТА», ВЫДАЕТ ЛИЦЕНЗИЮ НА ВЕДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 5 ЛЕТ.
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ.
ПРИОРИТЕТНОЕ РАЗВИТИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ.
ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОДДЕРЖКА КОНКУРЕНЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ.
РАЗВИТИЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ.
КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ.
СТИМУЛИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ … И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В Российской Федерации управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СТРАНЫ.
З
А
Д
А
Ч
И
РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК ОСНОВЫ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, БАЗЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА;
СОЧЕТАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОИСКОВЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ С КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ РАЗРАБОТКАМИ КОММЕРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА;
ПРИОРИТЕТНОЕ РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ ЕГО УРОВНЕЙ;
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ:
РАЗВИВАТЬ СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТОВ, НАУЧНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ШКОЛ И КОНФЕРЕНЦИЙ;
ОБЕСПЕЧИТЬ АКАДЕМИЧЕСКУЮ МОБИЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ДОКТОРАНТОВ, РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ ПОДДЕРЖКИ И ПООЩРЕНИЯ ОДАРЕННОЙ МОЛОДЕЖИ;
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МОЛОДЕЖИ В СИСТЕМЕ: ШКОЛА – ВУЗ – АСПИРАНТУРА – ДОКТОРАНТУРА.
3 региональных отделения РАН + 14 региональных научных центров РАН
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ В РТА
Непосредственное руководство в вузе – ПРОРЕКТОР ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ
Руководство НИР структурных
подразделений (отделы, центры,
лаборатории) – отдел ПКиВНР
На факультете – ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА (ПРОДЕКАН)
На кафедре – ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ .
ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАНЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ:
НАУЧНОЕ СТУДЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО – в Академии
НАУЧНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ КРУЖКИ – на кафедрах.
ПРОГРАММА МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ
научно-исследовательская ⇦ составные части ⇨ образовательная
ТРЕБОВАНИЯ:
• УМЕТЬ РАЗРАБАТЫВАТЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ;
ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОБЛЕМУ, ФОРМУЛИРОВАТЬ ГИПОТЕЗЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ;
ВЫБИРАТЬ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ;
ОБРАБАТЫВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ИМЕЮЩИХСЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ;
ВЕСТИ БИБЛИОГРАФИЧЕСКУЮ РАБОТУ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ;
ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВИДЕ ОТЧЕТОВ, РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ.
ПОСТУПАЮЩИЕ СДАЮТ КОНКУРСНЫЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ПО:
СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ФИЛОСОФИИ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
АСПИРАНТ ОБЯЗАН:
ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ И ПРЕДСТАВИТЬ ЕЕ
НА КАФЕДРУ (СОВЕТ).
СОГЛАСНО ГОС ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВКЛЮЧАЕТ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ;
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА;
- НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА;
- ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ;
- ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК.
ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН;
СДАТЬ КАНДИДАТСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ ПО ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ
НАУКИ, ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ;
ДОКТОРАНТ (КАНДИДАТ НАУК) ОБЯЗАН:
ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН;
ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ И ПРЕДСТАВИТЬ ЕЕ
НА КАФЕДРУ (СОВЕТ).
СОИСКАТЕЛЬ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА НАУК
ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ К ВУЗУ (НАУЧНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ), ИМЕЮЩЕМУ ДОКТОРАНТУРУ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
ГОТОВИТ ДОКТОРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ – В СРОК ≤ 4 ЛЕТ.
АСПИРАНТУ, ДОКТОРАНТУ И СОИСКАТЕЛЮ УТВЕРЖДАЕТСЯ:
приказом ректора вуза тема диссертации и научный руководитель (консультант) из числа докторов наук или профессоров (в отдельных случаях кандидатов наук соответствующей специальности, имеющих ученое звание доцента).
АСПИРАНТ, ДОКТОРАНТ И СОИСКАТЕЛЬ:
периодически отчитываются о проделанной работе;
ежегодно аттестуются кафедрой вуза или отделом (лабораторией) научного учреждения.
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ - ЛИЦА ОБЛАДАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИЕСЯ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
УЧЕНЫЕ ЗВАНИЯ ДЛЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ:
ПРОФЕССОР
ПО КАФЕДРЕ
ДОЦЕНТ
ПО КАФЕДРЕ
ПРОФЕССОР
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ДОЦЕНТ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
К А Н Д И Д А Т Н А У К
УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ ДЛЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ:
Д О К Т О Р Н А У К
ДОКТОР НАУК
ЗАЩИЩЕНА ДИССЕРТАЦИЯ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА НАУК.
ДИССЕРТАЦИЯ - НАУЧНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА, В КОТОРОЙ НА ОСНОВАНИИ ВЫПОЛНЕННЫХ АВТОРОМ ИССЛЕДОВАНИЙ, РАЗРАБОТАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СОВОКУПНОСТЬ КОТОРЫХ МОЖНО КВАЛИФИЦИРОВАТЬ КАК НОВОЕ КРУПНОЕ НАУЧНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ, ЛИБО РЕШЕНА КРУПНАЯ НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА, ИМЕЮЩАЯ ВАЖНОЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ИЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ЛИБО ИЗЛОЖЕНЫ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ВНЕДРЕНИЕ КОТОРЫХ ВНОСИТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ.
ОВЛАДЕВАТЬ ЗНАНИЯМИ И ВЫПОЛНЯТЬ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ВСЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ (РЕФЕРАТ, ДОКЛАД, КУРСОВАЯ РАБОТА, ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ – СОДЕРЖАТ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ).
ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ ВИДАХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, СИМПОЗИУМАХ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВОИ РАБОТЫ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ, В Т.Ч. В ИЗДАНИЯХ ВУЗА
ФОРМЫ ЭТИХ РАБОТ:
РЕФЕРИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ, ПОДГОТОВКА ОБЗОРОВ НОВОЙ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;
ВЫСТУПЛЕНИЕ С НАУЧНЫМИ ДОКЛАДАМИ И СООБЩЕНИЯМИ НА СЕМИНАРАХ;
НАПИСАНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ, СОДЕРЖАЩИХ ЭЛЕМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ;
ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ;
ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В ПЕРИОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СТАЖИРОВКИ.
РАБОТА В НСК И ПРОБЛЕМНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ГРУППАХ;
УЧАСТИЕ В НИР НА КАФЕДРАХ;
ВЫСТУПЛЕНИЯ С ДОКЛАДАМИ И СООБ-ЩЕНИЯМИ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ В ВУЗЕ;
УЧАСТИЕ ВО ВНУТРИВУЗОВСКИХ, МЕЖВУЗОВСКИХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ ... ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ;
ПОДГОТОВКА ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ;
РАЗРАБОТКА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СХЕМ, СЛАЙДОВ, ФИЛЬМОВ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА;
ПЕРЕВОДЫ НАУЧНЫХ РАБОТ (МОНОГРАФИЙ, СТАТЕЙ И ДР.).
ЦЕЛЬ: ПЕРЕХОД ОТ УСВОЕНИЯ ГОТОВЫХ ЗНАНИЙ К ОВЛАДЕНИЮ МЕТОДАМИ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РАЗЛИЧНОГО РОДА ЯВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАУЧНЫХ МЕТОДИК.
З
А
Д
А
Ч
И
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, РАСШИРЕНИЕ НАУЧНОГО КРУГОЗОРА;
ПРИВИТИЕ УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ;
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН;
ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ:
- РУКОВОДИТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ;
- ПОМОГАЕТ ИМ В ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ;
- ОРГАНИЗУЕТ ИХ ЗАСЛУШИВАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ КРУЖКА;
- ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛУЧШИЕ РАБОТЫ НА КОНКУРСЫ И КОНФЕРЕНЦИИ;
- ПРИВЛЕКАЕТ К РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ ДРУГИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ;
- ОРГАНИЗУЕТ ВСТРЕЧИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА С ПРАКТИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ.
В КРУЖКЕ ИЗБИРАЕТСЯ СТАРОСТА (И СЕКРЕТАРЬ), КОТОРЫЕ ОРГАНИЗУЮТ ЕГО ЗАСЕДАНИЯ И ВЕДУТ ДОКУМЕНТАЦИЮ.
Другая форма организации НИРС - проблемно-исследовательские группы из 3 - 5 студентов, они работают по одной и той же теме. Это дает возможность объединенными усилиями в короткий срок эффективнее выполнить трудоемкое исследование.
V
V
V
V
V
V
V
V
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть