Слайд 1Урок по физической культуре в 3 классе
Здоровьесберегающие аспекты на уроке
физической культуры.
Формирование правильной осанки
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
Слайд 3Подготовительная часть 10-12 мин
Слайд 5Построение, приветствие, сообщение задач урока.
В шеренгу, пятки вместе, носки чуть
врозь. Руки прижаты к бедру.
Слайд 6Строевые упражнения на месте на внимание. «Класс, напра-ВО, раз-два», «нале-ВО,
раз-два!» «Кру-ГОМ!» «В обход налево шагом марш!»
Слайд 7 Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:
_ «Руки вверх, ходьба на носках»;
- «Руки за спину, ходьба
на пятках»;
- «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс»;
_ «На внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы».
Слайд 8Упражнения в беге:
- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком»;
-
«Руки на пояс, приставным шагом левым боком»;
- «Бег с захлёстыванием
голени назад»;
- «Бег с высоким подниманием бедра».
Слайд 9Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.
- «Шагом марш!»
- «Раз, два,
три – руки вверх, вдох: раз, два, три – руки
вниз, выдох!»
Слайд 10Перестроение для проведения разминки (из одной шеренги в три).
-«Класс! На
первый, второй, третий, рассчитаться».
- «Первые номера, два шага вперёд, шагом
марш!»
- «Вторые номера, четыре шага вперёд, шагом марш!»
Слайд 11ОРУ на месте под музыку
- ходьба на месте;
- руки
на поясе, повороты туловища, влевую и правую стороны;
- руки к
плечам, в стороны, вверх;
- вращение руками вперёд, назад;
- наклоны туловища влево, вправо, вперёд;
- прыжки на месте, вперёд, назад, с хлопком над головой;
- восстановление дыхания.
Слайд 12Основная часть 26-28 мин
Беседа на тему:
«Формирование правильной осанки».
Слайд 13Что такое осанка?
Каковы же причины нарушений осанки?
Что нужно делать
для улучшения осанки?
Слайд 16Каковы же причины нарушений осанки?
Слайд 18Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки под музыку.
Слайд 19«Улитка». И.п. – на четвереньках. На 1 – сесть на
пятки, руки прямые, на 2 – вытянуться вперёд, прогнуться в
пояснице.
Слайд 20«Самолёт».
И.п. – на четвереньках. На 1 – поднять правую
руку в сторону и посмотреть на неё. На 2 –
И.п. 3 – поднять левую руку в сторону. 4 – И.п.
3) И.п. – на четвереньках. 1 – согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола. 2 – И.п.
Слайд 21«Кошечка». И.п. – на четвереньках. 1 – прогнуться в спине,
голову вверх. 2 – округлить спинку, голову вниз.
Слайд 22И.п. – упор лёжа на животе, руки вдоль головы ладонями
вниз, ноги вместе. На счёт 1-2 – выпрямить руки, прогнуться
в пояснице, таз от пола не отрывать. 3-4 – И.п.
Слайд 23«Пловец».
И.п. – лёжа на животе, ладони сложены друг на
друга, подбородок опущен на ладони. 1 – поднять туловище, не
отрывая руки от подбородка, 2 – развести руки в стороны, 3 – ладони сложить друг на друга, 4 – И.п.
Слайд 24«Крылышки». И.п. – лёжа на животе, руки к плечам ладонями
вперёд. 1 – поднять плечи и голову вверх, держать 3
счёта, 4 – И.п.
Слайд 25«Рыбка».
И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1
– одновременно поднять руки и ноги, стараясь оторвать от пола
грудной отдел. Удерживать на 3 счёта. 4 – И.п.
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклониться назад и коснуться двумя руками пяток. 2 – И.п.
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку. 2 – И.п. 3 – повернуться и достать левой рукой левую пятку. 4 – И.п.
Слайд 26Игра «День и ночь»
Правила:
1. Игра начинается по команде учителя.
2. «Сова»
должна быть внимательной.
3. Игрок принявший неправильное положение
садится на скамейку.
4.
игра заканчивается по команде учителя.
Подвижные игры на формирование правильной осанки
Слайд 27«Стойкий оловянный солдатик»: о.с. – лопатки сблизить.
«Звёздочка»: стойка – ноги
врозь, руки за голову, локти в стороны.
«Самолёт»: стойка – ноги
врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны.
«Ракета»: стойка – на носках, руки слегка отведены назад.
Положения, принимаемые детьми во время игры:
Слайд 28Игровое упражнение «Канатоходец».
Слайд 29Заключительная часть 5 мин
1. Построение в шеренгу.
2. Подведение итогов урока,
сообщение оценок за урок, домашнее задание.
3. Организованный выход из зала.