Разделы презентаций


"Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС"

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авторы проекта:
учителя математики и информатики
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Набиева Рукижат

Мусаевна и
Рамазанова Рабият Залимхановна
Образовательный проект по теме:
"Здоровьесберегающие технологии на

уроках математики и информатики как средство повышения учебной мотивации школьников в условиях ФГОС"
Авторы проекта:учителя математики и информатикиМКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»Набиева Рукижат Мусаевна и Рамазанова Рабият ЗалимхановнаОбразовательный проект по

Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера

в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,

Слайд 3Цель проекта - сохранить здоровье школьника через создание на уроке

комфортной атмосферы, свободной для творчества, через раскрепощение мысли ребёнка, его

способность самостоятельно собирать, анализировать и синтезировать получаемую информацию и добиваться результатов, т.е. через его интеллектуальное совершенствование
Цель проекта - сохранить здоровье школьника через создание на уроке комфортной атмосферы, свободной для творчества, через раскрепощение

Слайд 4Дети от 6-17 лет
70 % времени
бодрствования
проводят в учебном
заведении

Дети от 6-17 лет70 % временибодрствования проводят в учебномзаведении

Слайд 5Задачи проекта
Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка

через создание единого здоровьесберегающего пространства «Школа - семья» и практической

реализации модели СОШ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни;
Внедрить в практику такие технологии, которые позволили бы сохранять здоровье за счёт увеличения двигательной активности на уроке, не нарушая его целостности.
Научить школьников ценить, уважать и беречь своё здоровье.
Формировать у школьников потребность в положительных привычках;
Повысить мотивацию к изучению математики и информатики.
Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.
Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма.
Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности реализации программы «Путь к здоровью».
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;


Задачи проекта  Воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего пространства «Школа -

Слайд 6Актуальность проекта
ВОЗ

НИИ РЦОД

РАМН

В период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются.

Целенаправленная комплексная деятельность, способствующая здоровьесбережению школьников

Актуальность проекта ВОЗ         НИИ

Слайд 7Результаты диагностики состояния здоровья семиклассников
17 % - плохое зрение
52 %

- простудные заболевания
38 % - нарушение осанки

Результаты диагностики состояния здоровья семиклассников17 % - плохое зрение52 % - простудные заболевания38 % - нарушение осанки

Слайд 8Противоречия
необходимость формирования знаний
большой объем теоретических сведений
высокие требования к математическому образованию

учащихся
недостаточно сформированные умения и навыки
необходимость формирования навыков ЗОЖ у

школьников

недостаточная работа в этом направлении на уроках

Противоречиянеобходимость формирования знанийбольшой объем теоретических сведенийвысокие требования к математическому образованию учащихся недостаточно сформированные умения и навыкинеобходимость формирования

Слайд 9Только 14% детей школьного возраста здоровые;
50% имеют функциональные отклонения;
35 –

40% - хронические заболевания;
У каждого четвёртого выпускника – патология сердечно

– сосудистой системы;
У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;
50% нуждаются в помощи психолога.

Цифры, цифры…

Только 14% детей школьного возраста здоровые;50% имеют функциональные отклонения;35 – 40% - хронические заболевания;У каждого четвёртого выпускника

Слайд 10Информация – это результат научных исследований. Ни одно научное исследование

невозможно без математического метода познания.

Информация – это результат научных исследований. Ни одно научное исследование невозможно без математического метода познания.

Слайд 11Проблемы
Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием семиклассников, уровнем их работоспособности

и концентрацией внимания на уроках математики
Пассивность некоторой части

учащихся в ходе учебных занятий и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкого уровня учебной мотивации
Проблемы   Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием семиклассников, уровнем их работоспособности и концентрацией внимания на уроках математики

Слайд 12Гипотеза проекта
Учебная мотивация школьников на уроках математики и

информатики в 7 классе повысится, если будут созданы условия для

сохранения психологического, эмоционального и физического здоровья учащихся через организацию уроков с учетом факторов, влияющих на здоровье, и использование здоровьесберегающих технологий.
Гипотеза проекта  Учебная мотивация школьников на уроках математики и информатики в 7 классе повысится, если будут

Слайд 13 Из опыта работы.

Из опыта работы.

Слайд 14 Ожидаемые результаты:
Для учителя:
Для обучающихся:
укрепление и оздоровление
социально-психологического климата
на

уроках математики и информатики
в 7 классе
рост качества обучения

по предмету
повышение уровня профессиональной
компетенции и заинтересованности
педагога в сохранении и
укреплении как здоровья школьников,
так и своего здоровья

Повышение уровня самостоятельности
и активности,
Повышение уровня учебной мотивации и
познавательной активности
Снижение количества уроков математики и
информатики, пропущенных по болезни
Снижение уровня школьной тревожности
семиклассников.

Ожидаемые результаты: Для учителя:Для обучающихся: укрепление и оздоровление социально-психологического климата на уроках математики и информатики в

Слайд 15Подготовительный
Мероприятия:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Сформировать гипотезу проекта.
3.Построить модель проекта.
4.Провести входящую

диагностику.
5.Изучить здоровьесберегающие технологии.
6.Провести круглый стол о преемственности между начальной школой

и средним звеном.

Методы: диагностика, анкетирование обучающихся

ПодготовительныйМероприятия:1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.2.Сформировать гипотезу проекта.3.Построить модель проекта.4.Провести входящую диагностику.5.Изучить здоровьесберегающие технологии.6.Провести круглый стол о преемственности

Слайд 16Практический
Мероприятия:
1. Осуществить апробацию проекта.
2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать

благоприятный климат на уроках.
3.Разработать учебные материалы, направленные на повышение уровня

учебной мотивации и здоровьесбережение школьников.
4.Разработать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий.

Методы исследования: наблюдение, диагностика, обмен опытом.

ПрактическийМероприятия:1. Осуществить апробацию проекта.2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать благоприятный климат на уроках.3.Разработать учебные материалы, направленные

Слайд 17Заключительный
Мероприятия:
1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни.
2.Создать

банк методических материалов по здоровьесбережению.
3.Подготовить выступление о результатах проекта на

заседании МО учителей естественно-научного цикла школы.

Методы исследования: анкетирование обучающихся.

ЗаключительныйМероприятия: 1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни.2.Создать банк методических материалов по здоровьесбережению.3.Подготовить выступление о

Слайд 18Профилактика стрессов Групповая работа

Профилактика стрессов Групповая работа

Слайд 19Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15-20-я минута урока

Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15-20-я минута урока

Слайд 22Задачи и задания по здоровьесберегающей тематике На

уроках математики и информатики желательно использовать задачи, содержащие сведения о

здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, а учителю по ходу выполнения заданий могут помогать в систематизации знаний. Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика и информатики. Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока.
Задачи и задания по здоровьесберегающей тематике      На уроках математики и информатики желательно

Слайд 23Задания здоровьесберегающей направленности

Знание-сила
Летний салат на 6 порций включает 300

гр. Помидоров, 250 гр. молодого картофеля, 200 гр. огурцов, 3 яйца, 120 гр. зеленого лука, 50 гр. укропа, 100 гр. сметаны, 50 гр. майонеза. Подсчитайте расход продуктов для 12 порций салата; для 24 порций салата


Берегите здоровье
Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?

Задания здоровьесберегающей направленности         Знание-сила  Летний салат на 6

Слайд 24Задача (про освещение). В любом помещении площадь окон должна составлять

от 14% до 17%
от площади пола, чтобы освещение было

максимально комфортным. Определим теперь достаточно
ли освещен наш кабинет согласно нормативам СанПиНа и архнадзора. Для этого надо измерить размеры
нашего пола и окон и найти их площади, а затем узнать процент освещенности.

Дано:
Длина кабинета – 8,2 м
Ширина кабинета – 5,6 м
Размеры окна – 2,1 м х 2,1 м
Количество окон – 3
Освещенность - ? %

Задача (про освещение). В любом помещении площадь окон должна составлять от 14% до 17% от площади пола,

Слайд 26Медицина и здоровье
Из 30 учеников 9 класса прививка от гриппа

была сделана 20 учащихся, из них во время эпидемии заболели

2. Из числа учащихся, не сделавших прививку заболели 9 чел. Какую часть составили больные из группы, делавшей прививку? Какую часть составили больные из группы, не делавшие прививку? В какой группе часть заболевших больше, на сколько?

Медицина и здоровьеИз 30 учеников 9 класса прививка от гриппа была сделана 20 учащихся, из них во

Слайд 27Вред курения
30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди

них 80% - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого

заболевания?


Вред курения  30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% - курильщики. Сколько человек могли

Слайд 28Мотивация учебной деятельности
Внешняя мотивация:
оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод


Внутренняя мотивация:

стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
Мотивация учебной деятельностиВнешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод       Внутренняя

Слайд 29Наглядность

Наглядность

Слайд 30Наглядность

Наглядность

Слайд 31Наглядность

Наглядность

Слайд 32Игра, игровые моменты

Игра, игровые моменты

Слайд 33Мотивация к изучению математики
Диаграмма
Выделяют

3 типа отношения к учению – положительное, безразличное и отрицательное.
Положительное

отношение характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
Мотивация к изучению математики      Диаграмма	Выделяют 3 типа отношения к учению – положительное,

Слайд 34Изменение успеваемости по математике
Диаграмма
Всегда

можно найти решение проблемы, и самое главное – давайте своим

деткам больше времени на отдых и превращайте неинтересную скучную школьную программу в забавные игры!
Изменение успеваемости по математике      Диаграмма	Всегда можно найти решение проблемы, и самое главное

Слайд 35Результаты
Активизация познавательного интереса учащихся.

Повышение мотивации к обучению математики.

Успешная

адаптация учащихся в современном социо-культурном пространстве.

Повышение качества знаний по математике.
Создание

условий для сохранения и укрепления
физического, интеллектуального, психического
здоровья детей.

РезультатыАктивизация познавательного интереса учащихся. Повышение мотивации к обучению математики. Успешная адаптация учащихся в современном социо-культурном пространстве.Повышение качества

Слайд 37«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его
крепким и

здоровым».
Жан-Жак Руссо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».  Жан-Жак Руссо

Слайд 38ЗДОРОВЬЕ – одно из основных условий счастья

человека

ЗДОРОВЬЕ –   одно из основных условий   счастья человека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика