Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии на уроках СБО и трудового обучения

Содержание

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.Здоровье до того перевешиваетвсе остальные блага жизни,что поистине здоровый нищийсчастливее больного короля.А. Шопенгауэр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА И СБО

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  НА УРОКАХ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО  ТРУДА И СБО

Слайд 2
Девять десятых нашего счастья
зависит от здоровья.

Здоровье до того перевешивает
все

остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий
счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.Здоровье до того перевешиваетвсе остальные блага жизни,что поистине здоровый нищийсчастливее больного

Слайд 3
Здоровьесберегающие технологии предполагают не только сохранение, но

и формирование, укрепление здоровья учеников, воспитание у них культуры здоровья,

охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своём здоровье и о здоровье своих учащихся.
Здоровьесберегающие  технологии предполагают не только сохранение, но и формирование, укрепление здоровья учеников, воспитание у

Слайд 4 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые

на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным

факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать, развивать способности ребенка: его ум, нравственные и эстетические чувства, потребность в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к

Слайд 5Здоровьесберегающая технология это:
условия обучения ребенка в школе
рациональная организация учебного процесса
соответствие

учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка
необходимый, достаточный и рационально

организованный двигательный режим


Здоровьесберегающая технология это: условия обучения ребенка в школерациональная организация учебного процессасоответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям

Слайд 6
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период

Слайд 7
Использование здоровьесберегающих технологий в

учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и

социальном пространстве.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в

Слайд 81. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

Гигиенические условия в кабинетах: СБО и с\х труда
1.1 Температура и

свежесть воздуха, озеленение мастерской

1. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения   Гигиенические условия в кабинетах: СБО и с\х труда1.1

Слайд 91.2 Рациональность освещения класса и доски


1.2 Рациональность освещения класса и доски

Слайд 10 1.3 Наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

1.4 Чистота и уют в классе;
1.5 Личная

гигиена (мытьё рук и внешний вид);
1.6 Парты и стулья по росту учащихся (величина стола);
1.7 Правильная осанка (положение корпуса, рук, ног);
1.8 Освещение в мастерской;
1.9 Организация питьевого режима;
1.10 Обеспечение учащихся спецодеждой.


1.3 Наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;  1.4 Чистота и уют в классе;

Слайд 11 2. Схема «Требования и нормы к урокам»:

2.1 Техника безопасности


2. Схема «Требования и нормы к урокам»:

Слайд 12 2.2 Продолжительность учебной нагрузки и плотность урока.


2.З Чередование различных видов заданий

(статистических и динамических; словесных, наглядных, аудиовизуальных, самостоятельной работы и др.)

2.2 Продолжительность учебной нагрузки и плотность урока.        2.З Чередование

Слайд 13 3. Психологический микроклимат на уроке, наличие на

уроке эмоциональных разрядок (шуток, загадок и т.д.)

3. Психологический микроклимат на уроке, наличие на уроке эмоциональных разрядок (шуток, загадок и т.д.)

Слайд 14упражнения для снятия общего и локального утомления;
упражнения для кистей рук;
гимнастика

для глаз;
гимнастика для улучшения слуха;
упражнения корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика.
4.Физкультминутки и физкультпаузы

упражнения для снятия общего и локального утомления;упражнения для кистей рук;гимнастика для глаз;гимнастика для улучшения слуха;упражнения корректирующие осанку;дыхательная

Слайд 15 Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока.

Норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из

трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Норма - на 15-20 минуте урока по

Слайд 16 5. Наличие у учащихся мотивации к учебной

деятельности (интереса к знаниям, радость от активности, интерес к изучаемому

материалу, организация выставок образцов готовых изделий, детских работ и т.д.)

5. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности (интереса к знаниям, радость от активности,

Слайд 176.Творческий подход к обучению

6.Творческий подход к обучению

Слайд 18Творческие проекты на уроках СБО




Творческие проекты  на уроках СБО

Слайд 19Творческие проекты по изготовлению изделий из теста












Творческие проекты по изготовлению изделий из теста

Слайд 20Творческие проекты на уроках сельскохозяйственного труда:

Творческие проекты на уроках сельскохозяйственного труда:

Слайд 21
7. Место и длительность применения ТСО

(в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как

возможности инициирования дискуссии, обсуждения; а также использование музыкального сопровождения во время практической работы на уроках с\х труда и СБО.

7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя

Слайд 22 8. Демонстрационный материал и пособия (операционные карты,

предметные и технологические карты, индивидуальные карточки –задания должны быть читаемыми,

доступными, крупными, интересными, яркими, чтобы было интересно читать и рассматривать.

8. Демонстрационный материал и пособия (операционные карты, предметные и технологические карты, индивидуальные карточки –задания

Слайд 23
9. Момент наступления утомления

учащихся, снижение их учебной активности. (определяется в ходе наблюдения по

возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы).

9. Момент наступления утомления учащихся, снижение их учебной активности. (определяется в ходе

Слайд 24Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой

работы
Степень естественности позы школьников на уроке служит хорошим индикатором психологического

воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работыСтепень естественности позы школьников на уроке служит

Слайд 25

10.Воспитание у учащихся
культуры здоровья

10.Воспитание у учащихся культуры здоровья

Слайд 26На уроках СБО включение в содержательную часть урока вопросов, связанных

со здоровьем и здоровым образом жизни.

В 5-9 классах изучаются темы :
«Личная гигиена»
«Питание»
«Семья и здоровье»
«Одежда и обувь»
На уроках СБО включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Слайд 27
Элементы здоровьесберегающих технологий должны присутствовать на каждом уроке:

их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для

повышения работоспособности учащихся и сохранения их здоровья.
Элементы здоровьесберегающих технологий должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет

Слайд 28Список использованных материалов
Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в

школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319
Воротилкина ИМ. Оздоровительные мероприя­тия в

учебном процессе // № 4. С. 72.
Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. - № 1. С. 91.


Список использованных материаловН.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319Воротилкина ИМ.

Слайд 29Карасева Т.В. Современные аспекты реализа­ции здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа»,

2005. - № 11. С. 75.
Мухаметова Ф.Г.

Здоровьесберегающие техно­логии в классах коррекционно-развивающего обу­чения // «Начальная школа»,2006, № 8. С. 105
Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87.

Карасева Т.В. Современные аспекты реализа­ции здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика