Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста

Содержание

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста».  

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста».  

Слайд 2Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических

мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка

и родителей, ребёнка и доктора.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка

Слайд 3Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,
- сформировать

у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу

жизни,
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки

Слайд 4Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены

как:



1.технологии сохранения и стимулирования здоровья; 
2.технологии обучения ЗОЖ;                                                        3. коррекционные технологии.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: 1.технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2.технологии обучения

Слайд 5 Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика. Во время занятий у детей

развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная

осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показаниям ребенка.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма,

Слайд 8
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере

утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для

глаз, дыхательной, пальчиковой  и других в зависимости от вида занятия.
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.



Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются

Слайд 11
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия,

а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со

средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате

Слайд 15Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных

эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача

состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего

Слайд 16 Технологии обучения здоровому образу жизни:

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА проводится ежедневно 6-8

мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей

при этом формируются ритмические умения и
навыки.
Технологии обучения здоровому образу жизни:  УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка

Слайд 19


Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 30 мин.

в соответствии программой, по которой работает ДОУ . Они направлены

на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 30 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ

Слайд 22Серия занятий «Азбука здоровья».
Как бы много воспитатели и родители ни

делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к

этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого у нас проводятся  занятия по познанию и  индивидуальная  работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза - орган зрения», и т.д.

Серия занятий «Азбука здоровья».Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет

Слайд 23-
Самомассаж

это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать

работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому

укреплению человека, но и оздоровлению его психики.  Самомассаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрыва­ющие массажные движения, их простота, до­ступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

-Самомассажэто массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует

Слайд 24Активный отдых
При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к

непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные

задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

Активный отдых При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с

Слайд 26 Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ,

языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить»

правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.

 Коррекционные технологии: Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного

Слайд 27Технология музыкального воздействия
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она

влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит,

возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Технология музыкального воздействияМузыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет

Слайд 28Сказкотерапия
используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку

может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.  Сказки

не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Сказкотерапия   используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть

Слайд 29Семья и детский сад  связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность

воспитания и обучения детей.

Семья и детский сад  связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика