Разделы презентаций


"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР".

Содержание

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74 – детский сад

комбинированного вида


Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74 – детский сад комбинированного видаЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Слайд 2 Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения

– одна из приоритетных задач педагогики.
Сохранение и укрепление здоровья

особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики.

Слайд 3Здоровьесберегающая технология
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие

всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на

всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающая технология  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 4Основные задачи здоровьесберегающих технологий в системе ОНР:
способствовать максимально полноценному раскрытию

общих и речевых возможностей детей в русле развивающей педагогики оздоровления;
создать

в ДОУ предметно-пространственную среду психолого-педагогического и логопедического сопровождения дошкольника;
содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков;
повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей по общему и речевому развитию дошкольников;
воспитывать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и людям.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в системе ОНР: способствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможностей детей в

Слайд 5Выделяют три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические

паузы, подвижные и спортивные игры, логоритмика, релаксация, гимнастика пальчиковая,  артикуляционная

гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая (пробуждения), гимнастика корригирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: НОД по физической культуре, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Выделяют три группы технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, логоритмика,

Слайд 6Познавательно-речевое направление
самомассаж активных точек;
динамические паузы;
релаксационные минутки;
пальчиковая гимнастика.

Познавательно-речевое направление  самомассаж активных точек;динамические паузы;релаксационные минутки;пальчиковая гимнастика.

Слайд 7Физкультурно-оздоровительное направление:
дыхательная гимнастика.
мимические разминки.
оздоровительные дорожки;
упражнения по профилактике плоскостопия, осанки,

зрения;
пальчиковая гимнастика;
аквапроцедуры.

Физкультурно-оздоровительное направление: дыхательная гимнастика. мимические разминки.оздоровительные дорожки;упражнения по профилактике плоскостопия, осанки, зрения;пальчиковая гимнастика;аквапроцедуры.

Слайд 8Художественно-эстетическое направление
логопедическая ритмика
театрализованная деятельность
ручной труд


Художественно-эстетическое направление логопедическая ритмикатеатрализованная деятельность ручной труд

Слайд 9Семейное воспитание
Вовлечение родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные

формы взаимодействия и ознакомления их с методами и приёмами работы

с детьми.

Результатом такого общения стало понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.


Семейное воспитание Вовлечение родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные формы взаимодействия и ознакомления их с методами

Слайд 10Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции общего недоразвития речи в МБДОУ

№ 74

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции общего недоразвития речи в МБДОУ № 74

Слайд 11Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает

выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение

выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность.
Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие
Дыхательная и артикуляционная гимнастикаДыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу

Слайд 12Гимнастика для глаз
Цель: профилактика нарушений зрения. Снятие напряжения, нагрузки.

Нагрузка

на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только

во время сна.
Гимнастика для глазЦель: профилактика нарушений зрения. Снятие напряжения, нагрузки. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а

Слайд 13Гимнастика пробуждения
Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Во время ее проведения целесообразно включать музыкальное сопровождение.
Выполняется ежедневно

после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
Оказывает закаливающий эффект.

Гимнастика пробужденияПомогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Во время ее проведения целесообразно включать музыкальное

Слайд 14Релаксация
Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей

и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую

музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

РелаксацияПроводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно

Слайд 15Динамические паузы
 Во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать

в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности. Создают необходимую атмосферу, снижающую напряжение.

Динамические паузы Во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики

Слайд 16Гимнастика корригирующая
Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления

мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую,

дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Гимнастика корригирующаяКорригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они

Слайд 17Самомассаж
Самомассаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет

на здоровье и самочувствие каждого
 Упражнения игрового массажа и самомассажа

в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук), в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему.

СамомассажСамомассаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого  Упражнения игрового

Слайд 18Пальчиковая гимнастика
Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений

руки. Рука, пальцы, ладони — едва ли не главные органы,

приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы ребёнку. Владея своими руками, ребёнок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное — развитая моторика рук способствует развитию речи. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развития речи ребёнка.
Пальчиковая гимнастикаХорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Рука, пальцы, ладони — едва ли

Слайд 19Ниткография
Используя этот приём, можно решить следующие задачи: совершенствование зрительного

восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений, подготовка

руки к письму, закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики и воображения, а также связной речи ребёнка. Ведь используя данный приём закрепляются не только навыки изобразительной деятельности, но и расширяются знания детей по основным лексическим темам.
Ниткография Используя этот приём, можно решить следующие задачи: совершенствование зрительного восприятия, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и

Слайд 20Су-джок 
Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на

традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления. Сочетание су-джок

терапия и таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность коррекционно-логопедических занятий, а так же оптимизировать выполнение упражнений в домашних условиях
Су-джок Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой

Слайд 21Фотогалерея

Фотогалерея

Слайд 22Фотогалерея

Фотогалерея

Слайд 23Ожидаемый результат

повысить сопротивляемость организма у детей, значительно уменьшить число часто

болеющих детей;
значительно повысить речевую активность и коммуникативную направленность речи;
повысить социальную

активность, что подтверждается участием детей в городских и районных мероприятиях;
включить всех родителей в единый воспитательно-образовательный процесс, что значительно повысило его эффективность.



Ожидаемый результатповысить сопротивляемость организма у детей, значительно уменьшить число часто болеющих детей;значительно повысить речевую активность и коммуникативную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика