Разделы презентаций


Здоровьесбережение - ключевой момент нового педагогического мышления!

Содержание

Актуальность здоровьесберегающего направления порождает ряд противоречий: Между возросшей потребностью в педагоге, обладающим глубокими знаниями о здоровьесберегающих подходах, технологиях и недостаточной разработанностью научных основ проблемы здоровьесбережения;Большим резервом здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ НОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится и о других людях. В.М.Шепель


Доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки.

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ НОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

Слайд 2Актуальность здоровьесберегающего направления порождает ряд противоречий:
Между возросшей потребностью в педагоге,

обладающим глубокими знаниями о здоровьесберегающих подходах, технологиях и недостаточной разработанностью

научных основ проблемы здоровьесбережения;

Большим резервом здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, с одной стороны, и недостаточной реализацией этих возможностей – с другой;

Высоким уровнем требований к здоровью детей и зачастую ограниченными возможностями педагогических кадров создавать здоровьесохраняющую среду, использовать в своей деятельности программы, методики и технологии, отвечающие принципам здоровьесберегающего обучения.
Актуальность здоровьесберегающего направления порождает ряд противоречий: Между возросшей потребностью в педагоге, обладающим глубокими знаниями о здоровьесберегающих подходах,

Слайд 3Разрешению данных противоречий в значительной степени способствуют:
готовность педагогов к

здоровьесбережению;

использование всех доступных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;

создание предметно-развивающей

среды, способствующей здоровому образу жизни.
Разрешению данных противоречий в значительной степени способствуют:  готовность педагогов к здоровьесбережению;использование всех доступных здоровьесберегающих технологий в

Слайд 4Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Применительно к ребенку – обеспечение

высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической

культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского

Слайд 5Принципы, лежащие в формировании единства:
принцип развития творческого воображения – внутреннее условие оздоровительной

работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических

и медицинских воздействий. И, как показала статистика, благодаря включению ребенком воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ, диатеза, энуреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы и ЖКТ;
принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда, когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить свое тело;
принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы;
принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.
Принципы, лежащие в формировании единства: принцип развития творческого воображения – внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом

Слайд 6Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная,

дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании

с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
физкультурные досуги
спортивные праздники
оздоровительные процедуры в водной среде.
Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятиясамостоятельная деятельность детейподвижные игрыутренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)двигательно-оздоровительные физкультминуткифизические упражнения после дневного

Слайд 7 Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
Организационно-педагогические технологии,

определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и

других дезадаптационных состояний;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья
Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:  Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного

Слайд 9Игровой стретчинг

Игровой стретчинг

Слайд 10Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Слайд 11Релаксация

Релаксация

Слайд 12Гимнастика-пробудка

Гимнастика-пробудка

Слайд 13Коррегирующая гимнастика

Коррегирующая гимнастика

Слайд 14Ортопедическая гимнастика

Ортопедическая гимнастика

Слайд 15 Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в

неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в

групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном

Слайд 16Коррекционные технологии
       Технологии музыкального воздействия – вразличных формах физкультурно-оздоровительной работы;

либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от

поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно используемые цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Коррекционные технологии        Технологии музыкального воздействия – вразличных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в

Слайд 17Принципы закаливания
проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на

фоне их положительного эмоционального настроя.

проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей

детей, состояния здоровья, уровня закаленности.

сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

нахождение детей в группе в облегченной одежде в течение дня.

проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года.

прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей   активную деятельность ребенка;
Принципы закаливанияпроводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя.проводятся с учетом

Слайд 18Формы закаливания
Солевое закаливание с младшего возраста (после динамической гимнастики на

дорожки выкладываются мокрые одеяла и дети проходят притопывая по дорожке.

В яслях проходят по 3 круга, в младшей группе - 3-4 круга, в средней 4-5 кругов. Первые 5-6 закаливаний воспитатель проходит вместе с детьми по дорожке, показывая каким шагом идти).

В среднем возрасте дополнительно включается применение воздушного душирования – это эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам (разработал врач В.Л.Лебедь). В процессе душирования происходит повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшается сон.

В старшем возрасте использование горячего обтирания, проводимое при температуре воздуха в помещении не ниже 23 градусов мягкой варежкой, смоченной водой определенной температуры.

При карантинном режиме применение полоскания горла: водой комнатной температуры 3 раза в день температура воды снижается постепенно с 36 градусов до 27.

В подготовительной группе введение «рижского метода» - топтание на гальке в солевом растворе.
Формы закаливанияСолевое закаливание с младшего возраста (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла и дети проходят

Слайд 19Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образованииМедико-профилактические технологии в дошкольном образовании

Слайд 20Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –

Слайд 21Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду

Слайд 22Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Слайд 23Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Слайд 24Технологии валеологического просвещения родителей

Технологии валеологического просвещения родителей

Слайд 25Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности,

он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.


Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика