Разделы презентаций


Тема 13. Проведение ПР-акций (2 ч ЛЗ; 2 ч ПЗ) ВОПРОСЫ: 1. Сущность ПР- акций и

Содержание

Тема 13. Проведение ПР-акций1. ПР- акция или кампания как одна из форм реализации общественных связей. Сущность ПР- акций и кампаний. Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием. Тины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 13. Проведение ПР-акций (2 ч ЛЗ; 2 ч ПЗ)
ВОПРОСЫ:
1.

Сущность ПР- акций и кампаний
2. Основные этапы процесса осуществления ПР-

кампаний
3. Коммуникации в реализации ПР мероприятий
Основные понятия:
ПР- акция или кампания как одна из форм реализации общественных связей. Сущность ПР- акций и кампаний. Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием. Тины акций или специальных событий.
Основные этапы процесса осуществления ПР - кампаний. Определение проблемы, анализ ситуации. Содержание ПР - аудита. Определение цели и задач организации. Определение целевой аудитории. Разработка стратегии. Осуществление тактических решений. Планирование календаря событий. Уточнение бюджета кампанию. Оценка результативности, эффективности кампании. Критерии оценки ПР- кампании.
Коммуникации в реализации ПР - мероприятий. Правила составления сообщения, критерии оценки уровня новостных сообщений. Требования к источнику сообщений. Формы коммуникации. Неконтролируемые средства: пресс-релизы, статьи, очерки, фотоматериалы, пресс-конференции, радио- и теле- объявления, интервью. репортажи с места событий и т.д. Контролируемые средства: средства печатной коммуникации, средства аудиовизуальной коммуникации, средства межличностного общения, ПР- рекламирование. Принципы эффективной коммуникации.
Тема 13. Проведение ПР-акций (2 ч ЛЗ; 2 ч ПЗ)ВОПРОСЫ:1. Сущность ПР- акций и кампаний2. Основные этапы

Слайд 2Тема 13. Проведение ПР-акций
1. ПР- акция или кампания как одна

из форм реализации общественных связей. Сущность ПР- акций и кампаний.

Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием. Тины акций или специальных событий.
2. Основные этапы процесса осуществления ПР - кампаний. Определение проблемы, анализ ситуации. Содержание ПР - аудита. Определение цели и задач организации. Определение целевой аудитории. Разработка стратегии. Осуществление тактических решений. Планирование календаря событий. Уточнение бюджета кампанию. Оценка результативности, эффективности кампании. Критерии оценки ПР- кампании.
3. Коммуникации в реализации ПР - мероприятий. Правила составления сообщения, критерии оценки уровня новостных сообщений. Требования к источнику сообщений.
4. Формы коммуникации. Неконтролируемые средства: пресс-релизы, статьи, очерки, фотоматериалы, пресс-конференции, радио- и теле- объявления, интервью. репортажи с места событий и т.д. Контролируемые средства: средства печатной коммуникации, средства аудиовизуальной коммуникации, средства межличностного общения, ПР- рекламирование. Принципы эффективной коммуникации.
Тема 13. Проведение ПР-акций1. ПР- акция или кампания как одна из форм реализации общественных связей. Сущность ПР-

Слайд 31. ПР- акция или кампания как одна из форм реализации

общественных связей. Сущность ПР- акций и кампаний. Понятие псевдособытия и

его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием. Тины акций или специальных событий.
1. ПР- акция или кампания как одна из форм реализации общественных связей. Сущность ПР- акций и кампаний.

Слайд 4За время своего существования система паблик рилейшнз накопила огромный опыт

использования разнообразных акций и событий для создания благожелательного отношения к

организации или отдельным лицам.

В частности, при выполнении программ пиэрмены широко используют метод создания специальных событий. Они закладывают создание событий в программы, чтобы инициировать новости, особенно в тех случаях, когда повседневная деятельность организации не создают достаточного количества новой информации.

Поэтому программы должны быть ориентированы на событие
За время своего существования система паблик рилейшнз накопила огромный опыт использования разнообразных акций и событий для создания

Слайд 5 «Центральное событие — может сделать программу более интересной, эффективной

и заслуживающей внимания прессы. Чтобы удачнее подать имидж клиента в

глазах общественности, это событие должно быть существенным, как правило, серьезным и организованным в интересах общественности. Наивысшей эффективности достигают тогда, когда событие привлекает большое количество людей и предусматривает присутствие хотя бы одной именитости».
Дж.Гендрикс
«Центральное событие — может сделать программу более интересной, эффективной и заслуживающей внимания прессы. Чтобы удачнее подать

Слайд 6 Суть метода создания специальных событий нетрудно представить на

примере деятельности того же Бернайза по организации празднования юбилея Эдисона.

Он, в частности, подчеркивал, что высказывание Наполеона
— «Обстоятельства? Я делаю их!»
— очень удачно передает сущность работы советника по вопросам паблик рилейшнз. Правда, тот же Дж.Гендрикс предупреждает, что «следуетизбегать пустых псевдособытий; они иногда приносят репутации клиента больше вреда, чем пользы».
Суть метода создания специальных событий нетрудно представить на примере деятельности того же Бернайза по организации

Слайд 7 Интересное и своеобразное толкование метода создания специальных

событий дает известный американский историк и социолог Даниэль Бурстин. Анализируя

широкий спектр общественных явлений, он останавливается на «революции в средствах массовой коммуникации», приведшей к тому, что «производство иллюзий, формирующих наш опыт, стало бизнесом Америки, временами самым честным, необходимым и респектабельным бизнесом» (Boorstin D.J. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America: 25th ed. — N.Y.: Vintage Books, 1992. — P)
Он отмечает, что если раньше хватало спонтанных событий и просто-напросто сообщалось о том, что и где произошло, а за новости отвечали бог или дьявол, то на протяжении последних ста лет (особенно в XX веке) обстоятельства резко изменились.
Спонтанные события сегодня уже не удовлетворяют возросший спрос на информацию, а потому аксиомой становится утверждение: если новостей не хватает, их нужно создавать. Так возникают организованные события, которые автор называет «псевдособытиями». В этой связи Бурстин не без сарказма приводит пример, который в свое время использовал Бернайз: казалось бы, если гостиница хочет поднять свой престиж, то ее в первую очередь следует отремонтировать, переоборудовать, завезти новую мебель и т.д. Но вместо этого затевается празднование юбилея гостиницы с приглашением именитых персон и, ясное дело, в таком случае престиж гостиницы будет зависеть от того, какую прессу получит это событие.
Интересное и своеобразное толкование метода создания специальных событий дает известный американский историк и социолог

Слайд 8 Бурстин выделяет несколько характерных признаков псевдособытия:
1.

Не будучи случайным, оно планируется, устраивается или инициируется. Как правило,

это не крушение поезда или землетрясение, а интервью.
2. Оно устраивается заранее (хотя и не всегда) исключительно ради того, чтобы о нем сообщили или снова повторили. И поскольку его успех измеряется именно этим, то уже в сам план закладывается такое качество, как способность быть новостью, для того чтобы она воспроизводилась средствами массовой информации. Согласование времени в таком событии фиктивное или перевернутое; объявление дается заранее «для будущего распространения» и готовится так, как будто событие уже произошло. Вопрос: «настоящее ли оно?» менее важен по сравнению с вопросом: «заслуживает ли оно того, чтобы быть новостью?»
3. Его связь с реальной ситуацией двусмысленна. Интерес к событию растет именно благодаря этой двусмысленности. По отношению к псевдособытию вопрос «что оно означает?» приобретает новое измерение. Если интерес к новости об аварии поезда вызван тем, что случилось и в какой последова­тельности, то интерес к интервью всегда обусловлен тем, действительно ли оно имело место и чем оно могло быть моти­вировано? Действительно ли все изложенное в заявлении правда? Без наличия определенной доли такой двусмысленности псевдособытие не способно вызвать большого интереса.
Бурстин выделяет несколько характерных признаков псевдособытия:1.  Не будучи случайным, оно планируется, устраивается или

Слайд 9 На основании этих признаков псевдособытий, Бурстин

далее характеризует их преимущества над спонтанными событиями:

- псевдособытия более

драматизированы. Например, телевизионные дебаты кандидатов, в отличие от обычной встречи с избирателями или выступлений, готовящихся всякий раз отдельно, могут планироваться так, чтобы содержать элементы неожиданности (в частности, резервирование вопросов, которые потом можно будет неожиданно задать);
- псевдособытия, раз они планируются для широкого оглашения, быстрее распространяются и живо запоминаются. Чтобы они превратились в новость и драматизировали интерес, специально подбираются их участники;
- при желании псевдособытия можно повторить, усилив таким образом впечатление от них;
- на создание псевдособытий нужны средства; то есть всегда кто-то заинтересован в оглашении, преувеличении, рекламировании и расхваливании их как событий, заслуживающих внимания и доверия. Поэтому они заранее рекламируются и воспроизводятся для того, чтобы вернуть вложенные средства;
На основании этих признаков псевдособытий, Бурстин далее характеризует их преимущества над спонтанными событиями:-

Слайд 10На основании этих признаков псевдособытий, Бурстин далее характеризует их преимущества

над спонтанными событиями:

- псевдособытия, раз они планируются для того,

чтобы их поняли, и являются более понятными, а потому и убедительными. Даже если мы не способны глубоко осмыслить качества кандидата или разобраться в сложных проблемах, то по крайней мере мы сможем оценить эффективность телевизионной передачи. Как приятно наблюдать такие политические явления, которые мы в состоянии понимать!;
- псевдособытия более «социабельны», о них больше говорят, они доступнее для наблюдения. Их проведение планируется для нашего удобства;
- осведомленность о псевдособытии — что о них сообщалось, что и как было организовано — превращается в показатель нашей «информированности». Журналы постоянно задают нам «викторинные» вопросы не по поводу того, что произошло, а по поводу «фамилий, упоминавшихся в новостях», распространяемых именно этими журналами. Псевдособытия становятся темой общих разговоров;
- наконец, они в геометрической прогрессии плодят другие псевдо­события. Они становятся доминантой нашего сознания уже потому, что их становится все больше и больше.
На основании этих признаков псевдособытий, Бурстин далее характеризует их преимущества над спонтанными событиями:-  псевдособытия, раз они

Слайд 11 К широко используемым в практике паблик рилейшнз акциям

или специальным событиям (мероприятиям) можно отнести:
специальные дни, вечера, недели, месячники;
торговые

шоу, экспозиции, выставки, ярмарки, фестивали;
встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды,
симпозиумы, конгрессы, народные вече;
годовщины, юбилеи, знаменательные даты;
специальные награды, приветствия, проводы на пенсию;
дни открытых дверей, экскурсии по предприятию, встречи с ветеранами;
К широко используемым в практике паблик рилейшнз акциям или специальным событиям (мероприятиям) можно отнести:специальные дни,

Слайд 12митинги, публичные дебаты, тематические вечера, коллективные обеды, ужины, кофе, чай,

банкеты, фуршеты;
соревнования, викторины;
парады, конкурсы красоты;
события и мероприятия, организованные

спонсорами для общественности;
спонсорские премии, именные стипендии, пожертвования;
создание благотворительных и просветительских фондов, приемы, презентации, концерты и театральные турне;
визиты, специальные поездки как награда за особые заслуги;
пикники, выезды на природу;
выставки даров природы, самостоятельно выращенных цветов, продукции приусадебных участков;
церемонии открытия новых строительных площадок, закладка первого камня в фундамент;
демонстрации готовой продукции, передвижные экспозиции;
визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов;
выборы официальных должностных лиц;
отчеты о разрешении проблем, сообщение статистических данных и др.
митинги, публичные дебаты, тематические вечера, коллективные обеды, ужины, кофе, чай, банкеты, фуршеты; соревнования, викторины; парады, конкурсы красоты;события

Слайд 13 Ясно, что приведенный перечень специальных ПР-мероприятий или

событий далеко не полон.
Кроме того, в каждой стране, местности,

где, как правило, сложились определенные исторические или политические традиции, такие мероприятия могут приобретать особую окраску.
В целом же специальные события очень полезны с точки зрения обеспечения «заслуженной» прессы.
Если содержание организованных событий, масштабы, состав их участников и приглашенных гостей таковы, что сами по себе заслуживают быть новостью, то, несомненно, средства массовой информации не могут обойти их молчанием. Они получают освещение в виде репортажей с места событий, фотоматериалов, выдержек из пресс-релизов, где непременно будут упомянуты инициаторы специального события, то есть организация получит заслуженное положительное освещение, что очень важно для реализации ПР-программы.
Ясно, что приведенный перечень специальных ПР-мероприятий или событий далеко не полон. Кроме того, в

Слайд 142. Основные этапы процесса осуществления ПР - кампаний. Определение проблемы,

анализ ситуации. Содержание ПР - аудита. Определение цели и задач

организации. Определение целевой аудитории. Разработка стратегии. Осуществление тактических решений. Планирование календаря событий. Уточнение бюджета кампанию. Оценка результативности, эффективности кампании. Критерии оценки ПР- кампании.
2. Основные этапы процесса осуществления ПР - кампаний. Определение проблемы, анализ ситуации. Содержание ПР - аудита. Определение

Слайд 15Работа в сфере паблик рилейшнз представляет собой реализацию определенного цикла,

последовательность этапов которого заключается в промежутке между постановкой задач и

достижением намеченных результатов.
Эффективная ПР-деятельность всегда носит долгосрочный характер, однако ее отдельные элементы наиболее успешно реализовываются в рамках определенных краткосрочных кампаний.
Основная задача ПР-кампаний – формирование таких условий, при которых достигаются цели организации в области формирования общественных отношений.

Работа в сфере паблик рилейшнз представляет собой реализацию определенного цикла, последовательность этапов которого заключается в промежутке между

Слайд 16 На современном этапе развития теории и практики паблик рилейшнз,

связи с общественностью принято рассматривать как часть управляемой деятельности, направленной

на решение задач создания и поддержания взаимовыгодных отношений между организацией и ее общественностью, а также осуществление изменений в организации.
Четыре основные стадии деятельности по связям с общественностью включают в себя:
-исследование. Связано с выявлением проблем, с которыми сталкивается организация в определенный период своего существования, и возможностей, которые перед ней открываются. На этой стадии закладывается фундамент для всех последующих шагов в процессе решения поставленных задач. Главный вопрос, на который нужно ответить: «Что происходит?»;
-планирование и программирование. Информация, собранная на первом этапе, используется для выработки стратегии и тактики деятельности паблик рилейшнз при реализации целей, стоящих перед организацией. На втором этапе даются ответы на вопросы: «Исходя из того, что нам известно о ситуации, что именно необходимо предпринять, какие нужно произвести изменения, о чем необходимо сообщить?»;
На современном этапе развития теории и практики паблик рилейшнз, связи с общественностью принято рассматривать как часть

Слайд 17 -действия и коммуникации. Третий этап включает в себя реализацию

программы действий и коммуникацию для достижения поставленных целей и задач.

На этом этапе выявляются ответы на вопросы: «Кто, как, когда и где должен осуществлять конкретные действия и коммуникацию?»;
-оценка результатов. Это заключительная стадия процесса, включающая оценку подготовки, реализации и эффективности выполнения программы. В зависимости от ответа на вопрос: «Как мы справились (справляемся) с решением проблемы?», - программа может быть продолжена или завершена.
-действия и коммуникации. Третий этап включает в себя реализацию программы действий и коммуникацию для достижения поставленных

Слайд 18I ЭТАП: ИССЛЕДОВАНИЕ
Оно включает в себя три основных аспекта и

функции:
1. Изучение клиента и организации, для которой готовится

кампания.
2. Определение сущности проблемы и характера ПР-кампании (программы) по ее решению.
3. Выявление всех целевых аудиторий, на которые должны быть направлены коммуникации в ПР-кампании.

I ЭТАП: ИССЛЕДОВАНИЕ Оно включает в себя три основных аспекта и функции:  1. Изучение клиента и

Слайд 19Изучение клиента (организации)
Специалист ПР может работать в организации или в

ПР-агентстве. В обоих случаях его клиентом является организация, которую он

должен изучить изнутри или извне.
При изучении бизнес-структуры специалисту необходимо познакомиться с ее товарами и услугами, а также с конкурентной средой. Необходимо представлять маркетинговые, правовые и финансовые возможности организации, чтобы соотнести с ними задачи ПР. Необходимо изучить ежегодные и ежеквартальные отчеты и провести интервью с ключевыми менеджерами. Другой важной частью информации является уточнение миссии организации, а также целей, приоритетов, проблем. Наряду с владением этой базовой информацией, специалисту надо хорошо представлять персонал организации - как менеджеров, так и служащих.
Изучение клиента (организации) Специалист ПР может работать в организации или в ПР-агентстве. В обоих случаях его клиентом

Слайд 20В результате, специалист должен получить ответы на ряд вопросов, имеющих

прямое отношение к ПР:

•Какова репутация, или, другими словами,

общественный имидж организации в отрасли и среди потребителей или клиентов?
•Каково качество имиджа и ответственность организации за свой имидж?
•Какой позитивный опыт по улучшению имиджа имеет организация?
•Какие недостатки в ПР-деятельности, которые могут создать неблагоприятные имидж или общественное мнение, есть у организации?
•Какие у организации есть возможности (резервы) для усиления хорошего общественного мнения и позитивных действий по отношению к себе?

Таким образом, глубокое изучение организации, для которой готовится ПР-кампания, является первым необходимым шагом на начальной стадии исследования.

В результате, специалист должен получить ответы на ряд вопросов, имеющих прямое отношение к ПР:  •Какова репутация,

Слайд 21Определение проблемы и характера ПР-кампании
Изучение клиента должно дать ответ на

вопрос - почему организация должна провести ПР-кампанию в конкретное время.

Это может быть связано с возможностью благоприятного влияния на общественное мнение и поведение в отношении организации или с реакцией на неблагоприятное мнение и поведение. Если речь идет о втором, то надо понять источник проблемы, от кого бы он ни исходил - от конкретного человека или от организации.

ПР-кампании делятся на два типа: превентивные (проактивные) и реактивные. Первые аналогичны профилактическим программам в медицине или концепции здорового образа жизни. Профилактическая терапия более желательна, чем хирургическое вмешательство. В таком случае организация должна иметь постоянную обратную связь с целевыми аудиториями, чтобы избежать возникновения ПР-проблем.

Определение проблемы и характера ПР-кампанииИзучение клиента должно дать ответ на вопрос - почему организация должна провести ПР-кампанию

Слайд 22Если несмотря на все превентивные меры ухудшения ситуации не предотвратить,

необходимо включать реактивную программу. Она аналогична вызову пожарных машин, чтобы

потушить возникший пожар. Специалисты ПР должны уметь гасить пожар, но в первую очередь - предотвращать возможность его возникновения.
Превентивные программы долговременные по своей сути. Организация не должна ослаблять работу по поддержанию хороших отношений с важными для нее группами общественности. Реактивные программы кратковременны и прекращаются, когда проблема разрешена. Но если не вести качественную превентивную работу с конкретной аудиторией, то проблема может обостриться снова.

Если несмотря на все превентивные меры ухудшения ситуации не предотвратить, необходимо включать реактивную программу. Она аналогична вызову

Слайд 23Таким образом, второй аспект этапа «исследование» должен дать ответ на

три вопроса:
1.Почему ПР-кампання (программа) необходима?
2.Какой она

должна быть: превентивной (проактивной, профилактической) или реактивной?
3. Каков временной характер ПР-кампании: она должна быть постоянной (длительной) или кратковременной?
Таким образом, второй аспект этапа «исследование» должен дать ответ на три вопроса:  1.Почему ПР-кампання (программа) необходима?

Слайд 24Изучение аудитории
Эта часть этапа включает три аспекта:
1.Идентификация групп,

которые должны стать целевыми.
2.Определение полезных для коммуникации данных

о целевых группах.
3.Сбор данных, в том числе с использованием специальных исследовательских методов.
Идентификация аудитории. Все организации имеют связи с определенными стандартными группами: СМИ и журналистами; служащими; жителями; чиновниками (городского или федерального уровней).
У бизнес-структур это группы потребителей, акционеров и финансистов.
Все организации имеют специфические целевые группы: некоммерческие - спонсоров (доноров); школы - родителей; крупные корпорации - дилеров и поставщиков.
Эффективные коммуникации требуют сегментировать каждую группу на подгруппы. Например, СМИ - на массовые и специализированные; служащих - на менеджеров и подчиненных; организации - на соучастников и конкурентов.
Изучение аудитории Эта часть этапа включает три аспекта:  1.Идентификация групп, которые должны стать целевыми.  2.Определение

Слайд 25Определение наиболее важных целевых групп. После того как идентифицированы все

целевые группы и слои внутри каждой, необходимо решить более трудную

задачу: выявить наиболее важные с точки зрения степени их влияния, престижа, власти, потребности в них для организации.
Чтобы расставить приоритеты, надо ответить на четыре ключевых вопроса:
•Что это за группа (демографические, психографические и другие (характеристики)?
•Чем (почему) она важна для нас?
•Насколько она активна и как связана с нашими интересами?
•Какие группы наиболее важны для нас и как их распределить по степени важности?
Определение наиболее важных целевых групп. После того как идентифицированы все целевые группы и слои внутри каждой, необходимо

Слайд 26Выявление желаемой информации для групп. Здесь необходимо оценить потребности целевых

групп в информации. Специалисту необходимо знать:
-уровень информированности каждой

группы об организации, ее товарах и услугах;
-оценку имиджа организации, а также качества товаров и услуг данными группами;
-прошлое и настоящее поведение групп по отношению к opганизации.
Получить эти сведения можно, анализируя социодемографические данные, предпочтения и уровень использования СМИ каждой группой. Все эти данные используются для формулирования конкретных задач ПР-кампании.

Выявление желаемой информации для групп. Здесь необходимо оценить потребности целевых групп в информации. Специалисту необходимо знать:

Слайд 27II ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
Если ПР-программы или кампании не планируются

заранее, то они чаще всего представляют собой просто реакцию (reactive)

на событие и являются неэффективными.
Те же ПР-кампании и программы, которые планируются заранее, носят предвосхищающий, предупреждающий характер (proactive). Работа над ними ведется систематически для того, чтобы удовлетворить конкретные потребности и способствовать достижению целей и задач клиента или организации.
У различных Организаций цели и задачи разные, но процесс планирования строится по общей схеме.
II ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ Если ПР-программы или кампании не планируются заранее, то они чаще всего представляют собой просто

Слайд 28Планирование кампаний по связям с общественностью состоит из нескольких элементов:


- определение целей и задач; - выделение целевой аудитории; -

написание концепции PR-кампании; - определение наиболее эффективных PR-средств; - составление графика специальных событий и составление плана коммуникационных акций; - составление бюджета; - определение критериев оценки эффективности кампании.
Планирование кампаний по связям с общественностью состоит из нескольких элементов:  - определение целей и задач;

Слайд 29 В пределах общей схемы отдельные элементы плана зависят от

природы и сути планируемого события (мероприятия). Рутинные (стандартные) события носят

повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование ПР-кампаний и программ для них заключается в использовании относительно прямолинейных методов принятия решений и заключается, главным образом, в синхронизации различных видов деятельности.
Напротив, планирование ПР-кампаний и программ для нестандартных (нерутинных) событий зачастую требует использования необычных методов принятия решений, помогающих вырабатывать новые подходы. Когда такие подходы найдены, планирование становится более рутинным, концентрируясь на синхронизации и завершении запланированных действий.
В пределах общей схемы отдельные элементы плана зависят от природы и сути планируемого события (мероприятия). Рутинные

Слайд 30Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и

задачам фирмы или организации в целом. Рекомендации по формулировке целей:


- ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;
- цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;
- цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах.
Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Рекомендации

Слайд 31
Различия между целями и задачами в плане PR-кампании определяются достаточно

просто. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется

достигнуть в результате кампании. В задачах же отражаются те результаты, которые «необходимо достичь в каждой целевой группе общественности». Таким образом, задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).
Различия между целями и задачами в плане PR-кампании определяются достаточно просто. Цели представляют собой изложение наиболее общих

Слайд 32Очевидно, что без четкого описания целевых аудиторий определение задач крайне

затруднительно. Понятие целевой аудитории является одним из самых важных в

PR.
PR-деятельность направлена на «тщательно отобранные группы людей, которые являются составными частями большой общей публики». Важно не только четкое определение своей целевой аудитории, но также и точное определение ее идеалов, интересов и, соответственно, именно ее каналов коммуникации. Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:
-сегментирование массовой аудитории; -выявление ценностей и идеалов каждого сегмента; -определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.
Очевидно, что без четкого описания целевых аудиторий определение задач крайне затруднительно. Понятие целевой аудитории является одним из

Слайд 33Когда эти целевые аудитории идентифицированы и их характерные черты изучены,

полезно разделить эти аудитории по двум приводимым далее категориям:

1) по принципу заинтересованности
•на основную группу, на которую направлена ПР-акция и ради которой она совершается;
•промежуточную группу, которая имеет непосредственные контакты с основной и может передавать информацию, а также имеет собственное мнение об этой информации и отношение к ней;
•помогающую или способствующую группу, которая разделяет заинтересованность в проведении ПР-акции и может оказать реальную помощь;
2) по принципу осведомленности и понимания важности ПР-акции:
•на латентную группу, не имеющую понятия об акции;
•осведомленную группу, осознающую важность акции, но не готовую действовать;
•активную группу, осознающую важность акции и готовую действовать.
Эта классификационная система дает возможность понять, до какой степени каждая конкретная группа в состоянии и желает содействовать запланированной акции.
Когда эти целевые аудитории идентифицированы и их характерные черты изучены, полезно разделить эти аудитории по двум приводимым

Слайд 34
Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является

выбор основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как

общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании. Принято считать, что существует четыре основные стратегии:
Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно

Слайд 35- стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом

начале кампании с тем, чтобы сразу опередить конкурентов;
- стратегия быстрого

финала сводится к медленному наращиванию объемов информационных материалов и количества других мероприятий с достижением максимума в конце кампании; - стратегия большого события нацелена на привлечение внимания общественности вокруг основного события, которым может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами и т.п.; - крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций.
- стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании с тем, чтобы сразу опередить

Слайд 36Бюджет ПР зависит от многих факторов. Это размер организации и

число покупателей, акционеров, объем оборота и величина прибыли, конкретная ситуация

на рынке или в обществе. Он может устанавливаться как процент от затрат на рекламу, процент с оборота или прибыли. Если в организации есть собственная служба ПР , ее бюджет определяется составом затрат и характером их распределения между другими подразделениями, например отделами маркетинга и рекламы. В случае привлечения сотрудников специализированных ПР-агентств организация платит за услуги, исходя из затраченного времени привлеченных специалистов, либо оплачивает по контракту объем выполненных работ.
Во время разработки ПР-программы составляется смета на подготовку и проведение запланированных мероприятий. В случае, когда затраты по смете превышают допустимые, осуществляется корректировка мероприятий с целью снижения затрат или обеспечения возвращаемости бюджета за счет специальных мероприятий.

Бюджет ПР зависит от многих факторов. Это размер организации и число покупателей, акционеров, объем оборота и величина

Слайд 37Время проведения обусловлено целями программы, однако считается, что ПР-программу нельзя

проводить в период летних отпусков (конец июля - август), рождественских

каникул, а также крупных политических акций и спортивных состязаний.
Следующим шагом является составление плана-расписания. На этом этапе определяется, кто, что, где, когда и по каким каналам осуществляет. Подбирается команда, которая будет непосредственно реализовывать проект. Расписываются функции каждого члена команды. При необходимости привлекается группа специальных интересов, состоящая из профессионалов в узкой специфической области, например специалисты в области религии, молодежных музыкальных направлений, истории и т.д.

Время проведения обусловлено целями программы, однако считается, что ПР-программу нельзя проводить в период летних отпусков (конец июля

Слайд 38После завершения планирования и тщательной подготовки ПР-программы команда реализации проекта

приступает к его осуществлению.
Акции и специальные события, используемые во

время проведения ПР-кампании , крайне разнообразны и зависят от поставленных целей и задач.
К наиболее часто используемым из них можно отнести следующие:
. пресс-конференции, пресс-туры , брифинги и интервью;
. подготовка публикации материалов в СМИ;
. презентации, семинары, публичные выступления;
. день открытых дверей, день рождения фирмы;
. бесплатное предоставление товаров/услуг для оценки их прессой и первыми клиентами;
. встречи со знаменитостью, игра со знаменитостью;
. конкурс, турнир, соревнование;
. круглый стол, официальный прием, банкет;

III ЭТАП: ДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИИ

После завершения планирования и тщательной подготовки ПР-программы команда реализации проекта приступает к его осуществлению. Акции и специальные

Слайд 39IV ЭТАП: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
По утверждению американских специалистов, эффективное планирование программы

и ее оценка неотделимы. Оценка должна включаться непосредственно в процесс

планирования и подготовки ПР-программы с тем, чтобы можно было проанализировать и своевременно откорректировать каждый шаг этого процесса.
Эффективность ПР-кампании оценивается в режиме мониторинга по мере решения конкретных задач и в конце, когда подводятся общие итоги. Оценивается реализация следующих основных целей:
1. Распространения информации.
2. Влияния на ценностные установки.
3. Изменения поведения.
4. Количества сообщений в СМИ.
IV ЭТАП: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВПо утверждению американских специалистов, эффективное планирование программы и ее оценка неотделимы. Оценка должна включаться

Слайд 401. Оценка реализации информационных целей. Включает в себя три измерения

сообщений:
•Размещение. Измеряется соотношением числа подготовленных и размещенных сообщений.

•Понятность сообщения. Потенциал понятности измеряется степенью трудности слов, числом слов в предложениях, составленных по определенным формулам. Реальное понимание можно выявить с помощью опросов.
•Удержание в памяти. Измеряется с помощью вопросов о знании содержания сообщения.
1. Оценка реализации информационных целей. Включает в себя три измерения сообщений:  •Размещение. Измеряется соотношением числа подготовленных

Слайд 412. Оценка изменения ценностных установок. Для оценки наиболее часто применяются

методы семантического дифференциала и шкала Ликерта. С их помощью измеряются

выраженность и направленность установок. Они полезны для оценки усиления или изменения имевшихся установок и появления новых. Чтобы оценить изменения, необходимо произвести замер до и после ПР-кампании.
2. Оценка изменения ценностных установок. Для оценки наиболее часто применяются методы семантического дифференциала и шкала Ликерта. С

Слайд 423. Оценка поведенческих целей. Здесь также необходимо двойное измерение поведения:

до и после ПР-кампании. Может быть проведен опрос целевых аудиторий.

Применяются закрытые вопросы с множественным выбором.
Оценить поведенческие цели можно также простым наблюдением за поведением целевых групп. В некоторых случаях это может быть посещаемость специальных событий или число позвонивших. Во многих ситуациях наблюдения до и после ПР-кампании за небольшими по численности группами полезную информацию можно получить качественными методами и опрашивая, и наблюдая за поведением.
3. Оценка поведенческих целей. Здесь также необходимо двойное измерение поведения: до и после ПР-кампании. Может быть проведен

Слайд 434. Оценка числа событий в контролируемых и неконтролируемых СМИ. Речь

идет о количестве:
-письменных пресс-релизов, посланных в газеты и

на радио;
-встреч с журналистами;
-выступлений перед целевыми аудиториями;
-публикаций для каждой группы;
-встреч с ключевыми представителями групп.
В этих сообщениях не оценивается воздействие на аудиторию. Оценка проведения кампании является частью повторяющегося цикла: одна кампания завершается, а следующая готовится с учетом результатов первой.
4. Оценка числа событий в контролируемых и неконтролируемых СМИ. Речь идет о количестве:  -письменных пресс-релизов, посланных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика