Разделы презентаций


ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЖИТЕЛЕЙ МОЛОТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДЫ ВОЙНЫ: ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА,

Содержание

Ресурсы/средства обученияСборник документов «Пермский край в Великой Отечественной войне»Презентация «Повседневная жизнь жителей Молотовской области в войны: все для фронта все для Победы!»Видеоролик «Вклад в Победу» https://yadi.sk/i/E1FSy5wkMEYVJA

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЖИТЕЛЕЙ МОЛОТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДЫ ВОЙНЫ: ВСЕ

ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!
Авторы: учителя истории МАОУ «СОШ №119»
Горошенкина

Е.А., Горошенкина Н.Г.

8-9 класс

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЖИТЕЛЕЙ МОЛОТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ В ГОДЫ ВОЙНЫ: ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!Авторы: учителя истории

Слайд 2Ресурсы/средства обучения
Сборник документов «Пермский край в Великой Отечественной войне»
Презентация «Повседневная

жизнь жителей Молотовской области в войны: все для фронта все

для Победы!»
Видеоролик «Вклад в Победу» https://yadi.sk/i/E1FSy5wkMEYVJA

Ресурсы/средства обученияСборник документов «Пермский край в Великой Отечественной войне»Презентация «Повседневная жизнь жителей Молотовской области в войны: все

Слайд 3Здравствуйте, замечательный сегодня день. Он не отличается от прочих, у

каждого из нас свои дела, свои цели и планы. Повседневные

планы.
Для меня очень важно узнать ваши мысли по поводу того материала, который сегодня будет обсуждаться. Поэтому, предлагаю в процессе урока отвечать на возникающие вопросы в чате.
Вопрос: чему сегодня будет посвящен ваш день? Учеба и выполнение уроков в дистанционном варианте, чтение книг, просмотр фильмов, переписка с друзьями в соц.сетях…
Вопрос: Посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии в презентации? а чему посвящен день этих людей?
Здравствуйте, замечательный сегодня день. Он не отличается от прочих, у каждого из нас свои дела, свои цели

Слайд 4Антифашистский митинг женщин. г. Молотов. 1941 г. ПермГАНИ. Ф.8043. Оп.2-Г. Д.6.

Л.1.

Антифашистский митинг женщин. г. Молотов. 1941 г. ПермГАНИ. Ф.8043. Оп.2-Г. Д.6. Л.1.

Слайд 5Рабочие-подростки в кабинете директора завода № 19. 14 ноября 1944 г. ПермГАНИ.

Ф.8043. Оп.1-Г. Д.21. Л.1.

Рабочие-подростки в кабинете директора завода № 19. 14 ноября 1944 г. ПермГАНИ. Ф.8043. Оп.1-Г. Д.21. Л.1.

Слайд 6Телеграмма секретаря Юрлинского райкома партии в Молотовский обком ВКП(б) об

отправке посылок на фронт. ПермГАНИ. Ф.105. Оп.8. Д.179. Л.168

Телеграмма секретаря Юрлинского райкома партии в Молотовский обком ВКП(б) об отправке посылок на фронт. ПермГАНИ. Ф.105. Оп.8.

Слайд 7Женщины, готовящие связанные ими варежки и носки для отправки на

фронт ПермГАНИ. Ф. 8043. Оп.1-Г. Д.93.

Женщины, готовящие связанные ими варежки и носки для отправки на фронт ПермГАНИ. Ф. 8043. Оп.1-Г. Д.93.

Слайд 8Характеристика на учащуюся Карагайской средней школы С.М. Орлову, работавшую в

колхозе «Красный партизан». 15 октября 1942 г.. ПермГАНИ. Ф.1458. Оп.1.

Д.321. Л.139.
Характеристика на учащуюся Карагайской средней школы С.М. Орлову, работавшую в колхозе «Красный партизан». 15 октября 1942 г..

Слайд 9Вопрос: С какой целью люди заняты этими делами? Хотелось ли

им заниматься чем-то другим?
И какая цель объединяет этих людей?
Ответы в

чате:

Реплика учителя: Совершенно верно, всего годы Великой Отечественной войны тыл трудился на благо Фронта, ради общей цели, ради победы
Об этом подробнее можно будет посмотрет материал Сергея Андреевича Шевырина «Страницы истории Прикамья» (https://www.permgaspi.ru/uploads/sipvgvov/3.html).

Вопрос: С какой целью люди заняты этими делами?  Хотелось ли им заниматься чем-то другим?И какая цель

Слайд 10 Вопрос: изменилась ли повседневная жизнь жителей Молотовской области с началом

ВОВ? Каким образом?
И что мы вкладываем в понятие «повседневная жизнь»?

Повседневная

жизнь – это наш быт, наши обыкновенные занятия, каждый наш день.

Реплика учителя: Конечно повседневная жизнь изменилась, каждый ее элемент был посвящен борьбе за победу. О чем же мы с вами сегодня будем говорить?

Модельный ответ:
С наступлением осенних холодов жители Молотовской области начали собирать теплые вещи для солдат. Уже 11 сентября 1941 г. рабочие завода им. Дзержинского призвали всех жителей Западного Урала собирать варежки, носки, шарфы и другие теплые вещи для фронтовиков. За год на фронт было отправлено из области более 133 тысяч теплых вещей. Также формировались индивидуальные подарки для бойцов и командиров, в которые кроме теплых вещей вкладывались личные письма с приветами и пожеланиями здоровья и скорейшей победы над врагом. Кроме теплых вещей на фронт отправляли продукты

Вопрос: изменилась ли повседневная жизнь жителей Молотовской области с началом ВОВ?  Каким образом?

Слайд 11В ходе обсуждения предлагается свести ответы к нескольким ключевым аспектам:


бытовые условия жизни,
настроения в обществе,
жизнь детей и их

близких,
помощь Фронту,
забота о больных и раненных,
образование.

Целесообразно свести беседу к данным темам в связи с их актуальностью и наличию архивных документов.
И определить группы по этим направлениям деятельности.


В ходе обсуждения предлагается свести ответы к нескольким ключевым аспектам: бытовые условия жизни, настроения в обществе, жизнь

Слайд 12В каталоге содержатся документы из сборника «Пермский край в Великой

Отечественной Войне» (Пермский край в Великой Отечественной войне. Сборник документов

/ Под. ред. Л.А. Обухова. – Пермь, 2018. – 512 с.).

Помощь Фронту: страницы 236-254;
Эвакогоспитали: 281-305;
Помощь семьям: 305-314;
Бытовые условия жизни: страницы 343-344;
Настроение в обществе – 385-398;
Образование – 437-454.

Рекомендуемые документы в приложении, они рассылаются детям до урока для ознакомления

В каталоге содержатся документы из сборника «Пермский край в Великой Отечественной Войне» (Пермский край в Великой Отечественной

Слайд 13Программа ZOOM делит детей на группы
Учащиеся решают, какие именно ему

документы необходимыдля работы, в соответствии с предложенным направлением исследования:
Учитель предлагает

учащимся выбрать необходимый документ или документы и учащиеся приступают к их изучению и готовят ответ по плану:
Кто автор документа?
Какова основная мысль написанного?
Как это характеризует повседневную жизнь жителей Молотовской области в годы ВОВ?

Примечание: объем документов в сборнике разный, учитель, зная специфику класса, может отобрать те документы, содержание и объем которых является доступным для учащихся.
Учащиеся приступают к работе.

Программа ZOOM делит детей на группыУчащиеся решают, какие именно ему документы необходимыдля работы, в соответствии с предложенным

Слайд 14 Задание: Учитель предлагает учащимся по очереди кратко высказаться (спикеры групп)
Презентация

итогов работы группы с документами. Представление результатов работы каждой группы.

Модельный

ответ: спикер рассказывает о том, что группа узнала из документа, весь остальной класс фиксирует главные мысли для формирования уточняющих вопросов.
Задание: Учитель предлагает учащимся по очереди кратко высказаться (спикеры групп) Презентация итогов работы группы с документами.

Слайд 15Учитель спрашивает:
Зачем изучать повседневную жизнь?
Что изучение повседневности дает

современным школьникам?
Нужно ли изучать повседневность, или стоит говорить только

о жизни на фронте?
Каких документов не достаёт по мнению ребят?

Задание:
Учитель предлагает составить свой документ для школьного или домашнего архива и написать эссе описав чувства, которые ребята испытывали, работая с документами

Учитель спрашивает: Зачем изучать повседневную жизнь? Что изучение повседневности дает современным школьникам? Нужно ли изучать повседневность, или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика