Разделы презентаций


Здравствуйте, уважаемые шестиклассники. На предыдущих уроках мы с вами начали

Содержание

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙОформление *ВНИМАТЕЛЬНО изучайте материалы, которые получаете. 2 *В НАЧАЛЕ конспекта пишется ТЕМА урока :) Всегда! *НЕ забывайте, ПО КАКИМ ПРАВИЛАМ МЫ ВЕЛИ ТЕТРАДИ: изучая произведение и описывая его,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здравствуйте, уважаемые шестиклассники. На предыдущих уроках мы с вами начали

разговор о средствах музыкальной выразительности , в частности прикоснулись к

непростому понятию «ТЕМБР», вспомнили, что такое «СОЛО», познакомились с термином «ТУТТИ» . Сегодня мы продолжаем разговор о средствах музыкальной выразительности или, как мы говорили в 5 классе, о музыкальных красках. Прошу вас не забывать, что дистанционная учёба окончится когда-то и мы с вами будем писать в реале, а не виртуально, контрольную работу (ближе к маю).

Для того, чтобы быть к ней готовыми, собирайте ваши записи на листочках Правила выполнения заданий в период дистанционного обучения я поместила вместе с заданием и дублирую на 2 слайде.( Внимательно изучите их, чтобы потом не задавать лишних вопросов, теряя время в процессе ожидания ответа от меня). 

А пока НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДПИСЫВАТЬ СВОИ ЛИСТКИ–
свои ФАМИЛИЮ И КЛАСС.
Итак, движемся к новому уроку! 

Здравствуйте, уважаемые шестиклассники. На предыдущих уроках мы с вами начали разговор о средствах музыкальной выразительности , в

Слайд 2ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
Оформление
*ВНИМАТЕЛЬНО изучайте материалы, которые получаете. 2

*В НАЧАЛЕ конспекта пишется ТЕМА урока :) Всегда!
*НЕ забывайте,

ПО КАКИМ ПРАВИЛАМ МЫ ВЕЛИ ТЕТРАДИ: изучая произведение и описывая его, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО записываем НАЗВАНИЕ произведения и фамилию его АВТОРА. Изучая термины, перед определениями мы записываем сами ТЕРМИНЫ! (правила никто не отменял!!!)
*Большая просьба: ПИШИТЕ СРЕДНИМ ИЛИ КРУПНЫМ ПОЧЕРКОМ, ТЁМНОЙ ПАСТОЙ И РАЗБОРЧИВО МАКСИМАЛЬНО! Большое спасибо за понимание :)
*СОХРАНЯЙТЕ листы, мы прикрепим их к тетрадям, когда вы их получите. ЭТИ МАТЕРИАЛЫ БУДУТ ОСНОВОЙ вашей ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
*НЕ ЗАБЫВАЙТЕ подписывать на листах фамилию и класс, особенно если отправляете ответы ВК!

Содержание


*ОБЯЗАТЕЛЬНО слушайте музыку и записывайте после названия произведений впечатления в листок (это подготовка к к/р).

*ЛУЧШЕ напишите несколько слов самостоятельно, чем спишите много красивых фраз с интернета (распечатки хуже рукописных листов), поверьте, когда вы пишете не свои слова, это сильно заметно. Будьте СОБОЙ, не изображайте великих искусствоведов!! (вы сами по себе замечательные)

*Большая просьба , когда прикрепляете файл к уроку в дневнике.ру не забывать нажимать кнопку "ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ" (в правом верхнем углу страницы), тогда на странице урока у учителя загорается " на проверку", и учитель видит, кто работу выполнил и можно оценивать. Если этого не сделать, то у учителя горит "в работе", значит человек еще работает, даже если он уже файл и прикрепил. А заходить на каждого ученика и проверять, есть ли там работа, очень сложно; классов и учеников в них, выполняющих работы - много. 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙОформление *ВНИМАТЕЛЬНО изучайте материалы, которые получаете. 2 *В НАЧАЛЕ конспекта пишется ТЕМА урока :)

Слайд 3Динамика
Средства музыкальной выразительности.

ДинамикаСредства музыкальной выразительности.

Слайд 4Понятие «Динамика» связано со звуком. Звуки бывают разные: музыкальные, бытовые,

природные…

Понятие «Динамика» связано со звуком. Звуки бывают разные: музыкальные, бытовые, природные…

Слайд 5Послушайте (найдите в записи) или вспомните пожалуйста эти звуки.

Послушайте (найдите в записи) или вспомните пожалуйста эти звуки.

Слайд 6Это звуки промчавшейся машины, приближающегося и удаляющегося поезда, шум дождя.

Почему вы говорите, что машина и поезд приближаются и удаляются,


Отличаются ли звуки движущихся или стоящих на месте объектов?

Это звуки промчавшейся машины, приближающегося и удаляющегося поезда, шум дождя. Почему вы говорите, что машина и поезд

Слайд 7Верно то, что звук -то усиливается, то слабеет. А иногда сила

звука не меняется.
Это явление в музыке называется
ДИНАМИКА

Верно то, что звук -то усиливается, то слабеет. А иногда сила звука не меняется.Это явление в музыке

Слайд 11Итак, говоря простыми словами…
ДИНАМИКА – громкость, мощность звука (запиши).
В

музыкальных произведениях мы можем называть динамику
ГРОМКОЙ (форте),
ТИХОЙ (пиано)
УМЕРЕННОЙ

(в меру, и не форте, и не пиано)
Итак, говоря простыми словами…ДИНАМИКА – громкость, мощность звука (запиши). В музыкальных произведениях мы можем называть динамику ГРОМКОЙ

Слайд 12Теперь практика
Сегодня мы познакомимся с произведением советского композитора. Итак, (запиши)
Георгий

Васильевич Свиридов
(1915-1998), СССР
♪♫ «Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»».

Теперь практикаСегодня мы познакомимся с произведением советского композитора. Итак, (запиши)Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998), СССР♪♫ «Музыкальные иллюстрации к

Слайд 13Мы не будем слушать весь этот музыкальный цикл, нам понадобятся

2 произведения:
«Романс»
«Вальс»
Сейчас мы послушаем оба произведения, меня интересует, как меняется

в этих фрагментах динамика.
Мы не будем слушать весь этот музыкальный цикл, нам понадобятся 2 произведения:«Романс»«Вальс»Сейчас мы послушаем оба произведения, меня

Слайд 14 На примере первого произведения мы увидим, как можно описать

динамику, второе произведение вы опишете сами.

На примере первого произведения мы увидим, как можно описать динамику, второе произведение вы опишете сами.

Слайд 15Итак, ♫ Г.В.Свиридов, «Романс»
Вначале давайте вспомним, что такое РОМАНС?
Правильно, это

песнь о любви или о природе, которую исполняет солист под

гитару или фортепиано. Обращаю ваше внимание на то, что песни обычно имеют куплетную форму (состоят из куплетов)
Ну, а теперь давайте послушаем эту удивительную музыку.
Итак, ♫ Г.В.Свиридов, «Романс»Вначале давайте вспомним, что такое РОМАНС?Правильно, это песнь о любви или о природе, которую

Слайд 16♫ Г.В.Свиридов, «Романс»
В процессе слушания музыки прошу обратите внимание на

мощность звука.

♫ Г.В.Свиридов, «Романс»В процессе слушания музыки прошу обратите внимание на мощность звука.

Слайд 17Итак…проще всего говорить о произведении, если понимаешь, сколько в нём

частей. В «Романсе» куплетная форма (значит мелодия во всех 5

куплетах одна), но начинается это произведение со ВСТУПЛЕНИЯ (таким образом, получается всего 6 частей).
Итак…проще всего говорить о произведении, если понимаешь, сколько в нём частей. В «Романсе» куплетная форма (значит мелодия

Слайд 18Разбор динамического развития произведения (лучше просмотреть, слушая «Романс» и следя

за записями по частям).
Вступление. Произведение начинается в умеренной динамике со

скорбной мелодии в исполнении струнных смычковых инструментов, затем тихо вступает фортепиано, которое весь романс размеренно аккомпанирует.
1 куплет. Под размеренный аккомпанемент фо-но тихо солирует скрипка, на повторе мелодии ей подпевают смычковые.
2 куплет. Вступает дуэт деревянных духовых инструментов: гобой ведёт мелодию, кларнет – подголосок. Динамика по-прежнему тихая, лишь к концу куплета она усиливается, когда вступают струнные и труба, готовя следующую более напряжённую часть
3 куплет. Струнные инструменты (скрипки и альты) играют в умеренной динамике.
4 куплет. На фоне оркестра тутти вступает труба, динамика становится громкой, этот куплет – кульминация (самый яркий и напряженный)
5 куплет. После громкого (форте) 4 куплета очень тихо (пиано), и потому проникновенно, поёт кларнет, и ему в высоком регистре пронзительно вторит скрипка, мелодия словно тихо тает .
Разбор динамического развития произведения  (лучше просмотреть, слушая «Романс» и следя за записями по частям).Вступление. Произведение начинается

Слайд 19Конечно, это очень подробный разбор, включающий в себя и другие

музыкальные краски, и мы будем постепенно стремиться к тому, чтобы

формулировать мысли точно и красочно – это умение пригодится вам на многих предметах и просто в жизни. А пока мы в начале пути, предлагаю вам вариант краткого разбора:
Конечно, это очень подробный разбор, включающий в себя и другие музыкальные краски, и мы будем постепенно стремиться

Слайд 20Разбор динамического развития произведения (лучше просмотреть, слушая «Романс» и следя

за записями по частям).
Вступление. умеренная динамика, переходящая к тихому звуку
1

куплет. тихая динамика
2 куплет. Динамика по-прежнему тихая, лишь к концу куплета она усиливается.
3 куплет. умеренная динамика.
4 куплет. динамика становится громкой.
5 куплет. После громкого куплета очень тихо тает мелодия .
Разбор динамического развития произведения  (лучше просмотреть, слушая «Романс» и следя за записями по частям).Вступление. умеренная динамика,

Слайд 21А теперь ваша очередь! Предлагаю вам проанализировать «Вальс».
Это ваше домашнее

задание 

А теперь ваша очередь! Предлагаю вам проанализировать «Вальс».Это ваше домашнее задание 

Слайд 22Желаю успеха! 
Жду ваши ответы в Дневнике или Вконтакте. Во

время выполнения работы не забывайте о ПРАВИЛАХ (2 слайд)

Желаю успеха! Жду ваши ответы в Дневнике или Вконтакте. Во время выполнения работы не забывайте о ПРАВИЛАХ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика