Слайд 1Жан-Жак Руссо (1712- 1778)
Презентация
Ивановой Валентины Чекалиной Анны
2 курс
Слайд 2Краткая биография.
Жан - Жак Руссо родился 28 июня 1712 в
Женеве.
1723 - 1724 год .Молодой Руссо провел
в протестантском пансионе Ламберсье в городке Боссе недалеко от границы с Францией. В юности Жан Жак Руссо перепробовал множество занятий: был лакеем, гравером, В 1762- на дипломатической службе, секретарь французского посольства в Венеции. Опасаясь ареста в связи с выходом в свет политического трактата "Об общественном договоре"и романа "Эмиль, или О воспитании",ставившего под сомнение церковные и культовые нормы, покинул Францию. В Париж возвратился в 1770 без средств к существованию.
Умер Руссо 2 июля 1778 в Эрменонвиль близ Парижа.
Слайд 3«Свободное воспитание»
В системе воспитания, Ж.-Ж. Руссо, большое внимание уделялось личности
ребенка. Это был протест против сословного воспитания, характерного для феодализма.
Слайд 4ВВЕДЕНИЕ
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания:
природа, люди и общество
Задача воспитателя -сгармонизировать действие этих факторов.
Наилучшим воспитанием Ж.-Ж. Руссо полагал прежде всего самостоятельное накопление жизненного опыта. Достаточный запас такого опыта мог быть приобретен к двадцатипятилетнему возрасту.
Ж.-Ж. Руссо разработал стройную программу формирования личности, предусматривающую умственное, физическое, нравственное, трудовое воспитание.
Слайд 5Первый период от рождения до 2 лет
Первая функция
собственно воспитания (т.е. воспитания со стороны людей) - это уход
и забота о ребенке. "Мы рождаемся слабыми, - нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными,- нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, - нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием".
Слайд 7Второй период (от 2-12 лет)
Руссо считает, что душа
в этом возрасте (вплоть до 12 лет) должна находиться в
бездействии, и все заботы воспитателя (и вообще старших - кормилицы, отца, матери и т.д.) должны быть направлены на развитие и укрепление тела.
Большое значение приобретает приучение ребенка к невзгодам и лишениям. Руссо решительно выступает против "нежного" воспитания, он ратует за формирование человека здорового и крепкого. В этом возрасте, о котором мы сейчас ведем речь (т.е. до 12 лет), Руссо не видит необходимости рассуждать с детьми о нравственности. Он считает, что это преждевременно, т.к. разум ребенка еще не созрел, как мы уже отмечали, для уяснения им сложных нравственных понятий.
Слайд 9Третий период - от 12 до 15 Трети период -
это преимущественно период развертывания умственного воспитания и приучения подростка к
труду. "За деятельностью тела, стремящегося к развитию, следует деятельность ума, который ищет образования. Сначала дети только подвижны, затем они становятся любопытными".
Слайд 11Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак. Это
период нравственного воспитания Руссо подчеркивает, что то воспитание, о котором
шла речь до сих пор, можно назвать только подготовкой к воспитание, подлинное же воспитание начинается только теперь, и заботы воспитателя приобретает характер истинных забот и тревог. «Доселе наши заботы были лишь детскими забавами; теперь только они получают истинное значение». Зато и силы педагога значительно умножается: к старым и уже испытанным формам руководства прибавляются новые - прежде всего совесть и разум самого юноши.