Разделы презентаций


Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Биография Жан-Жак Руссо́ — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — (прямую демократию), которая используется и по сей день, например в Швейцарии. Детство Родился 28 июня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Слайд 2Биография
Жан-Жак Руссо́ — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую

форму правления народа государством — (прямую демократию), которая используется и

по сей день, например в Швейцарии.
Детство
Родился 28 июня 1712 года в Женеве во французской семье. Его мать умерла через девять дней после его появления на свет. «Мое рождение, – писал Руссо, – было первым из моих несчастий».
Биография  Жан-Жак Руссо́ — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — (прямую

Слайд 3Жан-Жак был любимым ребёнком в семье, уже с семи лет

зачитывался вместе с отцом до утренней зари
« Астрей »

и жизнеописаниями Плутарха
Он был учеником нотариуса, гравёра, учился в монастыре, работал лакеем, домашним секретарём и наставником, затем общался в кругу энциклопедистов.
Таким образом он от самого простого человека пришёл к известной личности того периода.
Жан-Жак был любимым ребёнком в семье, уже с семи лет зачитывался вместе с отцом до утренней зари

Слайд 4Музыка
Руссо принадлежит несколько музыкальных произведений, в том числе опер.
Наиболее

значительно и известное музыкальное сочинение Руссо — опера — «Деревенский

колдун» (фр. Le Devin du Village), написанная под влиянием итальянской оперной школы на собственное французское либретто. Первое представление оперы состоялось 10 октября 1752 года в Фонтенбло в присутствии короля. Интересно, что либретто оперы Руссо, вольно переведённое на немецкий язык, легло в основу оперы В. А. Моцарта «Бастьен и Бастьенна».

Музыка Руссо принадлежит несколько музыкальных произведений, в том числе опер. Наиболее значительно и известное музыкальное сочинение Руссо

Слайд 5Философия

Главные философские произведения Руссо, где изложены его общественные и политические

идеалы: «Новая Элоиза», «Эмиль» и «Общественный договор».

Руссо впервые в политической

философии попытался объяснить причины социального неравенства и его виды, иначе осмыслить договорный способ происхождения государства. Он полагал, что государство возникает в результате общественного договора. Согласно общественному договору верховная власть в государстве принадлежит всему народу.

В 1761 г. появилась в печати «Новая Элоиза», весной следующего года — «Эмиль», а несколько недель спустя — «Общественный договор» («Contrat social»). Во время печатания «Эмиля» Руссо был в большом страхе: он имел сильных покровителей, но подозревал, что книгопродавец продаст рукопись иезуитам и что его враги исказят её текст. «Эмиль», однако, вышел в свет.
Философия Главные философские произведения Руссо, где изложены его общественные и политические идеалы: «Новая Элоиза», «Эмиль» и «Общественный

Слайд 7Сочинения
Оставляя в стороне трактаты специального содержания, посвящённые ботанике, музыке, языкам,

а также литературные произведения Руссо — стихотворения, комедии и письма,

можно разделить остальные сочинения Руссо на три группы (хронологически они следуют одна за другой именно в этом порядке):
1. обличающие век,
2. наставления,
3. самозащита

Сочинения Оставляя в стороне трактаты специального содержания, посвящённые ботанике, музыке, языкам, а также литературные произведения Руссо —

Слайд 8«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо
На ребенка воздействуют три фактора воспитания:
природа,

люди и общество
Задача воспитателя(учителя) — сгармонизировать действие этих факторов.
Наилучшим воспитанием

-прежде всего самостоятельное
Накопление жизненного опыта. Достаточный запас такого опыта мог быть приобретен к двадцатипятилетнему возрасту.
Ж.-Ж. Руссо разработал стройную программу формирования личности,
предусматривающую умственное, физическое, нравственное, трудовое воспитание.

«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. РуссоНа ребенка воздействуют три фактора воспитания:природа, люди и обществоЗадача воспитателя(учителя) — сгармонизировать действие

Слайд 9Первый период от рождения до 2 лет
"Мы рождаемся слабыми, -

нам нужна сила;
мы рождаемся всего лишенными,- нам нужна помощь;

мы рождаемся бессмысленными, -нам нужен рассудок.
Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием".

Первая функция собственно воспитания (т.е. воспитания со стороны людей) - это уход и забота о ребенке.

Первый период от рождения до 2 лет

Слайд 10Второй период жизни ребенка от 2-12 лет
Руссо считает, что

душа в этом возрасте (вплоть до 12 лет) должна находиться

в бездействии, и все заботы воспитателя (и вообще старших - кормилицы, отца, матери и т.д.) должны быть направлены на развитие и укрепление тела.

Второй период жизни  ребенка от 2-12 лет Руссо считает, что душа в этом возрасте (вплоть до

Слайд 11 Большое значение приобретает приучение ребенка к невзгодам и

лишениям. Руссо решительно выступает против "нежного" воспитания, он ратует за

формирование человека здорового и крепкого .В этом возрасте Руссо не видит необходимости рассуждать с детьми о нравственности.

Он считает, что это преждевременно, т.к. разум ребенка еще не созрел для уяснения им сложных нравственных понятий.

Большое значение приобретает  приучение ребенка к невзгодам и лишениям. Руссо решительно выступает против

Слайд 12Третий период - от 12 до 15


Это преимущественно период развертывания

умственного
воспитания и приучения подростка к труду.

"За деятельностью тела, стремящегося

к
развитию, следует деятельность ума, который ищет образования. Сначала дети только подвижны, затем они становятся любопытными".
Третий период - от 12 до 15 Это преимущественно период развертывания умственноговоспитания и приучения подростка к труду.

Слайд 13Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак
”Это период

нравственного воспитания. Руссо подчеркивает, что то воспитание, о котором шла

речь до сих пор, можно назвать только подготовкой к воспитание, подлинное же воспитание начинается
только теперь, и заботы воспитателя приобретает характер истинных забот и тревог. "Доселе наши заботы были лишь детскими забавами; теперь только они получают истинное значение".
Зато и силы педагога значительно умножается: к старим и уже испытанным формам
руководства прибавляются новые -прежде всего совесть и разум самого юноши.
 
Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак”Это период нравственного воспитания. Руссо подчеркивает, что то воспитание,

Слайд 14Заключение
1.Руссо полагает, что с первых дней и до 12 лет

ребенок должен развиваться в основном как существо физическое, затем он

должен созревать биологически для дальнейшего (после 12 лет) умственного и, наконец, нравственного развития.
2.Концепция Руссо с научной точки зрения во многом ошибочна, однако поставленные философом и педагогом в своем романе проблемы совершили целый переворот в педагогике ,нанеся сокрушительный удар по авторитаризму, схоластике, всей системе феодального воспитания.

Заключение1.Руссо полагает, что с первых дней и до 12 лет ребенок должен развиваться в основном как существо

Слайд 15Летом 1777 г. состояние здоровья Руссо стало внушать его друзьям

опасения. Весною 1778 г. один из них, маркиз де Жирарден,

увёз его к себе на дачу в Шато де Эрменонвиль. В конце июня для него был устроен концерт на острове среди парка; Руссо просил похоронить его в этом месте. 2 июля Руссо внезапно скончался

Летом 1777 г. состояние здоровья Руссо стало внушать его друзьям опасения. Весною 1778 г. один из них,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика