Слайд 1Железнодорожные перевозки
Выполнили студенты группы
739-2:
Ахметзянова А.
Владимирова В.
Шишкина Э.
Слайд 2Нормативно-правовая база:
Таможенный кодекс таможенного союза
Федеральный закон от 10.01.2003 N
17-ФЗ(ред. от (ред. от 02.07.2013) "О железнодорожном транспорте в Российской
Федерации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ(ред. от 03.02.2014 ) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
Соглашение от 21 мая 2010 года «Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза»
Приказ Минтранса РФ от 26 июня 2008 г. N 94 «Об утверждении порядка действий участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 39 (ред. от 03.10.2011) "Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом«(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2003 N 4819) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.01.2012)
Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 № 2190 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)"
Соглашение «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза»
9 Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 N 1157 (ред. от 14.04.2014) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом»
Слайд 3Железнодорожные грузоперевозки производятся универсальным и специализироваными подвижными составами в любых
направлениях. Cтало возможным использование систем спутниковой навигации. для контроля груза
на протяжении всего маршрута следования современные железнодорожные перевозки – это надежный и быстрый способ перемещения значительных объемов груза на дальние расстояния
Слайд 4Основные термины
Железная дорога – организация, осуществляющая перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Железная
дорога таможенного союза – организация государств-членов таможенного союза, осуществляющая перевозки
товаров железнодорожным транспортом в соответствии с СМГС в пределах территории одного из государств-членов таможенного союза.
СМГС – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года.
Железнодорожная накладная – основной перевозочный документ, регулирующий отношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем при железнодорожных перевозках груза.
Железнодорожная накладная СМГС - железнодорожная накладная при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР.
Тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.
Слайд 5Документы и сведения, предоставляемые при железнодорожных перевозках (ст.159 п 4
ТК ТС)
Слайд 10Дорожная ведомость
Дорожная ведомость вместе с накладной
сопровождает груз до станции назначения и является документом, по которому
учитывается перевозочная работа, распределяются провозные платежи между железными дорогами и оформляется выдача груза грузополучателю. Квитанция о приеме груза к перевозке выдается грузоотправителю. Корешок дорожной ведомости хранится на железной дороге отправления и является документом, подтверждающим прием груза к перевозке и взимание провозных платежей для железной дороги отправления, а также одним из документов, на основании которого учитывается погрузка грузов по железным дорогам.
В целях ускорения оформления перевозочных документов при перевозке грузов во внутригосударственном сообщении используются комплекты перевозочных документов, состоящие из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Форма бланков, входящих в комплект перевозочных документов, позволяет с помощью копировальной бумаги производить одновременное заполнение идентично расположенных граф в указанных документах. Комплекту перевозочных документов после его заполнения присваивается соответствующий номер исходя из выделяемой железным дорогам нумерации.
Слайд 12Конвенция о международных железнодорожных перевозках
(далее - Соглашение КОТИФ) фактически
вобрала в себя содержание Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов
1890 г. и Бернской конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. В результате появилась Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ), которую подписали 38 государств (в основном государства Европы). В результате объединения двух Конвенций КОТИФ содержит приложения (A и B), которые регулируют отношения, связанные с перевозкой пассажиров (приложение A) и перевозкой грузов (приложение B). Соглашение КОТИФ окончательно вступило в силу в 1985 г.
Следует отметить, что особенностью этого Соглашения является то обстоятельство, что оно постоянно обновляется, совершенствуется, учитывая изменение экономических отношений в государствах, подписавших это Соглашение.
Слайд 13Накладная СМГС
Перевозочный документ единого образца, применяющийся при железнодорожных перевозках между
странами-членами СМГС, а также в сообщении между странами-участниками СМСГ и
другими странами. Комплект перевозочных документов состоит из 5 листов. Железнодорожная накладная СМГС - железнодорожная накладная при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР.
СМГС - это аббревиатура, расшифровывается как - "Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении". Соглашение СМГС является одним из основных международных документов, заключенных с целью организации международной перевозки груза. Девствует с 1 ноября 1951 года, постоянно изменяется и дополняется. Странами участниками соглашения СМГС являются: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Социалистическая Республика Вьетнам, Грузия,
Исламская Республика Афганистан, Исламская Республика Иран, Казахстан, Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Кыргызстан, Латвия, Литва, Республика Молдова, Монголия, Польша, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Словацкая Республика .
Слайд 15 Железнодорожные перевозки осуществляются в соответствии с СМГС (соглашение о
международном грузовом сообщении) от 01.11.1951г.
Основные положения:
Грузы могут перевозиться по железным
дорогам двух и более стран по одному перевозочному документу - международной накладной. В этом случае перевозки будут называться прямым международным сообщением;
Железнодорожные перевозки делятся на прямые, в которых участвуют только железные дороги, и смешанные, в которых кроме железных дорог участвуют другие виды транспорта;
Прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой, и бесперегрузочными, когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи;
Прямые международные железнодорожные сообщения могут быть бесперегрузочными только в том случае если колея сопредельных стран одинакова (колею той же ширины, что и в России имеют такие страны как Монголия и Финляндия, а отдельные линии остались в Польше, Словакии, КНДР).
Слайд 16История брестского отделения белорусской железной дороги
Слайд 17Брестское отделение является одним из наиболее значимых железнодорожных узлов дороги.
Город Брест - конечная станция главной железнодорожной артерии страны. В
настоящее время Брестское отделение включает 32 станции и 44 остановочным пункта.
Особенность железнодорожных перевозок между странами Европы и Россией заключается в разной ширине железнодорожной колеи в Европе (1435 мм) и в России (1520мм). Поэтому в ряде случаев возникает необходимость перегрузки между вагонами разной ширины колеи. В зависимости от конкретного пограничного перехода, рода грузов и вида перевозки, смена колеи может осуществляться на польской стороне или на стороне России.
Слайд 18Площадка по перегрузке грузов из открытого подвижного состава (полувагоны, платформы)
колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм и по
обратному варианту оснащена электрокозловыми кранами грузоподъёмностью 10, 30 и 50 тонн. Её длина 500 метров. Имеющимися механизмами перегружаются сельскохозяйственные машины, оборудование, трубы, автомашины, железобетонные изделия, лесоматериалы, металлопрокат, грузы в ящичной упаковке и в пакетированном виде. На площадке длиной 100 метров производится перегруз тяжеловесных грузов весом до 160 тонн разнообразной формы.
Обеспечен одновременный фронт подачи 12 вагонов колеи 1520 мм и 12 вагонов колеи 1435 мм. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с помощью современных высокопроизводительных дизельных погрузчиков. Имеется возможность выгрузки грузов из автомашины в склад с последующей погрузкой в вагоны как колеи 1520 мм, так и колеи 1435 мм, а также по обратному варианту.
Слайд 19В целях ускорения обработки организованных поездов и обеспечения возможности предварительного
согласования режима таможенного контроля грузов, на Брестском железнодорожном узле внедрена
система приёма предварительной информации от экспедиторов и от сдающей железнодорожной станции Польских железных дорог, а также организован перевод перевозочных, передаточных и сопроводительных документов с помощью средств вычислительной техники. Это позволяет сократить вдвое время на оформление документов. Кроме того, такая технология создаёт возможность экспедиторам заранее получить информацию от железной дороги о возможных причинах задержки конкретных контейнеров и вагонов с грузами на границе, связанных с неправильным оформлением перевозочных документов или отсутствием необходимых приложений к ним.
Слайд 20Транзит товаров на территории таможенного союза
Таможенный транзит – таможенная процедура,
в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по
таможенной территории таможенного союза от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов, ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются Соглашением от 21 мая 2010 года «Об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза».
Слайд 21Действия должностных лиц
контроль и оформление прибытия товаров и транспортных средств
на таможенную территорию ТС либо убытия товаров и транспортных средств
с таможенной территории ТС;
проверку наличия документов и сведений, предусмотренных п.4 ст.159 ТК ТС;
контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ТТ) или выдачу разрешения на ТТ , контроль соблюдения условий завершения ТТ, а также таможенной процедуры, предусматривающей вывоз товаров с таможенной территории ТС;
контроль соблюдения актов законодательства РФ, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в РФ и на вывоз из РФ отдельных товаров (далее - запреты и ограничения);
выявление рисков, в том числе содержащихся в профилях риска, доводимых до сведения должностных лиц таможенных органов в электронном виде;
контроль результатов проведения иных видов государственного контроля в случаях, установленных законодательством ТС;
принятие решения о применении мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства ТС (ст.217 ТК ТС);
контроль прибытия товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения;
контроль помещения товаров и транспортных средств на временное хранение и (или) размещения их в зоне таможенного контроля (ЗТК).
Слайд 22После прибытия товаров в место доставки перевозчик обязан в течение
12 часов предъявить в таможенный орган транзитную декларацию, накладную и
др. документы на товары, уполномоченное должностное лицо обязано в течение 1 часа зарегистрировать прибытие транспортного средства.
Слайд 23Если произошла авария, действие непреодолимой силы, но товары полностью не
уничтожены, то перевозчик обязан перегрузить товары в иное транспортное средство,
либо разместить их на СВХ, либо в ЗТК не позднее суток. После изучения обстоятельств случившегося должностное
лицо таможенного органа составляет акт в трёх экземплярах.
Слайд 24Особенности перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом
Насыпью перевозятся грузы,
представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме
порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью).
Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам.
Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью и навалом в специализированных крытых вагонах (например, в вагонах-муковозах, зерновозах, цементовозах, минераловозах), специализированных контейнерах.
Слайд 25Особенности перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах
бункерного типа для перевозки нефтебитума
Слайд 26Железнодорожные пункты пропуска расположены в пределах железнодорожных станций, обустроенных без
учета требований, предъявляемых к оборудованию пограничных железнодорожных станций и находятся
на значительном удалении от государственной границы (от 16 до 90 км.).
Отдельные участки железных дорог от государственной границы до пунктов пропуска находятся в оперативном управлении железных дорог сопредельного государства, что не позволяет осуществлять действенный контроль за движением транспортных средств.
Слайд 27Наличие большого количества промежуточных станций и разъездов на пути следования
железнодорожного состава от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска
создает предпосылки к бесконтрольной высадке людей и выгрузке товаров и грузов.
Отдельные участки железных дорог от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска находятся в оперативном управлении железных дорог сопредельного государства, что не позволяет осуществлять действенный контроль за движением транспортных средств.