дробя, И молимся – от века – на тебя!
В. БрюсовРабота ученицы 10 класса
ГОУ СОШ № 1380
Чудаковой Веры
Учитель – Акопова Н.Г.
Работа ученицы 10 класса
ГОУ СОШ № 1380
Чудаковой Веры
Учитель – Акопова Н.Г.
Дальше
Назад
Дальше
Назад
На главную
Дальше
Назад
На главную
Дальше
Назад
На главную
Дальше
Назад
На главную
Елизавета Воронцова послужила
прототипом Татьяны Ларины
Дальше
Назад
На главную
Ольга Ларина и Ленский
Дальше
Назад
На главную
Первой перед читателями предстаёт кавказская девушка Бэла, от которой веет душевной чистотой, добротой и искренностью. Но её характер не лишён и таких национальных черт, как гордость, чувство собственного достоинства, неразвитость и способность к страсти. Обидевшись на Печорина за уход на охоту, гордо подняв голову, она говорила: «Я не раба – я княжеская дочь!..» Лермонтов не даёт подробного описания внешности черкешенки, но обращает внимание на её глаза, которые, «как у горной серны, так и заглядывали…в душу». Она так страстно и горячо любит Печорина, что его любовь к ней кажется неглубокой и несерьёзной. Образ Бэлы нужен был Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чистой и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства. Ему всё надоедает, и он делает вывод: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни; невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой».
Бела
Дальше
Назад
На главную
Дальше
Назад
На главную
В романе Тургенева образом «нежной традиционности», «женской обычности» можно назвать Фенечку. Ласковая и тихая, она ведет хозяйство, нянчится с ребенком, ее не волнует проблема бытия, вопросы мировой значимости. С детства она видела свое счастье в семье и доме, муже и ребенке. Ее покой и опять же счастье находятся около нее, рядом с ее семейным очагом
Она по-своему красива, способна заинтересовать любого из окружающих ее мужчин, но ненадолго. Вспомним эпизод в беседке с Базаровым. Разве не интересна была ему Фенечка? Но он ни на минуту не сомневался, что это не тот человек, с которым он способен связать свою жизнь. Аналогом Фенечки в романе Гончарова является, без сомнения, Агафья Матвеевна Пшеницына. Она тоже живет в своем мире, ограниченном стенами ее дома. Она царствует в этом мире кастрюль и сковород, диванов, клеток с канарейками. Но нельзя отрицать, что и Фенечка, и Агафья Матвеевна достаточно поэтичны. Их любовь, не управляемая никакой внешней идеей, почти безмолвная, как будто присыпанная сдобной мукой покоя и лени ума, может быть и жертвенна. Вспомним момент жизни Обломова, когда он был почти разорен, когда ему почти не на что было жить, тогда, именно тогда, его спасала любовь верной Агафьи Матвеевны, которая заложила свое столовое серебро, чтобы прокормить обожаемого Обломова, чтобы ему было по-прежнему уютно и спокойно. Любовь преобразила ее. Из простой, заурядной женщин она превратилась в женщину, готовую пожертвовать всем ради любимого человека. В частности, можно вспомнить страницы четвертой части романа «Обломов», эпизод грусти Пшеницыной по умершему Илье Ильичу. Вот как описывает переживания Агафьи Матвеевны Гончаров: «После смерти Обломова Агафья Матвеевна проторила тропинку к могиле мужа и выплакала все глаза, почти ничего не ела, не пила, питалась только чаем и часто по ночам не смыкала глаз и истомилась совсем». Она только сильнее замыкалась в себе. Разве примитивная, неразвитая духовно натура была бы способна на такие сильные чувства? Даже Ольга Ильинская, несбывшаяся любовь Обломова, не переживает смерть некогда близкого ей человека так же искренно, как Пшеницына. Возможно, в этом и заключается разгадка мезальянса Обломова и Пшеницыной.
Фенечка
Дальше
Назад
На главную
Для русской литературы Ольга - новый образ в самом глубоком понимании этого слова. Она полюбила, чтобы перевоспитать, полюбила «из идейных соображений». С одной стороны, это удивляет и возмущает, хочется спросить: «Как же можно рационализировать чувства?». В Ольгиных переживаниях сквозит рационализм, влюбленность ее носит экспериментальный характер. Неважно, что задание было получено от Штольца, важно то, что план любви устраивает героиню, щекочет ей нервы, учащает ее пульс. С наибольшей силой расчетливость Ольги проступает в комическом эпизоде «лазания на гору», когда Обломов приходит на свидание и не находит ее на месте. Некоторое время он топчется у подножия горы и лишь, потом обнаруживает возлюбленную на вершине. Так Ольга заставила подняться на гору Обломова, который двигался очень мало. В безобидном, на первый взгляд, розыгрыше оказывается гораздо больше новизны, чем в курении папирос, посещении курса физиологии. С другой стороны, Ольга - самый интересный персонаж в романе «Обломов». Она стремится к своему чему-то, чего и не знает сама. Но Ольга бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, если то, что он говорит и думает, вдруг станет ей чуждым. А это случится, если Штольц будет продолжать давать ей советы - принять свои переживания как новую стихию жизни и склонить голову.
Ольга Ильинская и Обломов
Дальше
Назад
На главную
Одинцова и Базаров
Нужно сказать еще о Катеньке, сестре Одинцовой . Для нее важно спокойствие, но иное чем для Анны, Катенька ищет семейного спокойствия, обычного размеренного счастья. Их женитьба с Аркадием служит очень интересным примером совпадения характеров. Вспомним такие строки: «Аркадию было хорошо с Катей... Катя обожала природу, и Аркадий ее любил, хоть и не смел признаться в этом...». Катенька, будучи не такой необычной, как ее сестра, все же сумела обрести то, к чему шла всю жизнь. Существует еще один персонаж - Сонечка, подруга Ольги. Она появляется редко, но все же очень красноречиво эти появления подчеркивают контраст между Ольгой и Сонечкой, пустой и ветреной кокеткой. В заключение можно сказать, что Тургенев и Гончаров воспользовались похожими приемами: противопоставлением главной героини второстепенным. Образ Агафьи Матвеевны является антиподом Ольги, образ Анны - многих второстепенных женских персонажей романа "Отцы и дети". Между тем, можно провести и аналогии: Агафья Пшеницына и Фенечка, Сонечка и Кукшина и так далее. Вообще все эти образы написаны живописно и ярко, и каждый образ по-своему важен. Ольга и Анна почти завораживают, заставляют задуматься о жизненных целях. "Обломов" И. А. Гончарова и "Отцы и дети" И. С. Тургенева представляют собой два мира личностей, изображенных с яркой художественной полнотой и верностью.
Дальше
Назад
На главную
Наташа Ростова (Л.Савельева)
Наташа Ростова (О.Хепберн)
Дальше
Назад
На главную
Но тем не менее Наташа вдруг влюбляется в Анатоля Курагина, даже хочет убежать с ним. Объяснением этому может служить то, что Наташа – самый обычный человек, со своими слабостями. Её сердцу присущи простота, открытость, доверчивость, она просто следует за своими чувствами, не умея подчинять их разуму. Но настоящая любовь проснулась в Наташе намного позже. Она поняла, что тот, кем она восхищалась, кто был ей дорог, жил в её сердце всё это время. То было радостное и новое чувство, поглотившее Наташу целиком, вернувшее её к жизни. Немаловажную роль сыграл в этом Пьер Безухов. Его «детская душа» была близка Наташе, и он был единственным, кто вносил радость и свет в дом Ростовых, когда ей было плохо, когда она мучилась угрызениями совести, страдала, ненавидела себя за всё случившееся. Она не видела в глазах Пьера упрёка или негодования. Он боготворил её, и она была благодарна ему за то, что он есть на свете. Несмотря на ошибки молодости, несмотря на смерть любимого человека, жизнь Наташи была удивительной. Она смогла испытать любовь и ненависть, создать великолепную семью, найдя в ней столь желанный душевный покой. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для неё не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестаёт быть в свете.
Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жён декабристов. В её образе воплотилась идея о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от неё исходит энергия
обновления, освобождения от всего фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня
явилась толстовским идеалом жизни без мук и исканий холодного разума.
Дальше
Назад
На главную
Княжна Марья
Старый князь муштрует княжну
Марью
Дальше
Назад
На главную
Дальше
Назад
На главную
Вновь, как царей, я предаю томленью
Тебя, прельщенного неверной тенью,
Я снова женщина – в мечтах твоих.
В. Я. Брюсов
Удивительный женский образ создан А.Ахматовой. Её героиня – это, прежде всего, мать, жена, возлюбленная. В ней покоряет феномен неслыханной силы духа и человеческого достоинства. Любя, страдая от неразделённой любви, никогда не унижается, она полна женской гордости и чести:
Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь – уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.
Пленительная, хрупкая героиня лирики А.Ахматовой обладает т
вёрдостью характера, незаурядной, почти мужской волей:
Десять лет замираний криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слово
И сказала его напрасно.
Отошёл ты и снова
На душе и пусто и ясно.
А. Ахматова
Дальше
Назад
На главную
Клеопатра
А. Ахматова
Дальше
Назад
На главную
Дальше
Назад
На главную
Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Дальше
Назад
На главную
Маргарита при встречи с Мастером после разлуки впервые за долгое время даёт волю чувствам, которые она вынуждена была скрывать от чужих глаз. «Маргарита сразу узнала его, простонала, всплеснула руками и побежала к нему. Она целовала его в лоб, в губы, прижималась к колючей щеке, и долго сдерживаемые слёзы теперь ручьями бежали по её лицу».
Прежняя жизнь была возвращена Мастеру и Маргарите, они оказались вновь в своём подвале, Воланд возвратил сожжённый экземпляр рукописи Мастера. Маргариту не беспокоило будущее. Её вера в жизнь достойна восхищения. Эту женщину можно по – настоящему назвать бесстрашной, потому что никакие трудности не испугали её, когда речь шла о защите любви и любимого человека.
Маргарита оказалась мудрее многих, кто столкнулся с Воландом в Москве. Она не пыталась объяснить происходящее с точки зрения разума и здравого смысла. Страдания Маргариты были так велики, что размыли привычные мерки земного мышления. Она легко приняла факт общения с сатаной, но и с ним Марго была полна чувства собственного достоинства. Она хотела спасти своего Мастера, но унижаться не стала даже перед всемогущим дьяволом. Именно за это и наградил ее Воланд, признавшись, что испытывал ее. Марго выполнила поставленное условие: была хозяйкой бала, встречая гостей; особое впечатление на нее производит детоубийца Фрида, которой она обещает помочь.
Напоминать об обещанном она сочла не достойным и уже решила про себя, что покончит с собой, как только покинет покои князя тьмы. Воланд понял, о чем думает его гостья, и объявил, что испытание на гордость Марго выполнила полностью. За это и были исполнены желания Маргариты: простил Фриду и вернул Мастера.
Мудрость Маргариты Николаевны достойна восхищения. Она оказалась единственным человеком в Москве, спокойно перенесшим встречу с
сатаной. В этом ей помогла сила любви. «…Душа Маргариты находилась в полном порядке. Мысли ее не были в разброде, ее совершенно не
потрясало то, что она провела ночь сверхъестественно. Словом, знакомство с Воландом не принесло ей никакого психического ущерба». Она
выдержала испытание неведомым, для нее мир не был пуст, в нем было место силам, неподвластным и неизвестным людям. Эта духовная
мудрость помогла героине восстановить в мире справедливость, а Мастеру – закончить роман, подарив свободу его главному герою.
Дальше
Назад
На главную
Мастер и Маргарита
Дальше
Назад
На главную
Назад
На главную
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»; издательство «Детская литература», М., 1967
Л. Н. Толстой. «Война и мир»; «Просвещение», М., 1981.
И. А. Гончаров. Собрание сочинений в восьми томах, т.4, «Обломов»»; Государственное издательство художественной литературы, М., 1953.
В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т.10; М., 1956.
Н. Долинина. «Прочитаем Онегина вместе»; М., 1968.
А. Белый. «Трагедия творчества. Достоевский и Толстой. О Толстом»; М.,1990.
Н. В. Смоляков «Русская литература XIX- XX век», М., 2000.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть