Слайд 1В гостях у Берендея
Виртуальная экскурсия
МКОУ Золотковская СОШ
Учитель: Бирюкова с.
Слайд 2Цели экскурсии
1. Формировать познавательный интерес к объектам живой и
неживой природы, устанавливая причинно- следственные связи и зависимости;
2. знакомить с
растениями и животными, обитающими в природной среде Владимирского края, способами их защиты и охраны;
3. систематизировать и расширять представления об экологических связях внутри живой природы, между природой и человеком;
4. развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность;
5. воспитывать бережное отношение к природе, чувство патриотизма.
Слайд 3Планируемые результаты
1. учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;
2.
научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в
сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
3. обогатят личный опыт посредством наблюдений за природой.
Слайд 4Пруд «Широкий»
Сейчас в нем разводят рыбу. На берегу можно увидеть
много рыболовов. Но купаться в нем опасно.
Слайд 5Водная красавица
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и
я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет
красоты!
Слайд 7загадки
1. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
и плотину.
2 Работящие зверьки строят дом среди реки
Если в
гости кто придет, знайте, что из речки ход!
3. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотины-
Хоть пиши картины!
4. Есть на речке лесорубы
В серебристо- бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Слайд 10Лес – наше богатство
Лес не только для нашей забавы,
Он- богатство
нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья,
взращены.
Слайд 11 Люблю березку русскую, То светлую, то грустную ,
В белом сарафанчике,
С платочками
в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее заречную,
С нарядными оплечьями,
То
ясную, кипучую,
То грустную , плакучую.
Слайд 12 Доброе дерево, старые ветки
В листьях запутались шумные ветры
Сколько птенцов под
густою листвою
Ты укрывало от стужи и зноя Старые ветки ночами не
спали Чтобы на землю птенцы не упали
Чтобы им с дерева, словно с порога,
В синее небо открылась дорога.
Слайд 14ГЛУХАРИНАЯ ПЕСНЯ
Это глухарь. Перья у глухаря сине-черные, отливающие изумрудно- зеленым.
Еще у него красивый лировидный хвост, который он распушает, чтобы
привлечь внимание.
Слайд 15Лосиная кормушка
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно
в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…
Слайд 17Лесная охотница
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами- кисти-рожки.
С виду кроток, но
не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
Слайд 18Подземные жители
Все изрыл - и луг, и сад - землеройный
аппарат.
В темноте в часы прогулки рыл под полем переулки.
Слайд 21Между пней да мшистых кочек
Рыжий муравей хлопочет.
Тащит целое бревно
У
него в глазах темно.
Протянул он бедный ноги:
Очень тяжко без подмоги.
Только
верные друзья
Окружили муравья.
Раз никто не ссорится
То и дело спорится.
Слайд 22Цветочная поляна
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень,-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышал луг,
И птицы
и цветы вокруг.
Слайд 24Список литературы
1.Т. Л. Белоусова, В. П. Одинцова. Духовно-нравственное развитие и
воспитание младших школьников. М. «Просвещение» 2011 г.
2.Т. М. Максимова. Поурочные
разработки по курсу окружающий мир к УМК А. А. Плешакова. М. «ВАКО» 2012 г.
3.Сборник. Занимательный материал для уроков природоведения. Юрьев-Польский 1993 г.
4.Я иду на урок в начальную школу. М. «Первое сентября» 2001 г.
5.В. Т. Титкова, Э. З. Горбачева. Открытые уроки: 1-4 классы. М. «ВАКО» 2008 г.
6.И. В. Персидская, Г. А. Фонова. Классные часы в 1-4 классах. Волгоград «Учитель» 2007 г.
7.Л. Н. Яровая. Внеклассные мероприятия: 2 класс. М. «ВАКО» 2007 г.
8.Л. Н. Яровая. Внеклассные мероприятия: 3 класс. М. «ВАКО» 2010 г.
9.Большая книга животных. М. «Белый город» 2007 г.