Разделы презентаций


Презентация на тему Живопись Франции Х VII века. Никола Пуссен и Клод Лорен

Презентация на тему Живопись Франции Х VII века. Никола Пуссен и Клод Лорен из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Живопись Франции ХVII века. Никола Пуссен и Клод Лорен

Предисловие В начале ХVII столетия основным центом развития был не Париж, а восточная провинция Лотарингия. Там жил и работал Жорж де Латур. Французская живопись пока существовала под влиянием барокко. Художником, заложившим основы классицизма в живописи, стал Никола Пуссен.


Слайд 2
Текст слайда:

Жорж де Латур. Шулер


Слайд 3
Текст слайда:

Жорж де Латур. Гадалка


Слайд 4
Текст слайда:

Жорж де Латур. Рождество (Новорождённый)


Слайд 5
Текст слайда:

Жорж де Латур. Рождество (Новорождённый)

Впервые написал Младенца Христа со всеми приметами только что родившегося ребенка. У него выпуклый лобик и курносый нос, глазки его закрыты, и он ещё совсем ничего не умеет. Картине дали второе название «Новорожденный». Мать Девы Марии, Святая Анна, прикрывает ладонью

свечу,которая бросает отблеск.Это жест жизненный, бытовой(свечу может задуть ветер), но одновременно и символический: новую,чуть затеплившуюся жизнь необходимо оберегать, скрывать до поры от посторонних глаз.


Слайд 6
Текст слайда:

Жорж де Латур. Иосиф-плотник

Во многие религиозные сюжеты Латур включал изображение свечи или светильника.


Слайд 7
Текст слайда:

Жорж де Латур. Кающаяся Магдалина

В картине «Кающаяся Магдалина» светильник освещает лицо Магдалины, это символ света истины в жизни растерявшегося или заблудившегося человека.


Слайд 8
Текст слайда:

Никола Пуссен (1594 - 1665). Автопортрет

Пуссен родился в маленькой деревушке в Нормандии, провинции на северо-западе Франции. Попав в Париж в 18 лет, он учился живописи у разных учителей, но ни у одного не задерживался надолго. Подлинными его наставниками стали картины мастеров прошлого, которые он изучал и копировал в Лувре. Затем переехал в Италию, прожил большую часть жизни, стал знатоком античной литературы. Он представлял античность как идеально-прекрасный мир, населенный мудрыми и совершенными людьми. Даже с трагических эпизодах древней истории он видел торжество любви и высшей справедливости.


Слайд 9
Текст слайда:

Глядя на картины Пуссена, мы
первым делом, не отдавая себе
отчета, воспринимает эту
четкую и
спокойную геометрию
уравновешенной композиции.

Большинство его картин
построены на основе
правильных
геометрических фигур.


Слайд 10
Текст слайда:

Пуссен. Аркадские пастухи


Слайд 11
Текст слайда:

Пуссен. Аркадские пастухи

Пастухи обнаружили старое надгробие, на котором силятся прочитать неведомую фразу. И вот тут начинается самое интересное. Фраза «Et in Arcadia Ego» переводится как «И я был в Аркадии». Чтобы понять ее смысл, важно разобраться, так чем же так славится Аркадия. Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь сложился образ Аркадии, как рая на Земле. Здесь человек и природа гармонично сосуществовали когда то. И вот теперь смысл загадочной фразы проступает гораздо отчетливее: Умерший как бы обращается к ещё живущим, что наша жизнь скоротечна, что все мы бренны. И даже в таком райском месте, как Аркадия, всех нас настигнет смерть.


Слайд 12
Текст слайда:

Пуссен. Царство Флоры

Художник собрал в картине мифологических персонажей, Танцующая Флора – посередине. Нарцис смотрит на зеркальную поверхность воды в сосуде, который держит нимфа Эхо. Другая влюблённая пара, Крокос и Смилакс, расположилась справа на переднем плане. За нею находятся знаменитые своей грациозной красотой юноши: возлюбленный Венеры Адонис (с копьём) и любимец Аполлона Гиацинт. Каждая фигура, хотя это и не особенно бросается в глаза на картине, снабжена цветком, в который она превращается.


Слайд 13
Текст слайда:

Пуссен. Пейзаж с Полифемом


Слайд 14
Текст слайда:

Пуссен. Пейзаж с Полифемом

Персонажи античной мифологии одухотворяют мир природы. Пространство разделено на три плана: на первом сатиры следят из-за кустов за нимфами; на втором люди занимаются повседневным трудом; венчает композицию фигура циклопа Полифема, сидящего на горе и играющего на флейте.

Согласно мифу, Полифем был влюблен в морскую нимфу Галатею и стремился привлечь её своими мелодиями.Полифем так долго сидел на горе,что почти слился с ней: его тело стало частью прекрасного и обширного пейзажа.


Слайд 15
Текст слайда:

Крупнейшая пейзажная работа Пуссена – цикл «Времена года»


Слайд 16
Текст слайда:

Пуссен. Цикл «Времена года». Весна

Каждому сезону соотвествует один из библейских сюжетов. Цикл начинает картина «Весна» : цветущий райский сад, Адам и Ева, стремящиеся вкусить плод от запретного дерева.


Слайд 17
Текст слайда:

Пуссен. Цикл. «Времена года». Лето


Слайд 18
Текст слайда:

Пуссен. Цикл «Времена года». Осень


Слайд 19
Текст слайда:

Пуссен. Цикл «Времена года». Зима

Завершается же круговорот сезонов Всемирным потопом, где люди и животные гибнут в потоках ледяной воды.


Слайд 20
Текст слайда:

Композиция пейзажа Пуссена На первом плане обычно изображалась равнина На втором – крупные деревья На третьем – горы, небо или морская гладь. Разделение на планы подчеркивалось цветом. Появилась система, названная «пейзажной трехцветкой»: В живописи первого плана преобладают желтый и коричневый, на втором – зеленый, на третьем – холодные, прежде всего голубой.

Пуссен был убежден, что цвет, композиция картины – это всего лишь средство, инструмент художника. Главное – это сохраненный образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума.


Слайд 21
Текст слайда:

Клод Лоррен. Морской порт. Эффект тумана

Клод Лоррен был современником Пуссена. Настоящее имя художника Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил он места своего рождения - провинции Лотарингия. Ребенком он попал в Италию, где и обучался.Лоррен посвятил себя исключительно пейзажу. Он тяготел к мягкой светотени и ровному рассеяному освещению. Фигуры людей на передних планах кажутся почти незаметными по сравнению с величавыми деревьям, горными склонами, морской гладью, где нежными бликами играет свет.


Слайд 22
Текст слайда:

Клод Лоррен. Морской порт. Эффект тумана


Слайд 23
Текст слайда:

Лоррен. Итальянский пейзаж в утреннем свете


Слайд 24
Текст слайда:

В живописи КЛАССИЦИЗМА сложилось принципы, которые художники обязаны были соблюдать. Для картины обязателен СЮЖЕТ, содержащий серьёзную духовно-нравственную идею, способную благотворительно действовать на зрителя. Это сюжет из истории, мифологии или Библии; ГЛАВНЫМИ БЫЛИ рисунок и композиция, цвет считался второстепенным; Пространство строго делилось на планы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика