Разделы презентаций


Живопись Франции Х VII века. Никола Пуссен и Клод Лорен

Содержание

Жорж де Латур. Шулер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись Франции ХVII века. Никола Пуссен и Клод Лорен
Предисловие В начале

ХVII столетия основным центом развития был не Париж, а восточная

провинция Лотарингия. Там жил и работал Жорж де Латур. Французская живопись пока существовала под влиянием барокко. Художником, заложившим основы классицизма в живописи, стал Никола Пуссен.
Живопись Франции ХVII века. Никола Пуссен и Клод ЛоренПредисловие  В начале ХVII столетия основным центом развития

Слайд 2Жорж де Латур. Шулер

Жорж де Латур. Шулер

Слайд 3Жорж де Латур. Гадалка

Жорж де Латур. Гадалка

Слайд 4Жорж де Латур. Рождество (Новорождённый)

Жорж де Латур. Рождество (Новорождённый)

Слайд 5Жорж де Латур. Рождество (Новорождённый)
Впервые написал Младенца Христа со всеми

приметами только что родившегося ребенка. У него выпуклый лобик и

курносый нос, глазки его закрыты, и он ещё совсем ничего не умеет. Картине дали второе название «Новорожденный». Мать Девы Марии, Святая Анна, прикрывает ладонью

свечу,которая бросает отблеск.Это жест жизненный, бытовой(свечу может задуть ветер), но одновременно и символический: новую,чуть затеплившуюся жизнь необходимо оберегать, скрывать до поры от посторонних глаз.

Жорж де Латур. Рождество (Новорождённый)  Впервые написал Младенца Христа со всеми приметами только что родившегося ребенка.

Слайд 6Жорж де Латур. Иосиф-плотник
Во многие религиозные сюжеты Латур включал изображение

свечи или светильника.

Жорж де Латур. Иосиф-плотник  Во многие религиозные сюжеты Латур включал изображение свечи или светильника.

Слайд 7Жорж де Латур. Кающаяся Магдалина
В картине «Кающаяся Магдалина» светильник освещает

лицо Магдалины, это символ света истины в жизни растерявшегося или

заблудившегося человека.

Жорж де Латур. Кающаяся Магдалина  В картине «Кающаяся Магдалина» светильник освещает лицо Магдалины, это символ света

Слайд 8Никола Пуссен (1594 - 1665). Автопортрет
Пуссен родился в маленькой деревушке

в Нормандии, провинции на северо-западе Франции. Попав в Париж в 18

лет, он учился живописи у разных учителей, но ни у одного не задерживался надолго. Подлинными его наставниками стали картины мастеров прошлого, которые он изучал и копировал в Лувре. Затем переехал в Италию, прожил большую часть жизни, стал знатоком античной литературы. Он представлял античность как идеально-прекрасный мир, населенный мудрыми и совершенными людьми. Даже с трагических эпизодах древней истории он видел торжество любви и высшей справедливости.
Никола Пуссен (1594 - 1665). Автопортрет  Пуссен родился в маленькой деревушке в Нормандии, провинции на северо-западе

Слайд 9Глядя на картины Пуссена, мы
первым делом, не отдавая себе
отчета, воспринимает

эту
четкую и
спокойную геометрию
уравновешенной композиции.

Большинство его картин
построены на основе
правильных
геометрических фигур.

Глядя на картины Пуссена, мыпервым делом, не отдавая себеотчета, воспринимает этучеткую испокойную геометриюуравновешенной композиции. Большинство его картинпостроены

Слайд 10Пуссен. Аркадские пастухи

Пуссен. Аркадские пастухи

Слайд 11Пуссен. Аркадские пастухи
Пастухи обнаружили старое надгробие, на

котором силятся прочитать неведомую фразу. И вот тут начинается самое

интересное. Фраза «Et in Arcadia Ego» переводится как «И я был в Аркадии». Чтобы понять ее смысл, важно разобраться, так чем же так славится Аркадия. Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь сложился образ Аркадии, как рая на Земле. Здесь человек и природа гармонично сосуществовали когда то. И вот теперь смысл загадочной фразы проступает гораздо отчетливее: Умерший как бы обращается к ещё живущим, что наша жизнь скоротечна, что все мы бренны. И даже в таком райском месте, как Аркадия, всех нас настигнет смерть.
Пуссен. Аркадские пастухи     Пастухи обнаружили старое надгробие, на котором силятся прочитать неведомую фразу.

Слайд 12Пуссен. Царство Флоры
Художник собрал в картине мифологических персонажей, Танцующая Флора

– посередине. Нарцис смотрит на зеркальную поверхность воды в сосуде,

который держит нимфа Эхо. Другая влюблённая пара, Крокос и Смилакс, расположилась справа на переднем плане. За нею находятся знаменитые своей грациозной красотой юноши: возлюбленный Венеры Адонис (с копьём) и любимец Аполлона Гиацинт. Каждая фигура, хотя это и не особенно бросается в глаза на картине, снабжена цветком, в который она превращается.
Пуссен. Царство Флоры  Художник собрал в картине мифологических персонажей, Танцующая Флора – посередине. Нарцис смотрит на

Слайд 13Пуссен. Пейзаж с Полифемом

Пуссен. Пейзаж с Полифемом

Слайд 14Пуссен. Пейзаж с Полифемом
Персонажи античной мифологии одухотворяют мир природы. Пространство

разделено на три плана: на первом сатиры следят из-за кустов

за нимфами; на втором люди занимаются повседневным трудом; венчает композицию фигура циклопа Полифема, сидящего на горе и играющего на флейте.

Согласно мифу, Полифем был влюблен в морскую нимфу Галатею и стремился привлечь её своими мелодиями.Полифем так долго сидел на горе,что почти слился с ней: его тело стало частью прекрасного и обширного пейзажа.

Пуссен. Пейзаж с Полифемом  Персонажи античной мифологии одухотворяют мир природы. Пространство разделено на три плана: на

Слайд 15Крупнейшая пейзажная работа Пуссена – цикл «Времена года»

Крупнейшая пейзажная работа Пуссена – цикл «Времена года»

Слайд 16Пуссен. Цикл «Времена года». Весна
Каждому сезону соотвествует один из библейских

сюжетов. Цикл начинает картина «Весна» : цветущий райский сад, Адам и

Ева, стремящиеся вкусить плод от запретного дерева.
Пуссен. Цикл «Времена года». Весна  Каждому сезону соотвествует один из библейских сюжетов. Цикл начинает картина «Весна»

Слайд 17Пуссен. Цикл. «Времена года». Лето

Пуссен. Цикл. «Времена года». Лето

Слайд 18Пуссен. Цикл «Времена года». Осень

Пуссен. Цикл «Времена года». Осень

Слайд 19Пуссен. Цикл «Времена года». Зима
Завершается же круговорот сезонов Всемирным потопом,

где люди и животные гибнут в потоках ледяной воды.

Пуссен. Цикл «Времена года». Зима  Завершается же круговорот сезонов Всемирным потопом, где люди и животные гибнут

Слайд 20Композиция пейзажа Пуссена На первом плане обычно изображалась равнина На втором –

крупные деревья На третьем – горы, небо или морская гладь. Разделение на

планы подчеркивалось цветом. Появилась система, названная «пейзажной трехцветкой»: В живописи первого плана преобладают желтый и коричневый, на втором – зеленый, на третьем – холодные, прежде всего голубой.

Пуссен был убежден, что цвет, композиция картины – это всего лишь средство, инструмент художника. Главное – это сохраненный образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума.

Композиция пейзажа Пуссена  На первом плане обычно изображалась равнина На втором – крупные деревья На третьем

Слайд 21Клод Лоррен. Морской порт. Эффект тумана
Клод Лоррен был современником Пуссена.

Настоящее имя художника Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил

он места своего рождения - провинции Лотарингия. Ребенком он попал в Италию, где и обучался.Лоррен посвятил себя исключительно пейзажу. Он тяготел к мягкой светотени и ровному рассеяному освещению. Фигуры людей на передних планах кажутся почти незаметными по сравнению с величавыми деревьям, горными склонами, морской гладью, где нежными бликами играет свет.
Клод Лоррен. Морской порт. Эффект тумана  Клод Лоррен был современником Пуссена. Настоящее имя художника Клод Желле,

Слайд 22Клод Лоррен. Морской порт. Эффект тумана

Клод Лоррен. Морской порт. Эффект тумана

Слайд 23Лоррен. Итальянский пейзаж в утреннем свете

Лоррен. Итальянский пейзаж в утреннем свете

Слайд 24В живописи КЛАССИЦИЗМА сложилось принципы, которые художники обязаны были соблюдать.

Для картины обязателен СЮЖЕТ, содержащий серьёзную духовно-нравственную идею, способную благотворительно

действовать на зрителя. Это сюжет из истории, мифологии или Библии; ГЛАВНЫМИ БЫЛИ рисунок и композиция, цвет считался второстепенным; Пространство строго делилось на планы.
В живописи КЛАССИЦИЗМА сложилось принципы, которые художники обязаны были соблюдать.   Для картины обязателен СЮЖЕТ, содержащий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика