Слайд 1
Курс «Оценка экономической и коммуникативной эффективности рекламы»
к.э.н., доцент кафедры маркетинга
и рекламы
Рыжкова Татьяна Борисовна
tbr@rggu.ru
Слайд 3Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы
Росситер Дж., Перси Л. Реклама
и продвижение товаров.
Бернет Дж., Мориарти С., "Маркетинговые коммуникации. Интегрированный
подход"
Сендидж Ч., "Реклама. Теория и практика",
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика.
Литература
Слайд 4Тема 1. Проблематика вопроса оценки эффективности рекламы
Понятия эффекта и эффективности.
Эффективность рекламы, рекламной кампании, рекламной продукции.
Ограничения при оценке эффективности рекламы
Особенности
оценки эффективности в зависимости от вида рекламы
Слайд 5 “Я точно знаю, что половина моих рекламных денег тратится
впустую, вот только не знаю – какая”
Джон Вандермейкeр
Слайд 6Эффект и эффективность
Что вы понимаете под этими терминами?
Что такое
успех рекламной кампании?
Какие критерии оценки маркетинговой деятельности учитываются в работе
компании?
Какими критериями можно руководствоваться при принятии коммуникативных решений?
Слайд 7ЭФФЕКТ (от лат. effectys - исполнение - действие, от efficio
- действую, исполняю),..
1) результат, следствие каких-либо причин, действий
2)сильное впечатление, произведенное
кем-либо, чем-либо; средство, прием (в т. ч. в искусстве), цель которых произвести впечатление, удивить или создать иллюзию чего-либо (напр., световые, шумовые эффекты в театре)
3)физическое явление, напр. фотоэффект.
Слайд 8Эффективность (от англ. effect) - оценочная характеристика результата какого-либо процесса,
например, функционирования, использования, управления, развития и т.д., отражающая степень достижения
поставленной цели или задачи.
Эффективность – результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение. Сопоставление эффекта (результата) и затрат, вызвавших этот эффект (результат).
Слайд 9Основные направления оценки эффективности рекламы
Слайд 10Эффективность рекламы определяется как соотношение степени достижения цели, поставленной в
рамках данной рекламной деятельности, и затрат на достижение указанной цели.
Слайд 11Эффективность рекламной кампании представляет собой соотношение степени достижения цели, поставленной
в рамках данной рекламной кампании, и затрат на достижение данной
цели.
Слайд 12Эффективность рекламной продукции - это соотношение степени соответствия созданной рекламной
продукции цели данной рекламной кампании и затрат на создание этой
рекламной продукции.
Слайд 13Экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между результатом, полученным от рекламы,
и величиной затрат (чаще всего, финансовых) на проведение рекламных мероприятий
за определённый период времени.
Слайд 14Коммуникативная эффективность рекламы определяет, насколько эффективно конкретное рекламное сообщение передаёт
целевой аудитории необходимую рекламодателю информацию, насколько точно оно формирует благоприятный
его образ, выражает его точку зрения. Коммуникативная результативность рекламы характеризует в целом охват целевого рынка. Её повышение происходит в результате улучшения качества самого рекламного сообщения, его содержания и формы подачи.
Слайд 16Ограничения при оценке эффективности рекламы
не все и не всегда можно
посчитать;
не все то, что можно посчитать, поддается стоимостной оценке;
не всегда
можно точно определить результат, полученный при реализации именно рекламных, а не других маркетинговых мероприятий
необходимо учитывать влияние внешних факторов
Слайд 17 Особенности оценки эффективности в зависимости от вида рекламы (имиджевая, стимулирующая,
информирующая)
Слайд 20http://adindex.ru//access/case/2010/11/8/56567.phtml
Слайд 21Тема2.Экономическая эффективность рекламы
Основные экономические понятия: выручка, затраты, прибыль
Измерение эффективности
рекламы по отношению к изменению прибыли и товарообороту
Слайд 22Основные экономические понятия
ВЫРУЧКА (ДОХОД ОТ РЕАЛИЗАЦИИ, ПОСТУПЛЕНИЯ, БИЛЛИНГ, ОБОРОТ)
СЕБЕСТОИМОСТЬ (ИЗДЕРЖКИ,
ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ)
ПРИБЫЛЬ
Слайд 23Выручка (объём продаж) — количество денежных средств, получаемое компанией за определённый
период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или
услуг своим клиентам.
где Y - выручка
p - цена
X - объем продаж (в физ.единицах измерения)
Слайд 24ЗАТРАТЫ
- выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей
на производство, обращение, сбыт продукции
Слайд 25Расходы на рекламу
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК
РФ организации в составе прочих расходов, уменьшающих базу по налогу
на прибыль, учитывают затраты на рекламу производимых, приобретенных и реализуемых товаров, а также работ, услуг, деятельности, товарного знака и знака обслуживания. В пункте 4 той же статьи зафиксировано, что расходы на рекламу могут уменьшить налоговую базу только в пределах 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии с 249-й статьей НК РФ. Правда, относится это не ко всем видам рекламных затрат. Так, не нормируются для целей налогообложения расходы:
— на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
— световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— участие в выставках, ярмарках, экспозициях; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации; уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.
Слайд 26Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной
деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в
денежном выражении.
где Z – прибыль
Y – выручка от реализации
I – затраты
Слайд 27
где q – удельная прибыль, сумма, которую получает предприятие
с каждой проданной единицы товара
X – количество единиц товара
Слайд 28Эффективность рекламы:
Эффективность рекламы:
где Ead – эффективность рекламы
изменение прибыли
в результате рекламной кампании
Затраты на рекламную кампанию
Если
это отрицательная эффективность
Если
можно говорить это положительная эффективность
Слайд 29Расчет экономического эффекта
Экономический эффект:
Э = (Тд·Нт/100) – (Up+Uд)
где
Э – экономический эффект от рекламирования, руб.;
Тд – дополнительный
товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Up – расходы на рекламу, руб.;
Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Слайд 30
Дополнительный товарооборот за период, прошедший после рекламной кампании:
Тд =
(Тс·П·Д)/100
где
Тд – дополнительный товарооборот под действием рекламы;
Тс –
среднедневной товарооборот до проведения рекламы;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период.
Слайд 31Рентабельность рекламы – отношение полученной прибыли к затратам. Принято считать,
что этот показатель наиболее точно показывает эффективность затрат на рекламу.
Р
= П·100/U
где
Р – рентабельность, %;
П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
U – затраты на рекламу, руб.
Слайд 32
Примеры успеха рекламных (маркетинговых) кампаний
Примеры провалов рекламных (маркетинговых) кампаний
Структура доклада:
Компания
Продукт
Год
проведения
Бюджет ( показатели затрат, прибыли, продаж, доли рынка, расчет эффективности)
Ход
кампании (привести примеры (рекламные ролики, образцы наружной рекламы и т.д.)
Результаты
Ваши выводы о причинах успеха или неудачи
Слайд 33Написать эссе и подготовить для обсуждения
Владимир Перепелкин «А все
хорошее, оно может существовать и без рекламы.»
http://www.adme.ru/articles/vse-horoshee-mozhet-suschestvovat-i-bez-reklamy-466105/
http://hungryshark.ru/articles/2586-perepelkin