Слайд 1Техническое обслуживание тормозов (2)
Техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом
Слайд 2Техника безопасности
Общие требования. Техническое обслуживание проводят при неработающем дизеле, выключенном
ВОМ, опущенных навешенных машинах и заторможенном тракторе.
Для подъема трактора следует
пользоваться надежными домкратами. После подъема под ось переднего моста, полуоси задних колес или под остов трактора необходимо подставлять подкладки и упоры, исключающие падение и перекатывание трактора.
Если техническое обслуживание проводят в закрытом помещении, то последнее должно быть всегда чистым, с плотным полом и иметь хорошие освещение и вентиляцию, полный набор инструментов и приспособлений. Если рабочее место находится в закрытом помещении, то необходимо помнить, что при работе двигателя выделяются отработавшие газы. Они содержат в себе водяной пар и большое число различных химических элементов и их соединений, причем некоторые из них очень токсичны (ядовиты).
Слайд 3Техника безопасности
Работы с подъемными устройствами. Поднимать трактор домкратом следует на
ровной горизонтальной площадке, предварительно подложив под движители клиновидные колодки. Домкрат,
применяемый для подъема, должен быть исправным. Подставлять его нужно в местах, указанных заводом-изготовителем, т. е. там, где краской на остове трактора написано «Дк». Если надо поднять домкрат над уровнем площадки, то под его опорную поверхность подложите деревянные широкие отрезки досок, которые создадут устойчивость домкрату.
Перед поднятием трактора заглушите двигатель и затяните стояночный тормоз.
Слайд 4Техника безопасности
Инструмент и приспособления, применяемые при техническом обслуживании, должны быть
исправными, чистыми и сухими.
При работе с гаечными ключами используйте такие,
на ручках которых нет сколов, заусенцев и тому подобных повреждений, вызывающих не только мозоли, но и сдирание кожи с ладони.
Применяйте ключи тех размеров, которые соответствуют размерам отвинчиваемых гаек, винтов и болтов. Ключи, не соответствующие размерам гаек, портят их грани. При отсутствии ключа нужного размера нельзя вставлять в его зев всякого рода подкладки для «подгонки» его по размеру гайки, а также не следует пользоваться для отвинчивания гаек зубилом и молотком. Движение руки с ключом при затяжке гаек должно быть направлено «на себя», а не «от себя».
Слайд 5Техника безопасности
Гаечный ключ с изношенными губками зева также непригоден к
работе, так как при этом наблюдается смятие граней гайки и,
как правило, срыв и повреждение руки работающего.
Недопустимо также пользоваться ключом с трещинами. Во время работы он может сломаться и травмировать человека.
При отвинчивании тугосидящих гаек и болтов в практике находят применение удлинители. Нельзя использовать отрезок трубы, так как при изготовлении ключа его прочность рассчитывают на определенный момент, при увеличении же момента ключ может сломаться и послужить причиной травмы.
И совершенно недопустимо удлинять ключ, которым отвертывают гайку, вторым ключом, так как при этой возможна не только поломка ключа, но и соскакивание одного ключа с другого.
Слайд 6Схема гидравлического привода
Слайд 8Схема привода тормозов прицепа
Слайд 10Введение
Состоянию деталей тормозов следует уделять особое внимание, ведь агрегаты играют
важную роль в работе любой техники. Сегодня расскажем вам о
проведении проверки и техническом обслуживании тормозной системы трактора МТЗ.
Слайд 11Правила регулировки
Проверка тормозов на тракторе МТЗ начинается с демонтажа и
очистки кожухов от продуктов износа накладок. Замените изношенные детали и
отрегулируйте механизм управления рабочих и стояночного тормозов. Для регулировки рабочего тормоза МТЗ необходимо заворачивать либо отворачивать специальный болт (7), чтобы полный ход правой педали составил 100-120 мм, левой - на 5-20 мм меньше при усилии в 250 Н.
Слайд 13Регулировка педалей тормоза
Данные действия обеспечат одновременное срабатывание тормозов при использовании
сблокированных педалей. Показатель неодновременности срабатывания тормозов на сухом асфальте не
должен превышать 1 м. При скорости 30 км/ч тормозной путь может составлять до 13 м.
Слайд 14Особенности свободного хода педалей
Для правильной установки хода необходимо сделать следующее:
Ослабьте
контргайки (3, 4);
Ввинтите болты регулировки на 20±3 мм до расположения
подушек педалей МТЗ (9-10) в одной плоскости;
Затяните контргайки;
Расшплинтуйте пальцы, демонтируйте их (5, 8), разъедините вилки (6, 7);
Отсоедините стержни педалей МТЗ (9, 10);
Установите свободный ход на 3-7 мм, свинчивая и навинчивая вилки;
Не забудьте установить и зашплинтовать пальцы.
Слайд 15Схема регулировки свободного хода
Слайд 16Регулировка свободного хода
Обратите внимание, что у педалей указанный свободный ход
соотносится с величиной зазора, разделяющего поршни (7, 8) и толкатели
главных гидроцилиндров в 0,6-1,3 мм. Регулировка хода педалей МТЗ возможна и без демонтажа вилок. В таком случае следует поворачивать штоки цилиндров до необходимого показателя.
Слайд 17Регулировка рабочих цилиндров
Для выполнения регулировки необходимо слегка отвинтить контргайки,
расшплинтовать пальцы и снять их, а также рассоединить вилки и
рычаги.
Длина цилиндра устанавливается в диапазоне 223±1 мм за счет свинчивания или навинчивания вилки. Показатель определяется при утопленных поршнях от точек крепления агрегатов до осей пальцев. После затягивания контргаек и установки пальцев ввинчивайте или вывинчивайте болт-тягу, поворачивая рычаг до касания цилиндром пальцев с пазами вилок.
Слайд 19Домашнее задание
Просмотреть презентацию и найти в интернете и выписать регулировку
стояночного тормоза.