Слайд 1Живые рисунки на твоем компьютере
Работу выполнял Топорков Тимур 8
«Д» класса
Слайд 2Создание любительской анимации требует знания тех же основ сценарной, режиссёрско-операторской
кинограмоты, о которых мы говорили применительно к обычному видео. Теперь
к этому багажу необходимо добавить рисовальную культуру.Так же, как и при построении любой кинофразы, съёмке анимационного фильма предшествует фиксация замысла в виде сценарного плана и раскадровки, в которых уточняется сюжет, а главное, авторы могут сами себе ответить на вопросы, что, зачем и как они будут снимать. Обсуждается всё: какими будут герои, фоны, музыка и тексты. Чем точнее определены роль и задачи каждого при съёмке, тем успешнее будет работа. Простейшая мультипликация может быть создана даже из двух картинок: это двухфазовка, имеющая всего две фазы движения рисованного персонажа. Двухфазовка, в которой изменение циклично (например, рисунок жонглёра), — уже мини-фильм. Он может быть нарисован и создан на бумаге (в виде блокнотика, книжки-раскладушки и т. д.). Сюжет можно снять на видеокамеру, затем при помощи программы, например, iMovie, перебросить в компьютер для монтажа и озвучания. Рисунки можно сканировать и ввести в компьютер.
Слайд 3Когда рисуешь кадр, важно видеть предыдущий, чтобы проще и точнее
передать последовательность движения персонажа и изменения, происходящие с ним. Можно
рисовать на просвет или при помощи кальки.
Слайд 4Героями анимации могут быть не только рисованные персонажи, но и
простые предметы: карандаши, крупа, мятая или рваная бумага и даже
ваши руки. Рисунок для анимации может быть создан и на компьютере при помощи любого графического редактора (например, в программах Paint, Graphic Converter).
Слайд 5Мы уже неоднократно говорили о чувстве хронометража при съёмке. В
анимации в особенности важно представлять, сколько времени займёт то или
иное движение персонажа и сколько в связи с этим кадров надо снять. Снимать лучше всего со скоростью 12 кадров в секунду.
В современной кинопрактике (включая любительскую анимацию) очень распространены плоские куклы. Плоская нарисованная кукла может перекладываться по фону, расположенному на столе, целиком. Если кукла состоит из отдельных деталей (ручек, ножек и др.), то, перекладывая и меняя их положение покадрово, мы тоже получим иллюзию движения персонажа. Такой способ создания анимации получил название съёмка на перекладках. Каждая фаза перекладки снимается покадрово.Поскольку перекладки плоских кукол осуществляются на горизонтальной плоскости, камера должна располагаться сверху, перпендикулярно над ней. Такое крепление камеры в каждом случае зависит от технической смётки и имеющегося у вас оборудования (например, штатива, старого фотоувеличителя или крепления при помощи кронштейна-струбцины к спинке стула).
Слайд 6Источники света закрепляются так, чтобы можно было освещать снимаемую сцену
не только сверху, но и сбоку, снизу, добиваясь самых разнообразных
световых эффектов. В кино подобная съёмочная конструкция называется «мультстанок».
При покадровом передвижении деталей персонажа, чтобы они не распадались при перекладке, их целесообразно крепить между собой по оси ниточкой или каким-либо шарниром.
Слайд 8Техника перекладки даёт богатые изобразительные возможности для воплощения ваших творческих
замыслов. Персонажи могут быть локальными по цвету на насыщенно разрисованном
фоне. Персонажи могут быть графическими и живописными, действующими на фактурном фоне, на фоне фотографии или коллажа. Композиция в перекладках может быть фронтальная и глубинная.
Слайд 9Во многих анимациях персонажи-куклы трёхмерные, объёмные. Куклы делаются из самых
разных материалов, но с учётом того, чтобы аниматор мог фиксировано
менять их движения и позы. Таким образом, конструкция куклы должна учитывать фиксацию постадийного движения её ног, рук, головы. В любительской съёмке это чаще всего обеспечивается созданием проволочного каркаса. Он держит и помогает фиксировать движения кукол — будь то мягкие игрушки или пластилиновые фигурки.
Съёмка кукольного фильма также ведётся покадрово. Персонажи натурных анимаций могут быть разной степени условности, а то и вовсе ими могут быть проволочки и карандаши, ложки и конфеты.
Слайд 10Создавая кукольные персонажи, уже следует подготавливать место для съёмки и
декорации (или цветотоновых фонов). После того как декорации готовы и
установлены, выставляется свет, пробуются различные варианты мизансцен. Затем начинается репетиция игровых сцен, поиск направления и характера движения персонажей. Готовятся и репетируют не только аниматоры (те, кто движет куклами), но и операторы. Правда, иногда это может быть один человек, ведь, переставив куклу и сняв кадр, можно снова подойти к ней, передвинуть и снять следующий кадр.