Владимир Семенович Высоцкий - знаковая личность своего времени, поэт, актер и автор песен, исполняемых на семиструнной гитаре. Он был кумиром миллионов в нашей стране, и до сих пор его песни знают и любят. Он награжден посмертно Государственной премией СССР.
Отец
Семен Владимирович
Мать
Нина Максимовна
Отец снова женился, и в 9-летнем возрасте вместе с отцом Владимир попал в оккупированную послевоенную Германию. Здесь он брал уроки игры на фортепьяно.
После развода родителей в 1947 году переехал жить к отцу и мачехе - Евгении Степановне Высоцкой - Лихалатовой.
«Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...».
Владимир Высоцкий поступил в Школу-студию при МХАТе на актерское отделение.
«Свой» театр Владимир Семенович нашел в 1964 году. Им стал Театр на Таганке. Театр режиссёра Юрия Любимова. Именно в этом театре Владимир Семенович проработал до самой смерти.
Сами поющие поэты часто называли себя бардами.
Бардовская музыка.
Авторская песня стала общественным движением 50-90-х годов 20 века. Существует она и сегодня. Пиком её развития стали именно годы «оттепели», когда в противовес официальной советской песне чуть не вся страна слушала и пела песни «неофициальные», соответствующие духу времени, духу свободы, романтики, песни, обычно простые по мелодии, но глубокие по смыслу. Это песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Юлия Кима и других авторов и исполнителей. «Неформальность» авторской песни и составляет её главную притягательную силу.
«Каждый пишет, как он дышит, не стараясь угодить...»
Б. Окуджава
Владимир Семёнович Высоцкий – один из основоположников авторской песни, который считал своим учителем Булата Окуджаву. Именно его творчество пробудило у Высоцкого интерес к авторской песне.
Позднее он стал писать о войне и о более философских темах. «Это почетная задача — писать о людях, которые воевали», - так считал Высоцкий.
Я этот небесный квадрат не покину.
Мне цифры сейчас не важны, —
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.
(«Песня летчика»)
Большое количество песен посвятил спорту.
Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите — три, четыре! —
Бодрость духа, грация и пластика!
(«Утренняя гимнастика»)
Владимир Высоцкий написал множество песен к кинофильмам, в которых снимался. Его песни звучат в таких фильмах как «Вертикаль», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Опасные гастроли», «Я родом из детства» и другие.
«Я не Люблю» 1968, исполнялась в спектакле «Свой остров»
«Утренняя Гимнастика» 1968, исполнялась в спектакле «Последний парад»
«О Переселении Душ» 1969
«Жираф» 1979
«Тот Который не Стрелял» 1972
«Лирическая» 1970, исполнялась в спектакле «Свой остров»
«Кони Привередливые» 1972
«Тот Кто Раньше с Нею Был» 1962
«Парус» 1966
«Он не Вернулся из Боя» 1969, для кинофильма «Сыновья уходят в бой»
«Большой Каретный» 1962
«Спасите Наши Души» 1967
«Моя цыганская» 1969
Успех пришел к Высоцкому в 1967 году. На экраны вышла картина «Вертикаль». Особенно полюбились зрителям песни из фильма, написанные артистом.
шофёр Софрон
«Карьера Димы Горина» 1961
Володя «Вертикаль» 1966
Андрей Пчёлка «Стряпуха» 1965
Жорж Бенгальский (Николай Коваленко) - главная роль «Опасные гастроли» 1969
Иван Рябой «Хозяин тайги» 1968
Весёлый солдат
«Живые и мёртвые» 1963
Ибрагим Ганнибал — главная роль «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» 1976
Глеб Егорович Жеглов — главная роль «Место встречи изменить нельзя» 1979
Через год Высоцкий на съемках фильма познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой. Она стала его второй женой и родила Высоцкому двоих детей – Аркадия и Никиту. В 1968 году они разошлись.
Марина Влади была для актера не только любимой женщиной, опорой, но и главной музой.
В 1989 году было принято решение открыть музей Владимира Высоцкого в Москве при поддержке Советского фонда культуры, Министерства культуры СССР, Мосгорисполкома и общественности.
«По-настоящему, хозяином он был только на концертах. На концертах он всегда работал в полную силу. Каждый концерт, как последний. Исполняя песни, он мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать голову в плечи. И казалось: еще секунда – и рухнет потолок, и взорвутся динамики, лопнут струны, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо на сцене… Казалось: на таком нервном накале не- возможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал…»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть