Разделы презентаций


Журавлева Ольга Николаевна, Руководитель ресурсного центра ГОУ СОШ №597

Содержание

Смотреть и видеть – не одно и то же!Смотрят все зрячие, а видят те, кто пытаются вникнуть в суть явления.Психологические основы исследовательской деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Журавлева Ольга Николаевна,
Руководитель ресурсного центра
ГОУ СОШ №597 г.Москва
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Журавлева Ольга Николаевна, Руководитель ресурсного центра ГОУ СОШ №597 г.МоскваИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ВНАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Смотреть и видеть – не одно и то же!
Смотрят все

зрячие,
а видят те, кто пытаются вникнуть в суть явления.
Психологические

основы исследовательской деятельности
Смотреть и видеть – не одно и то же!Смотрят все зрячие, а видят те, кто пытаются вникнуть

Слайд 3Цель исследовательской деятельности
приобретение учащимися навыков исследования

развитие исследовательского мышления

активизация личностной


позиции в познании
ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"


Цель исследовательской деятельностиприобретение учащимися навыков исследования развитие исследовательского мышленияактивизация личностной   позиции в познанииОУРЦ № 597

Слайд 4Формы организации исследовательской деятельности
Элементы исследования в рамках базовых учебных курсов
Элементы исследования

в пространстве занятия
Специальные курсы, направленные на развитие исследовательских способностей
Исследовательские специализации
Индивидуальные

исследовательские работы
Выездные исследовательские школы
Проблемные семинары и круглые столы
Конференции исследовательских работ
Конкурсы исследовательских работ
Научное общество учащихся
Экспедиции и выезды

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"

Формы организации исследовательской деятельностиЭлементы исследования в рамках базовых учебных курсовЭлементы исследования в пространстве занятияСпециальные курсы, направленные на

Слайд 5Основные типы творческих работ учащихся, организуемых проектным методом
ОУРЦ № 597

"Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"

Основные типы творческих работ учащихся, организуемых проектным методомОУРЦ № 597

Слайд 6Исследование и проектирование
ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"

Исследование и проектированиеОУРЦ № 597

Слайд 7Исследовательские способности:
видеть проблемы;
выстраивать версии;
вырабатывать гипотезы;
наблюдать;
искать и вычленять нужную
информацию;
проводить эксперименты;
анализировать

полученные сведения;
обобщать и формулировать выводы;
транслировать знания;
рефлексировать путь познания.

ОУРЦ № 597

"Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"
Исследовательские способности:видеть проблемы;выстраивать версии;вырабатывать гипотезы;наблюдать;искать и вычленять нужную информацию;проводить эксперименты;анализировать полученные сведения;обобщать и формулировать выводы;транслировать знания;рефлексировать путь

Слайд 8Структура исследовательской работы
ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"

Структура исследовательской работыОУРЦ № 597

Слайд 9Элементы исследовательской деятельности
ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека"

Элементы исследовательской деятельностиОУРЦ № 597

Слайд 10ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ И ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Наличие собственной практики преподавателя

исследовательской работы по теме
Возможность консультационной помощи специалистов
Особенности контингента учащихся,

на который ориентированы
исследования
Степень связи с базовой
программой

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека

ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ И ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙНаличие собственной практики преподавателя исследовательской работы по теме Возможность консультационной помощи

Слайд 11Пример тем исследовательских работ

Шоколад(соль, сахар, жевательная резинка) – вред или

польза
Как мультфильмы влияют на психику ребенка
Моя родословная
Профессии наших родителей
Мальчики и

девочки
Почему высохла лужа
Война и наша семья.
Семейные традиции( реликвии).
Мое имя
Энциклопедия одного слова(вещи,здания…)
История одного открытия
Почему пингвины не летают.

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека

Пример тем исследовательских работШоколад(соль, сахар, жевательная резинка) – вред или пользаКак мультфильмы влияют на психику ребенкаМоя родословнаяПрофессии

Слайд 12ВЫБОР ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И

ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
Соответствие тематики данному в теоретическом курсе

материалу
Доступность темы и объема работы возможностям ученика
Адекватная формулировка темы исследования
Соответствие задач цели, адекватность гипотезы исследования
Учет индивидуальных
склонностей и предпочтений
конкретных учеников

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека

ВЫБОР ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И          ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯСоответствие тематики

Слайд 13СБОР И ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Доступность объема работ для учащегося
Доступность объекта

исследования
Адекватность методики сбора и обработки объекту и условиям исследований
Соблюдение методических

и этических требований

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека

СБОР И ОБРАБОТКА  МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯДоступность объема работ для учащегосяДоступность объекта исследованияАдекватность методики сбора и обработки объекту

Слайд 14АНАЛИЗ, ВЫВОДЫ
Различие описательной и аналитической частей работы;
Выводы как обобщение полученных

данных и выводы как умозаключение на основе данных;
Наличие обсуждения, сравнения

данных с литературными источниками;
Соответствие результатов и выводов поставленным целям и задачам, сформулированной гипотезе

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека

АНАЛИЗ, ВЫВОДЫРазличие описательной и аналитической частей работы;Выводы как обобщение полученных данных и выводы как умозаключение на основе

Слайд 15ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Соответствие формата представления работы формальным требованиям;
Адекватное отражение всех этапов

работы.
Отражение личного вклада автора, наличие

авторской позиции ученика
Наглядность презентации и ораторское мастерство
Умение услышать
вопрос и дать
конкретный ответ

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВСоответствие формата представления работы формальным требованиям;Адекватное отражение всех этапов работы. Отражение личного вклада автора, наличие

Слайд 16 РЕФЛЕКСИЯ
Схема организации рефлексии (по Н.Г. Алексееву)

остановка
фиксация
объективация
отстранение
ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека
 Рефлексия-способность человеческого

мышления к критическому самоанализу.
(Анализ причин собственных неудач и ошибок,

с тем чтобы изменить свои представления о мире или об окружающих людях, исправить ошибки и постараться не допускать их в будущем. Рефлексия помогает учиться на своих ошибках.
Научная рефлексия направлена на критическое отношение к методам и приемам получения научных результатов) .
РЕФЛЕКСИЯ Схема организации рефлексии (по Н.Г. Алексееву)остановкафиксацияобъективацияотстранениеОУРЦ № 597

Слайд 17Классические ошибки в исследовательских работах
неправильная формулировка темы или названия работы;
неадекватные

или некорректные методы исследования;
отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор;
отсутствие

статистической обработки полученных результатов;
неверная интерпретация полученных результатов;
несоответствие выводов и результатов исследования;
несоблюдение правил оформления и представления работ.

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека

Классические ошибки в исследовательских работахнеправильная формулировка темы или названия работы;неадекватные или некорректные методы исследования;отсутствие контрольной группы или

Слайд 18Классические ошибки в исследовательских работах
популизм в противовес научности - работа

на внешних формах;
игнорирование закономерностей восприятия ;
слабая наглядность;
несоблюдение формальных требований

и регламента;
владение формой без понимания смысла содержания;
неготовность к обсуждению.

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека

Классические ошибки в исследовательских работахпопулизм в противовес научности - работа на внешних формах;игнорирование закономерностей восприятия ; слабая

Слайд 19Памятка исследователя
Моё исследование. 1. (Тема исследовательской работы). 
Как будет называться моё исследование? 

2. Введение. Актуальность проблемы. 
В чём необходимость моей работы? Что я узнал

из литературы?  3. Цель.
Что я хочу исследовать? «Изучить…» «Поставили цель: …». 4. (Задачи). Для чего я хочу провести исследование?  «Выяснить, …»; «Выявить связь…»; «Установить, зависит ли…»; «Изучить, для чего…»; «Выяснить, как…»; «Установить, почему…»   5. Дата и место проведения моего исследования. (Дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа: область, район, название ближайшего населённого пункта: при необходимости - название леса, реки, площадь территории, на которой проводились наблюдения). 6. (Методика работы). Каким образом я проводил исследование, наблюдения, опыты, измерения, сравнения, учёт? 7. (Описание работы). Мои результаты исследования.  Таблицы, диаграммы, графики с обсуждением. Работа сопровождается фотографиями, вещественными доказательствами.  8. (Выводы). Выполнил ли я то, что задумал? На основе полученных данных можно сделать следующие выводы…(Ответы на поставленные задачи). 9. Рефлексия.Что оказалось трудным в моём исследовании, чего не удалось выполнить? 10. Кого я хочу поблагодарить? 11. Использованная литература. 12. Приложения

ОУРЦ № 597 "Мыследеятельностная педагогика. Эпистемотека

Памятка исследователяМоё исследование. 1. (Тема исследовательской работы). Как будет называться моё исследование?   2. Введение. Актуальность проблемы. В чём

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика